МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» (1 фото)

Ирина Гиниятулина
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

Задачи:

Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;

Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;

Ход:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие. Упражнение «Я рад (а) тебя видеть

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Мое душевное здоровье“» размещена в разделах

Психолог: Сегодня, дети, я принесла вам зажженную свечу. Давайте внимательно посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Говорят, что на пламя можно смотреть бесконечно и долго. Почувствуйте тепло и свет, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, света, добра и повернитесь к своем соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"»

(дети приветствуют друг друга)

Давайте скажем гостям, что рады их видеть.

Разминка. Упражнение «Клубочек».

Начнем нашу встречу с разминки.

Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток друг другу, говорить что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

Психолог: Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое.

Вступительная часть.

Сегодня, дети, мы с вами поговорим о том, что такое здоровье, познакомимся детей с понятием «душевное здоровье» и его компонентами, вылечим «дерево здоровья».

Психолог: Вы уже наверняка беседовали с воспитателями о здоровье человека?

Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Да, быть здоровым человеком – значит не болеть, хорошо себя чувствовать, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня и сна…

Здоровье – это состояние, когда у вас ничего не болит, ничего не беспокоит.

Это, дети, физическое здоровье.

Психолог: Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное.

Как вы понимаете это? (ответы детей – хорошее настроение, есть друзья).

Психолог: Душевное здоровье – это состояние, когда вам хорошо, комфортно, прекрасное настроение, есть родители, друзья, они радуются с вами, помогают…

Основная часть.

Психолог: Перед вами, дети дерево. Оно без листьев, потеряло их, потому что душевно больно. Пока я шла к вам на группу, я нашла все листочки (показываю). Давайте поможем дереву выздороветь, вернем ему листочки. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

1 листок (Жить мирно среди людей)

Психолог: Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей.

Но чтобы среди людей сохранить свое здоровье, нужно жить мирно и не ссориться.

Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары.

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Теперь мы можем повесить листок. Как вы думаете, соответствует картинка тому, о чем говорили?

Вешая листок с изображением радостной толпы детей.

2 листок (Быть терпимыми и добрыми друг к другу)

Психолог:У каждого человека свой характер. Кто-то обидчивый, кто-то застенчивый, кто-то смелый… Все мы разные.

Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится.

Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей).

Вы правы, терпеть, значит ждать, сильно трудиться, выжидать…

Терпение – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга.

Умеем ли мы хвалить друзей? Давайте попробуем похвалить. От умения быть добрыми и терпимыми к людям, умения хвалить, говорить о положительных качествах зависит душевное здоровье.

Упражнение «Царский трон» : один ребенок садится на стул, покрытый материалом, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Теперь мы можем повесить листок. Как вы думаете, соответствует картинка тому, о чем говорили? Вешаем листок с изображением шаров.

3 листок (Объединяться вместе для достижения цели)

Психолог: Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих.

Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то важным и большим заданием. Что для этого нужно сделать?

Да, нам нужно объединиться и выполнить это задание вместе. От умения объединяться вместе, взаимодействовать друг с другом, зависит душевное здоровье.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.

Теперь мы можем повесить листок. Как вы думаете, соответствует картинка тому, о чем говорили?

На листке – соединенные ладони.

4 листок. (Уметь договариваться друг с другом)

Психолог: Для того, чтобы сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. По вашей группе разбросаны рукавицы. Сейчас каждый из вас выберет одну из них. Каждые две рукавички составляют пару, правая и левая, одинакового цвета. Посмотрите внимательно на свои и на рукавички других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы.

Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Во время выполнения задания музыкальное сопровождение.

Психолог: Дети, вы в паре должны договориться и раскрасить свою пару рукавичек одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

Теперь мы можем повесить листок. Как вы думаете, подходит? Вешаем листок на дерево здоровья – пара одинаковых рукавиц.

5 листок (Уметь контролировать эмоции)

Психолог: Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся…

Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная расслабляющая музыка).

Упражнение «Волшебная прогулка» : Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.

Теперь мы можем повесить листок. Как вы думаете, соответствует картинка тому, о чем говорили?

На листке – пиктограммы различных эмоций.

Заключительная часть (обратная связь).

Наша встреча подошла к концу.

Посмотрите, какое дерево душевного здоровья у нас получилось!

Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы?

Хочется ли вам быть здоровыми людьми?

Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье?

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (ответы детей).

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка и сладости.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психологаКонспект занятия «У солнышка в гостях» с детьми группы сложного дефекта при совместной деятельности воспитателя и психолога Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка. Задачи: • Развитие речи и мелкой моторики рук. • Создание в.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гиниятулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД