МААМ-картинки

Комплексные игровые занятия

Елена Рудус
Комплексные игровые занятия

ИГРУШКИ. МИШКА. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОГО И МАЛЕНЬКОГО МИШЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Публикация «Комплексные игровые занятия» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская на-родная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на кар-тинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках, рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потро-гайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают. мишку.

- Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

(Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комменти-рует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая

31

сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького. (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького. (помп маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «МИШКА». ПРЯНИКИ ДЛЯ МИШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мишка», с ин-тересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки).

Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, пока-зывая часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А, Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально.)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

32

3. Лепка «Пряники для мишки».

Воспитатель. Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте ис-печем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскла-дывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфет-кой и просит детей сделать то же самое.)

Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.

4. Рефлексия.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак.

Публикации по теме:

Социо-игровые технологии в ДОО ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание,структуру и организацию дошкольного образования.

Консультация «Сюжетно-игровые занятия» 20.04.2019 В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии,.

Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД» Игровые ситуации по ПДД. Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: - расширять представления.

Консультация «Игровые технологии» Игровые технологии в ДОУ Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,.

Игровые занятия для младшей группы Игровые занятия для детей 1-3 лет. Ожева Н. Н. В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 - 3 лет с сентября по май, разработанные.

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района.

Комплексные занятия с трехлетними детьми Комплексные занятия с детьми 3-лет. Занятие №1 Тема 1 : 1. Математическая ира << Что делают матрешки >> 2. Игра << Беги.

Кроссворд «Игровые технологии в ДОУ»Кроссворд «Игровые технологии в ДОУ» Составила Дружинина Ирина Вячеславовна По вертикали: 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. 2. Постановление,.

Игровые круги с прищепкамиИгровые круги с прищепками Используем сублимационную печать по фетру. Круги можно стирать и гладить,главное не выкручивать и соблюдать температурный режим. Со своим.

Социо-игровые технологии Классификация игр социо-игровой технологии Игры для рабочего настроя Игры-разминки (разрядки) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексные игровые занятия
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексные игровые занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД