Папки-передвижки

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Как вести себя в общественных местах?»

Жанна Радаева
Конспект беседы для детей 5–7 лет «Как вести себя в общественных местах?»

Наша сегодняшняя беседа посвящена этикету в общественных местах.

Что можно назвать общественным местом?

Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места — такие, которыми могут пользоваться многие люди.

Какие вы знаете общественные места?

Это школа, детский сад, театр и кинотеатр, библиотека, кафе, магазин, парикмахерская, поликлиника и многие другие учреждения.

Публикация «Конспект беседы для детей 5–7 лет „Как вести себя в общественных местах?“» размещена в разделах

К общественным местам относятся и улица, и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.

Поговорим о том, какие правила этикета нужно соблюдать в детском саду и школе.

Прежде всего, придя в школу или детский сад, необходимо со всеми поздороваться: с учителями, друзьями-одноклассниками, воспитательницей, обслуживающим персоналом. Не забудьте, здороваясь, улыбнуться и доброжелательно поглядеть в глаза человеку, с которым вы здороваетесь. В детском саду нужно раздеться, повесить вещи в шкафчик, переобуться в сменную обувь.

В школе вы раздеваетесь в гардеробе и также переобуваетесь. Если в детском саду или в школе вас назначили дежурным, вы должны точно и аккуратно выполнить все правила дежурства. В школе подготовить к уроку доску, мел, тряпку. Развесить, если необходимо, географические карты и приготовить указку для учителя.

В детском саду дежурные самостоятельно накрывают столики для завтрака, обеда, полдника. Украшают столы вазочками с цветами, расставляют салфетницы с салфетками. В салатнице на стол ставят салат, и дежурный раскладывает его по тарелкам всем детям.

В общем, в детском саду дежурные помогают няне и воспитательнице, а в школе — учителю.

Поговорим теперь о том, каковы правила этикета в поликлинике, библиотеке, на почте, в театре.

Знаете ли вы, как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми в общественных местах?

Самое первое и главное правило общения — везде и всюду здоровайтесь! Лучше делать это с вежливой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.

Представьте себе, что вы пришли на почту и хотите купить поздравительные открытки и конверты. Когда подойдет ваша очередь к окошку продавца, скажите примерно Tate : «Добрый день! Будьте любезны, дайте мне два конверта и две поздравительные открытки». Спросите, сколько вы должны заплатить.

Что вы скажете, получив свою покупку?

Отдав деньги и взяв покупку, нужно сказать «спасибо» и попрощаться.

Некоторые дети начинают разговор со старшими так: «Тетенька! Покажите мне, пожалуйста, эти открытки». В беседе с незнакомым человеком обращение «тетенька» звучит некрасиво. Лучше обойтись без него, сказав: «Будьте добры, покажите мне эти открытки».

Знаете ли вы, что такое библиотека?

Если вы пришли в детскую библиотеку, поздоровайтесь, а затем попросите выдать вам книги.

В библиотеке не принято шуметь, вести себя надо спокойно, серьезно и скромно. К книгам, взятым в библиотеке, нужно относиться бережно, возвращать их следует в указанный срок, ведь эти книги хотят прочесть и другие дети.

Вам частенько приходится бывать в таком общественном месте, как поликлиника. Давайте поговорим о том, как нужно вести себя здесь.

Прежде всего необходимо поздороваться, раздеться в гардеробе и, взяв номерок, поблагодарить гардеробщика, затем в регистратуре, вежливо поздоровавшись, спокойно подождать, пока взрослый, с которым вы пришли, закажет вашу медицинскую карту и талон к врачу.

На двери кабинета обычно есть табличка, на которой указаны специальность врача, его фамилия, имя и отчество. Например: «Стоматолог. Иванова Елена Ивановна». Войдя в кабинет, поздоровайтесь: «Здравствуйте, Елена Ивановна!»

Правила поведения в общественном месте

Подробно отвечайте на вопросы врача и без капризов выполняйте его просьбы и указания.

После того как прием будет закончен, поблагодарите врача и попрощайтесь с ним.

В городе много общественных учреждений. Везде и всегда будьте вежливы, приветливы, не забывайте произносить слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «до свидания».

Посещение театра, кинотеатра, цирка — радостное событие! Вы стараетесь принарядиться, покрасивее причесать и уложить волосы, надеть новые туфельки. Ведь поход в театр, кинотеатр, цирк — это праздник!

Как вести себя в театре?

Скромно, спокойно, тактично. Поздороваться и с билетершей, и с гардеробщицей, переобуться в сменную обувь, уличные сапожки положить в пакет и сдать в гардероб. Номерок от гардероба аккуратно убрать в сумочку или положить в карман.

Во время спектакля или представления нельзя шуршать, шуметь, перешептываться с соседями, шелестеть бумажками от конфет. Вообще во время спектакля не принято есть печенье, шоколадки, чипсы, булочки. Не мешайте другим зрителям смотреть спектакль, а актерам — играть.

Во время спектакля бывают перерывы — антракты. В антракте вы можете посетить буфет, выпить сока, съесть пирожное или мороженое, потом пройтись по фойе, посмотреть фотографии актеров и сцен из других спектаклей.

Атмосфера театра — торжественная, приподнятая! Она отличается от повседневной. Постарайтесь почувствовать и поддержать ее своим поведением.

В цирке можно вести себя свободнее. Здесь принято смеяться, громко аплодировать, но есть во время представления по правилам этикета и в цирке не принято!

Улица — тоже общественное место. Вы, конечно, знаете, что городские улицы поделены между пешеходами и машинами. Поговорим сначала о сельских и проселочных улицах и дорогах.

Представьте, что вы живете в небольшом поселке или деревне. Когда утром вы выходите из дома, то попадаете в небольшой уютный палисадник, украшенный цветами и кустарниками. Потом вы открываете калитку и оказываетесь на сельской улице. Она может быть широкой и узкой, извилистой и прямой.

Представьте, что по вашей улице среди травы-муравы, подорожников и лопухов гуляют курочки, у калиток домов дремлют дворовые собаки. Машины здесь появляются очень редко, поэтому и специальных пешеходных дорожек не предусмотрено.

Совсем другое дело — городская улица! По ней мчатся машины, автобусы, троллейбусы, все вместе они составляют транспорт.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: одни мамы катят коляски, другие — ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

Послушайте сказку.

Муравьиный город

Одной сказочной страной правил муравьиный король. Однажды он приказал своим подданным построить большой город с красивыми дворцами, удобными домами, с парками, скверами и фонтанами.

Трудолюбивые муравьи дружно взялись за дело, и скоро на лесной поляне под старой сосной вырос город-красавец. Королевский дворец украшали колонны и башенки, перед дворцом был разбит великолепный парк. Прямые и ровные, как лучи, улицы выходили из центра города и были застроены небольшими домами.

В городе муравьев было все, что нужно жителям: детский сад, школа, аптека, поликлиника, магазины, почта, кафе, театр и многое другое. По улицам бегали быстрые трамвайчики и крошечные автомобили, а по тротуарам чинно ходили муравьи-пешеходы.

Однажды в Муравьиный город навестить тетушку приехали два брата — Мур и Вей. Тетушка расхваливала город на все лады, и ребятам захотелось прогуляться по его улицам, познакомиться с жителями.

Братья вышли из подъезда и сели в подъехавший трамвай.

— Будьте любезны, ребятки, покажите ваши билеты, — вежливо сказал кондуктор.

— У нас нет билетов! — хором ответили Мур и Вей. — Мы сейчас их купим.

— Хорошо, я подожду, — согласился кондуктор.

Но на следующей остановке братья бросились к дверям и, оттолкнув кондуктора, быстро спрыгнули с подножки.

— Гуд бай, Бамбино! — крикнули они вслед уходящему трамваю.

«Охота была тратить деньги на билеты», — сказал Мур.

— Они нам еще пригодятся! — добавил Вей.

Можно ли по одному поступку определить, хорошо ли воспитаны братья?

Муравьи подошли к киоску, купили по эскимо и по бутылочке березового сока.

Съев мороженое и выпив сок, братья бросили бутылки и обертки в траву и направились в парк. Пожилая муравьиха, возмущенная поведением этой парочки, крикнула им вслед.

Как вы думаете, что крикнула муравьиха?

— Не понимаю, откуда у нас в городе взялись такие невоспитанные дети! Я прошу вас, вернитесь и бросьте бутылки и бумажки в урну для мусора.

Но Мур и Вей и не подумали возвращаться, они побежали кататься на карусели.

Хотя все места на карусели были заняты, это нисколько не смутило братьев. Они тут же столкнули двух самых маленьких муравьишек с игрушечных лошадок и уселись на их места.

Как нужно себя вести в общественных местах?

Можно ли так поступать? Почему?

Малыши заплакали, но ни Мур, ни Вей не обратили на это ни малейшего внимания. Зато муравей-дежурный сразу заметил плачущих малышей и, узнав в чем дело, снял братьев с карусели.

— Так нельзя поступать! Нужно соблюдать очередь и пропускать вперед самых маленьких. Таков порядок в нашем Муравьином городе, — объяснил он.

Между тем на город опустились сумерки, и жучки-светлячки зажгли свои ярко-зеленые фонарики.

— Слушай, Вей, — сказал Мур, — я проголодался, может быть, мы зайдем в кафе и перекусим?

— Что ж, не возражаю! — согласился Вей.

Братья зашли в уютное кафе и уселись за свободный столик. Тотчас к ним подошла вежливая официантка*.

— Добрый вечер! Что вы пожелаете заказать? — спросила она.

— Мы голодны, как волки, и съедим все, что у вас есть, — ответил Вей.

— Принесите нам жареных личинок майского жука, салат из одуванчиков и молоко тлей, — заказал Мур.

А Вей добавил:

— Еще мороженое, пирожные, чипсы и соленые сухарики.

Официантка записала заказ, и скоро братья принялись ужинать. Они ели за обе щеки, при этом качались на стульях, бросали грязные салфетки прямо на пол.

Все посетители кафе удивленно смотрели на братьев.

Как вы думаете, что удивило жителей Муравьиного города?

Когда братья, наконец, насытились, они с грохотом сдвинули стулья, встали из-за стола и закричали:

— Эй, официантка, поскорей подавай наш счет! Мы торопимся в кино!

Какие ошибки в поведении и речи братьев вы заметили?

Какие советы им можно дать?

Поздно вечером Мур и Вей вернулись в дом тетушки и улеглись спать.

Утром у тетушки не переставал звонить телефон. Еще бы! Все тетушкины друзья и знакомые рассказывали ей о поведении Мура и Вея. Тетушке, пунцовой, как помидор, было стыдно за племянников.

Когда братья, наконец, проснулись, она приготовила завтрак и повела с ними беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах. Братья слушали тетушку с удивлением, они считали, что все вчера делали правильно!

— Вот что, мои дорогие, — закончила она свою речь, — с завтрашнего дня вы начнете посещать «Школу вежливости». Там преподают опытные учителя, надеюсь, они научат вас, как надо вести себя в общественных местах, и вы станете тактичными и воспитанными мальчиками.

В какой город приехали братья Мур и Вей?

Что вы можете сказать о жителях Муравьиного города?

Что вы можете сказать о братьях? Приведите примеры.

В какую школу тетушка-муравьиха решила записать братьев?

Догадайтесь, о чем говорила тетушка, и попробуйте провести беседу с братьями.

Правила поведения на тротуаре

Идти нужно, держась правой стороны.

Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

Нельзя ездить на велосипеде! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.

По тем же причинам по тротуару нельзя ездить на роликовых коньках, самокате.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.

Что нельзя делать на тротуаре?

Ездить на роликовых коньках, самокате и велосипеде. Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар — не спортивная площадка. Здесь нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы для детей 5–7 лет «Как вести себя в общественных местах?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Радаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы для детей 5–7 лет «Как вести себя в общественных местах?»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД