Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе

Тема: «Наблюдение за деревьями».

Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды; сезонными изменениями кустарников и деревьев в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на территории д/сада;

- обучать детей называть основные части (корни, ствол, листья, почки);

-дать понять, что существуют различные виды деревьев.

Развивающие:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за деревьями“ в первой ранней группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны;

- развивать познавательный интерес, мышление.

- Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннюю природу;

- учить проявлять любовь к природе; бережное отношение к объектам окружающего мира.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением деревьев.

Предварительная работа: чтение стихотворения о деревьях; рассматривание иллюстраций «Деревья»; беседа на тему «Как помогают деревья и кустарники человеку».

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела птичка, она принесла нам срочную телеграмму от лесных жителей, которые очень обеспокоены тем, что весна уже пришла, все деревья оживают от зимнего сна, звери просыпаются, птички прилетели, а на деревьях все нет листочков. Я вам прочитаю телеграмму, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель:

Какой кошмар,

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

А листочки не растут!

Что случилось, объясните!

Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем выяснить почему на деревьях нет листвы? Что должно произойти, чтобы дерево проснулось? Поможем?

Дети: Да, поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за деревьями и узнаем почему на деревьях нет листвы.

Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. К нам пришла весна… А давайте мы с вами посмотрим вокруг, сколько много деревьев нас окружает и все они разные.

На территории нашего детского сада растут: береза, тополь, сосна, рябина и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погуляем вокруг детского сада и подойдем к дереву, например к березе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на берёзку, какая она высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Правильно, береза намного выше вас и чтобы её рассмотреть, надо поднять голову (дети подымают голову).

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: ствол, ветки.

Воспитатель: Внизу, возле земли, виден у берёзы ствол, такого ствола нет у других деревьев, ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой, вокруг ствола можно водить хоровод, берёзу ещё называют «белоствольной». Посмотрите, у берёзы красивые опущенные ветки.

Воспитатель: А на ветках что есть?

Дети: почки.

Воспитатель: Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая.

Береза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Возле деток миленьких;

На тебе, берёзонька,

Скоро будут - листья зелёненькие.

Почки – это такие домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на березу и найдите ствол, кто покажет его рукой?

Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Ствол толстый или тонкий? Давайте мы с вами обхватим руками ствол дерева и узнаем какой он….

Дети: Толстый.

Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем кору березы, какая она на ощупь шершавая или гладкая?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Надавите на ствол он твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: А ветки у березы длинные или короткие?

Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.

Дети: Длинные.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы выяснили с вами почему на деревьях нет листвы, мы помогли лесным жителям и отправим им свою телеграмму. Вы наверное устали, давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом

(ходьба, прыжки, приседания); развитие двигательной активности детей.

Ход игры:

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем.

Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

(Дети бегут под березку).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали? Помогли мы лесным жителям?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой ранней группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД