МААМ-картинки

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»

Прокопьева Наталия
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.

3. Снижение тревоги, агрессии.

4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.

5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Материал для занятия :

- домик;

Публикация «Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- бабушка (бибабо);

- презентация «Домашние животные»;

- цветные клубочки из ниток;

- коробочка с баночками и цветовыми разделителями;

- картон с прорезями в виде кружочков;

- емкость для сыпучих, мягкий материал, рис;

- картинки с домашними животными;

- музыка «Жжужание мухи»;

- картинки арбуза с мухой;

- картинки животных с дорожками;

- баночки от мороженого;

- счетные палочки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?

Дети: Да.

Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.

Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?

Дети: Да

Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).

Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают и кидают через стенку с прорезями.

Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.

Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Найдите их, пожалуйста. Дети в сенсорной коробке ищут животных, затем сенсорная коробка меняется и дети продолжают искать животных.

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик?

Дети: нет

Психолог: Ребята, помогите, среди множества хвостиков подобрать нужный для вашего животного.

Дети выполняют подбор хвостов (обращается внимание на позитивный результат выполнения каждым ребенком и эмоционально оценивается - похлопать в ладоши для Маши, Пети,).

Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, к бабушке в домик на сладкий арбуз прилетела муха (звук жжужания мухи). Давайте посмотрим за ней как она летает. Проводится зрительная гимнастика – дети следят глазками за мухой вправо, влево, вверх, вниз. А теперь давайте попробуем ее прогнать. Детям раздаются кусочки арбуза, на которых сидит муха, детям нужно дуть на муху – дыхательная гимнастика.

Психолог: Ребята, пока мы прогоняли муху, наши животные проголодались. Давайте сядем за столы и поможем животным дойти по дорожке до корма (детям раздаются картинки с дорожками разной конфигурации, дети пальчиками проводят по дорожкам и доводят животных до корма).

Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят рыбными палочками. Детям раздаются стаканчики от мороженого и дети кладут в ротик кошке (прорезь на стаканчике) счетные палочки.

Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, прогнали назойливую муху и покормили котят – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться, но я буду ждать новой встречи с вами. Давайте скажем друг другу до свидания.

Публикации по теме:

Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Домашние животные» Программное.

План-конспект занятия с детьми старшей группы «Домашние животные-рисуем кота» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ котенка; 2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования.

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прокопьева Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД