Папки-передвижки

Конспект занятия «Часы из фетра»

Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Часы из фетра»

Тема: Часы

Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение часов из готовых деталей.

Цель (возраст 8-18 лет) : составление часов собственного дизайна.

Оборудование: цветной картон, фетр, ножницы, клей, салфетки, декоративные элементы.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда ставать,

Когда работу начинать.

Воспитатель: Что это? Правильно, это часы.

Публикация «Конспект занятия „Часы из фетра“» размещена в разделах

II. Основная часть

Воспитатель: Хотите узнать больше о часах? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.

Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.

Вскоре появились песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.

Сейчас существует очень много разных часов.

- Часы, которые стоят на полу называются «напольные».

- А часы, которые висят на стене, называются – как? (Настенные).

- Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

- Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

- Карманные часы носят в… (кармане).

Воспитатель: Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».

Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки.

Есть часы электронные, которые показывают время, но без стрелок. Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У мамы?

Посмотрите на нашу работу.

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

Этап 1. Первоначально мы должны создать эскиз. Это позволит нам продумать все детали нашей работы.

Этап 2. Затем мы должны выбрать подходящий по цвету фетр, подобрать наиболее подходящие цветовые решения.

Этап 3. Выполнение эскиза из фетра.

Этапы работы с фетром

1. На фетре обведём шаблоны из картона.

2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно.

Воспитатель: А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

III. Физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению декоративных часов. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Работа с ножницами:

Не ходи с ножницами по группе.

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не бери ножницы в рот.

Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.

Работа с фетром :

Фетр нужно использовать экономно.

Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.

Не мни фетр.

Работа с клеем:

Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.

Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.

Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.

Практическая работа детей.

Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.

Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.

Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сейчас выберем самые лучшие работы. Обсуждение работ.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «О чем расскажут нам часы» Цель: формировать знания детей о значимости часов в жизни человека. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Зачем нужны часы?» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет "Зачем нужны часы?" Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром «Такие разные и важные часы» Тема: «Такие разные и важные часы Цель: расширение представлений детей о разновидностях часов. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как Солнце искало себе помощников» по ОО «Познавательное развитие» по теме «Часы» МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель - Сидельникова Надежда Федоровна Оборудование для детей: Карточки с.

Конспект занятия «Воспитательские часы. Учимся быть культурными» Классный час: «Учимся быть культурными». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом. Задачи: • развивать.

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик» Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная.

Конспект занятия в форме мини-музея «Часы»Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Часы из фетра»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 13:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Часы из фетра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД