Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе (1 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев.

Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить сходство и различия деревьев и кустарников;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками“ в подготовительной группе» размещена в разделах

формировать познавательно – исследовательские знания, и умения детей дошкольного возраста; развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа :

Беседы по теме осень: «Первый день осени», «Сентябрь – первый осенний месяц», «Почему желтеют листья», «Октябрь – второй месяц осени», «Берёза – символ России», «Осень ранняя и осень поздняя», «Листопад», «Приметы осени».

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята послушайте, и отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Ответы: детей)

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я?

(кустарник)

Воспитатель обращает внимание детей на берёзу, и кустарники, растущие на участке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на деревья, кустарники и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Дети, а сирень - это дерево или кустарник? (ответы детей)

Беседа с детьми по вопросам:

- Чем отличаются деревья, от кустарников?

- В чём их сходство?

- Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

- Как называются деревья, которые стоят круглый год зелёными?

- А знаете ли вы, как называют лес, где растут одни сосны? (Сосновый бор.) А если одни березы? (Березовая роща.) А если одни дубы? (Дубрава.)

- Ребята, а как вы думаете почему листья на берёзе стали жёлтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья, и кустарники готовятся к зиме?

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте возьмём в руки по одному листочку с берёзы, и с сирени. Скажите одинаковые ли листики по форме, цвету?

-Рассмотреть листья от дерева, кустарника, и сравнить их по окраске, по размерам (методом прикладывания друг к другу).

Выяснили, что листья у разных деревьев отличаются по размерам, по форме, по цвету, что они не похожи друг на друга.

Дети увидели, что листья у одного дерева, или кустарника, также могут отличаться по размеру (большие, средние, маленькие, а так же по цвету – ярче, бледнее).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листики, для гербария, и осенних поделок.

Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

1. Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

2. Подвижная игра «Найди листок, как покажу»,

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Трудовая деятельность на участке.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой; работать граблями;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.

Дети расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей:

Вернувшись с прогулки, предложить детям нарисовать березовые листики, или сделать гербарий из собранных детьми листьев.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:23
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД