МААМ-картинки

Конспект занятия «Бумажное царство»

лиля колитенко
Конспект занятия «Бумажное царство»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает)

Развивающие:

-Развивать исследовательские действия.

-Обогащать словарный запас у детей за счет слов, определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

Публикация «Конспект занятия „Бумажное царство“» размещена в разделах

- Развивать восприятие, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к бумаге.

для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.

Ход:

В группе неожиданно появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.

Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят к музыкальному залу.

На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство.

Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?

Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/

Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/

Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая

И на царство поглядим. вокруг/

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами действительно поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. А вот и сама Фея Посмотрите на неё, она сама сделана … из чего? Значит, она, какая? (бумажная).

Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.

Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Воспитатель разговаривает с детьми: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага?

(ответы детей)

В. Змей:А хотите узнать (ответы)

- Вы скорей, скорей летите

И меня с собой несите.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

-Лаборатория –это место, где раскрывают секреты. Вот и мы сегодня раскроем секреты бумаги и узнаем прочная она или нет.

Опыт №1.

Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

- Ребята, какой вывод мы сделаем? Бумага дружит с водой? Правильно, бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага материал непрочный.

Карто чка-схема «Бумага намокает».

-Ребята мне воздушный змей подсказывает, что в бумажной коробочке, бумажная фея нам приготовила подарки и разрешает её открыть. Что бы там могло быть?

Дети достают из коробки книги.

-Книга сделана из чего? (из бумаги)

А теперь, ребята, давайте вспомним, какие секреты бумаги мы сегодня раскрыли. (демонстрирует карточки-схемы) .

- Книга сделана из бумаги, значит, она не прочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод»Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод» Цель. Знакомство с ягодами. Задачи: – дать детям первоначальные знания о ягодах (съедобные, ядовитые, лесные, садовые) и об использовании.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Царство Игрушек» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Программные задачи: Обучающие: - Учить детей составлять описательный, связный и.

Конспект занятия по рисованию «Лесное царство» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса. Расширять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект занятия в средней группе «Царство животных» Тема: «Царство животных» Тип: закрепление полученных знаний. Форма организации совместной деятельности: подгрупповая. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг». Технологическая карта (конструкт) Организации совместной деятельности с.

Конспект занятия «Удивительное подводное царство» Видео УДИВИТЕЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей pptx-OpenOfficeImpressс.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Бумажное царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лиля колитенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Бумажное царство»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 16:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД