Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» (2 фото)

Светлана Помазенкова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»

Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения

Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников»

Цель:

формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в царство деревьев и кустарников“» размещена в разделах

-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках и их характерных особенностях.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей;

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

3. Воспитательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать деревья и кустарники.

- воспитывать любознательность, желание помочь природе (в форме посадки деревьев и кустарников)

- воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;

Основные формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, разговор, экологическая мастерская (посадка дерева и кустарника).

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Части дерева», натуральные листья деревьев (клена и березки, лопата, лейка с водой, дерево и кустарник для посадки

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, наблюдение за деревьями, дидактические игры: «С какого дерева лист, «Части дерева», чтение художественной литературы о лете, растениях. Рассматривание тематических иллюстраций. Заучивание стихотворений по теме.

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

1. - Ребята, предлагаю сегодня отправиться на прогулке в наш сказочный лес!

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Ребята, вам понравилось стихотворение? А какое сейчас у нас время года.

Как вы догадались? (на земле травка зеленая, распустились цветы, на деревьях листочки, птицы поют, летают бабочки, пчелы, мошки, комары, солнышко светит, люди одеты легко)

- Но летом может не только солнышко светить, но и дождик лить. Это хорошо для природы: для травы, для цветов, для кустиков, для деревьев…

- Конечно хорошо! Мы с вами по утрам и вечерам умываемся? – Да.

- И дождик умывает листочки.

- Мы с вами кушаем утром – завтракаем, днем – обедаем, полдничаем, вечером – ужинаем, чтобы вырасти большими и сильными. Так дождик нужен растениям, деревьям и кустарникам, чтобы расти, быть высокими, большими.

- А чем же дерево питается? У дерева есть рот? (нет, у дерева есть корни)

- А где же корни находятся? (в земле)

- Корни дереву нужны чтобы крепко стоять, когда ветер дует, не падать.

- Ветер загудел у-у-у-у-у (вместе с детьми, засвистел ветер с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему нашему сказочному лесу. Я листик большой, как наша ладошка подобрала, как вы думаете с какого он дерева? (с клена – кленовый листочек)

Кленовый листочек хочет с вами поиграть.

2. Зрительная гимнастика «Листик»

Ветер очень сильно дул Дети дуют

Листик с дерева сорвал Дети прослеживают глазами за падающим

листиком с дерева (траектория восьмерки)

Раз, два, три, четыре, пять Моргают глазами.

Будем с листиком играть.

Полетел он высоко, Движения по тексту.

Полетел он низко.

Улетел он далеко,

Прилетел он близко.

И кружок нарисовал, Круговые движения глазами.

Закружился и упал. Движения глазами вправо — влево – вниз.

3. Послушайте загадку, и попробуйте ее отгадать.

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)

Зрительная гимнастика на аккомодацию.

- Ребята, давайте найдем березу. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и посмотрите внимательно, где растет береза, как нам к ней надо дойти. Кто может сказать, как нам дойти по тропинке до березы? ( Один из детей говорит: надо идти прямо, потом повернули направо, прямо перед нами стоит береза.)

Давайте ее рассмотрим березу. (У этого дерева есть корни в земле, чтобы крепко стоять и получать питание; ствол высокий, белый с черными полосками. Давайте его потрогаем, ствол гладкий, прохладный. У дерева есть ветки, на ветках маленькие, резные листики)

Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод вокруг березки и споем «Во поле березка стояла»

Ребята, посмотрите вокруг, сколько еще вы видите берез? (Справа береза, слева береза, прямо перед нами береза). Давайте их посчитаем: одна береза, две березы, три…

4.- Ребятки, а сейчас я вам покажу кустики, давайте их рассмотрим

- Вы сможете отличить деревья от кустарников? ( варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)

Игра: «Скажи наоборот»

Деревья высокие, а кустики… (низкие)

Деревья большие, а кустики… (маленькие)

Игра: «Сделай наоборот»

Кусты – присели (малина, шиповник, смородина)

Деревья – встали руки подняли вверх (береза, клен, елка)

5. - Как прекрасно на прогулке в детском садике дышится: чистый прозрачный воздух! Вдохните глубоко, выдохните. (проводится дыхательная гимнастика)

Вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)

- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!

6. Практическая часть «Экологическая мастерская»

Ребята, а сейчас мы с вами посадим дерево - березку, и кустарник – калину.

Давайте еще раз рассмотрим дерево и кустарник. Для их посадки нам понадобится вырытая ямка, земля, лопата и лейка с водой.

Вот мы и посадили дерево березку и кустик калину. Будем часто сюда приходить, наблюдать как растут наши растения. А чтобы они выросли большими, что надо делать? (Поливать)

7. А наше путешествие мы хотим закончить такими словами.

Мы – помощники природы и хорошие друзья.

Посадили мы калину и березку в нашем детском садике.

8. -Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в царство деревьев и кустарников? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей)

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Фото «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Прогулка в лес» Интегрированное занятие «Прогулка в лес»(физическое и познавательное развитие) Возраст: вторая младшая группа. Форма проведения: занятие-прогулка,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Царство бурого медведя». Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и «Художественное творчество» Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественное творчество", в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Цель Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект занятия «Прогулка в зимнее царство» в группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Интегрированное занятие в группе раннего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Помазенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 23:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД