Получи документы

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы»

Татьяна Ефремова
Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы»

Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках.

3. Формировать у детей культуру поведения на улице.

Ход:

Публикация «Конспект беседы по изучению ПДД „Что такое светофор и какие бывают переходы“» размещена в разделах

Дорогие ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего выясним, какие бывают переходы. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначает специальным знаком. (показать знак).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.

Послушайте стихотворение:

Вот подземный переход

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный.

Во-вторых, есть надземный переход. Он также обозначается специальным знаком. (показать знак).

Обратить внимание детей на отличие знаков по направлению движения по лестнице.

В городах он представлен застекленными туннелями, которые подняты высоко над дорогой. Для того, чтобы перейти на противоположную сторону дороги по наземному переходу, нужно подняться по лестнице наверх, пройти по длинному туннелю над землей и спуститься вниз по другой лестнице. В этом переходе можно наблюдать за движением на дороге сверху, так как переход имеет стеклянные стены.

Третий вид перехода – это наземный переход. Его обозначают белыми полосками и называют «зеброй».

Ребята, как вы думаете почему пешеход называют «зеброй»? (Ответы детей). Правильно, потому что он, как и лошадки-зебры состоит из черно-белых полос. А еще при переходе по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Ребята, а что такое светофор? (ответы детей).

Правильно, это устройство, которое показывает когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

У светофора есть правила, запомните их: когда горит красный сигнал светофора переходить улицу нельзя! Он говорит нам «Стой!».

Желтый сигнал предупреждает о том, что нужно готовиться к переходу. И только тогда, когда загорится зеленый сигнал можно переходить дорогу по переходу.

Давайте вместе выучим правила светофора в стихотворении :

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть.

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит -

Это значит путь открыт! (повторить несколько раз) .

Когда загорится зеленый свет, необходимо переходить дорогу спокойно, не выбегая на проезжую часть. Сначала нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились. При переходе через дорогу необходимо сначала посмотреть налево, когда дойдете до середины дороги, необходимо посмотреть направо. Убедившись, что машин нет, можно смело продолжить движение по переходу.

Ребята, а для кого предназначены сигналы светофора? Только для пешеходов? Или для водителей тоже? (Ответы детей).

Правильно! И для водителей и для пешеходов!

Ребята, мы с вами разобрались с пешеходными переходами, и правилами перехода по светофору, а сейчас мы поиграем и проверим, как вы запомнили правила светофора.

Игра «Светофорчик».

Дети делятся на «пешеходов» и «водителей». Детям «водителям» раздаются рули, они «машины». По сигналу машины начинают движение. Ведущий держит в руках кружочки с цветами светофора, кружок в левой руке смотрит в сторону «пешеходов», и предназначен только для них, кружок в правой в сторону «машин», и предназначен только для них. Когда для пешеходов горит зеленый сигнал, для машин красный, затем сигналы меняются. Если это красный – то дети, в сторону которых горит сигнал, должны остановиться, если зеленый – то идти, если желтый – тоже остановиться.

Молодцы ребята! Я вижу, что вы хорошо запомнили все правила светофора! И выполняете их не только как пешеходы, но и как водители!

А теперь предлагаю вам отгадать загадки:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор) .

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это … (переход)

У него сигналов три:

Ты сигналы назови (красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит- «прохода нет» (красный)

Какой свет горит

«Вперед иди -нам говорит (зеленый)

Молодцы ребята, отгадали все загадки!

А теперь ответьте на вопросы:

1. Какие бывают переходы?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Для кого предназначены сигналы светофора?

4. Можно ли переходить дорогу на красный свет?

5. Можно ли переходить дорогу на зеленый свет?

6. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?

Молодцы ребята! Очень внимательно слушали мой рассказ и правильно ответили на все вопросы. Я предлагаю вам дополнить нашу беседу и нарисовать светофор и пешеходный переход. (Дети рисуют) .

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. –М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках.

3. Формировать у детей культуру поведения на улице.

Ход:

Дорогие ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего выясним, какие бывают переходы. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначает специальным знаком. (показать знак).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.

Послушайте стихотворение:

Вот подземный переход

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный.

Во-вторых, есть надземный переход. Он также обозначается специальным знаком. (показать знак).

Обратить внимание детей на отличие знаков по направлению движения по лестнице.

В городах он представлен застекленными туннелями, которые подняты высоко над дорогой. Для того, чтобы перейти на противоположную сторону дороги по наземному переходу, нужно подняться по лестнице наверх, пройти по длинному туннелю над землей и спуститься вниз по другой лестнице. В этом переходе можно наблюдать за движением на дороге сверху, так как переход имеет стеклянные стены.

Третий вид перехода – это наземный переход. Его обозначают белыми полосками и называют «зеброй».

Ребята, как вы думаете почему пешеход называют «зеброй»? (Ответы детей). Правильно, потому что он, как и лошадки-зебры состоит из черно-белых полос. А еще при переходе по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Ребята, а что такое светофор? (ответы детей).

Правильно, это устройство, которое показывает когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

У светофора есть правила, запомните их: когда горит красный сигнал светофора переходить улицу нельзя! Он говорит нам «Стой!».

Желтый сигнал предупреждает о том, что нужно готовиться к переходу. И только тогда, когда загорится зеленый сигнал можно переходить дорогу по переходу.

Давайте вместе выучим правила светофора в стихотворении :

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть.

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит -

Это значит путь открыт! (повторить несколько раз) .

Когда загорится зеленый свет, необходимо переходить дорогу спокойно, не выбегая на проезжую часть. Сначала нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились. При переходе через дорогу необходимо сначала посмотреть налево, когда дойдете до середины дороги, необходимо посмотреть направо. Убедившись, что машин нет, можно смело продолжить движение по переходу.

Ребята, а для кого предназначены сигналы светофора? Только для пешеходов? Или для водителей тоже? (Ответы детей).

Правильно! И для водителей и для пешеходов!

Ребята, мы с вами разобрались с пешеходными переходами, и правилами перехода по светофору, а сейчас мы поиграем и проверим, как вы запомнили правила светофора.

Игра «Светофорчик».

Дети делятся на «пешеходов» и «водителей». Детям «водителям» раздаются рули, они «машины». По сигналу машины начинают движение. Ведущий держит в руках кружочки с цветами светофора, кружок в левой руке смотрит в сторону «пешеходов», и предназначен только для них, кружок в правой в сторону «машин», и предназначен только для них. Когда для пешеходов горит зеленый сигнал, для машин красный, затем сигналы меняются. Если это красный – то дети, в сторону которых горит сигнал, должны остановиться, если зеленый – то идти, если желтый – тоже остановиться.

Молодцы ребята! Я вижу, что вы хорошо запомнили все правила светофора! И выполняете их не только как пешеходы, но и как водители!

А теперь предлагаю вам отгадать загадки:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор) .

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это … (переход)

У него сигналов три:

Ты сигналы назови (красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит- «прохода нет» (красный)

Какой свет горит

«Вперед иди -нам говорит (зеленый)

Молодцы ребята, отгадали все загадки!

А теперь ответьте на вопросы:

1. Какие бывают переходы?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Для кого предназначены сигналы светофора?

4. Можно ли переходить дорогу на красный свет?

5. Можно ли переходить дорогу на зеленый свет?

6. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?

Молодцы ребята! Очень внимательно слушали мой рассказ и правильно ответили на все вопросы. Я предлагаю вам дополнить нашу беседу и нарисовать светофор и пешеходный переход. (Дети рисуют) .

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. –М. : ТЦ Сфера, 2014. – 80с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Что такое дружба» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект образовательного процесса по художественной литературе «Какие бывают книги» с детьми 4–5 лет Конспект занятия по художественной литературе тема «Какие бывают книги» Программное содержание: Расширить знания детей о книгах (их тематике,.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД