МААМ-картинки

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев

Анастасия Полянских
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев

Общение является важным механизмом психологического развития ребенка и жизненно необходимым условием для успешной интеграции индивида в социальной среде. Под общением отечественные педагоги, ученые понимают «взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений»

Большую роль в процессе первичной социализации играет Детский сад. Однако воспитанники, приходя в дошкольное учреждение, имеют разный уровень подготовки, и не все могут взаимодействовать со своими сверстниками. Как правило, в каждой группе есть дети, которые легко общаются с остальными детьми, становясь лидером среди большинства. Другие более застенчивы, стеснительны, неразговорчивы. Такие дети либо отвергаются, либо игнорируются другими сверстниками и находятся в группе изолированно, так как взаимодействие с ними большинства сверстников нередко сопровождается агрессией со стороны последних агрессией.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев» размещена в разделах

Воспитание социальных и личностных качеств детей, в частности умение общаться, является одним из приоритетных направлений развития современной системы образования. Доказательством этому служат Федеральный государственный стандарт дошкольного образования и инструмент его реализации — общеобразовательная программа ДОУ, направленная на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации … на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками»

Научные исследования рассматривают возможности развития способностей в общении воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность. Данный возраст был выбран не случайно, а вполне обоснован современными исследованиями. Так, у детей 6–7 лет наблюдается эффективное развитие социальных навыков, становление адекватной самооценки, успешная саморегуляция и активное сотрудничество со сверстниками. В этот период у детей зарождаются дружба, а также конструктивная конкуренция, выражающаяся в привлечении внимания других к себе. Общение наполняется более богатой эмоциональной жизнью, состоящей из мимики и жестов. Полное овладение языком является одним из основных условий для успешного обучения в школе и благоприятной жизни в социуме. Согласно исследованию Л. В. Чернецкой, коммуникативные способности включают три компонента:

Согласно исследованию Л. В. Чернецкой, коммуникативные способности включают три компонента: «Область желания» (желание вступить в контакт с другим человеком); «Область знания» (знание и понимание норм и правил социального поведения); «Область умений» (умение эффективного общения, то есть способность завлечь собеседника, сопереживать его несчастью, разрешать конфликтные ситуации и др.) Вышеназванные компоненты общения активно и эффективно развиваются в процессе музыкально-ритмической деятельности, к числу которых относятся коммуникативные танцы-игры. Данный вид деятельности представляет собой музыкально-игровые действия, целью которых является формирование навыков общения у детей и создание условий для развития их индивидуальных личностных качеств. Такие игры способствуют не только появлению чувства ритма, музыкального слуха, выразительности движений, но и появляется речевая активность детей, формируется умение повышать и понижать силу голоса, улучшается ритмико-интонационная сторона речи. У воспитанников во время игр развиваются необходимые личностные характеристики: инициативность, эмпатия, раскрепощенность, коммуникабельность и др

Коммуникативные танцы-игры можно классифицировать по трем направлениям: Игры, в которых появление нового партнера обуславливается танцевальными движениями. Дети должны найти себе партнера визуально, продемонстрировать дружелюбие и войти с ним в контакт. Все движения сопровождаются простыми танцевальными действиями (прыжки, подскоки, притопы и др.). Обязательным элементом таких игр является тактильный контакт детей : они выполняют хлопки в ладоши, совершают рукопожатия, кружатся в парах и др. Танцы, направленные на формирование взаимопонимания со сверстниками. Этот вид деятельности сопровождается более сложными танцевальными движениями, где взаимодействуют четыре партнера — две пары. Если усложнение движений не вызывает сложностей, можно научить детей строить сложные фигуры («мост», «ворота», способствующие развитию способности ориентироваться в пространстве. Танцы-игры, развивающие доверие к партнерам. К числу таких танцев относят «гусеницу», «слепой танец», «аэробус», «дракон» и т. д. Данный вид танцевально-коммуникативных игр отличается от остальных высокой степенью пластическому выражению ребенка. Дошкольники «мыслят телом», осознают себя и познают сверстников, окружающий мир сквозь призму танцевальных движений. Важным компонентом любого музыкально-игрового упражнения является рефлексия, то есть осмысление своих действий, чувств, поведения и результата проделанной работы. Вопросы, задаваемые каждому ребенку в группе, фиксируют их актуальный опыт, полученный в процессе выполнения совместных заданий. Грамотно организованная рефлексия способствует наиболее эффективному формированию навыков общения и сотрудничества, так как позволяет детям сознательно выполнять упражнения и регулировать собственное поведение.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Полянских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД