МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения (7 фото)

Коротенко Евгения
Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» компенсирующего вида

города Барнаула Алтайского края

Коротенко Евгения Николаевна,

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Стрельникова Наталья Юрьевна

воспитатель

Пояснительная записка:

Занятие для детей средней группы составлено в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ нарушениями зрения) и «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Плаксиной Л. И.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения.

Цель: развитие психических функций, зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.

Программные задачи:

- развитие логического мышления;

- развитие зрительной памяти, зрительного внимания;

- развитие умения выделять общие признаки предметов, отбирать предметы по выделенному признаку;

- закрепление знаний о цвете, форме (плоскостные, объемные фигуры, величине предметов (5);

-закрепление счета в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

-продолжать формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- развитие зрительно-моторных навыков;

- формирование взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Методы и приемы, используемые для достижения цели:

Наглядный метод:

-использование ИКТ технологий для демонстрации заданий на занятии.

Наглядно-практический метод:

-работа с карточками «Найди всех кузнечиков», «Выложи кузнечиков».

Словесный метод:

-объяснение закономерности «Найди закономерность», «Четвертый лишний».

Прием эмоциональной заинтересованности:

-введение в занятие сюрпризного момента (шкатулка)

Использование проблемных ситуаций:

-и/ задание: «Помощь кузнечику»

Оборудование и материал:

• предметы для счета (кузнечики, бабочки)

• объемные геометрические фигуры

• карточки для индивидуальной работы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

-«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Учитель-дефектолог:

-Дети, я вам принесла шкатулку. Предметы, которые находятся в ней, могут оживать. Посмотрим, что внутри?

Перед детьми выкладываются автобус, собака, кузнечик, заяц. Каждый ребенок называет один предмет. Например: это заяц, дикое животное.

1. И/з «4 – лишний» (по цвету-3 предмета белые, один зеленый; 3 предмета живые, один не живой; по материалу-3 пластмассовые, один керамический).

2. И/з «Кого не стало?» (кузнечик)

Ускакал кузнечик, пойдемте его поищем. Садитесь на места, я кажется, его нашла. Вот он, в телевизоре!

Фото №1 Средняя группа средней группы составлено в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ с

Кузнечик

-Привет ребята! Меня зовут Кузя! Видите, какой я быстрый. За мной не угнаться. Я знаю, вы очень любите заниматься, многому научились. Я принес вам несколько интересных игр, надеюсь, вы справитесь. Итак, первое задание!

3. И/з «Игры с кузнечиками»

Воспитатель:

-Перед вами лежат кузнечики.

-Покажите самого низкого, самого высокого.

- Разложите кузнечиков на верхней полоске от самого низкого до самого высокого, начиная с левой стороны.

-Посчитайте кузнечиков.

-На нижнюю полоску положите 4 бабочки. Кого больше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?.

Фото №2 Нарушение зрения

Кузнечик (на слайде кузнечики)

-ООО! Это мои братья! Вы меня, надеюсь, узнали среди них! Тогда задание вам от кузнечиков!

4. И/з «Найди всех кузнечиков».

Учитель-дефектолог:

-На карточке изображены предметы (дом, лист, кузнечик). Нужно найти всех кузнечиков, обвести их фломастером. Взаимопроверка.

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушениями зрения и Программами специальных коррекционных образовательных учреждений вида для детей с нарушением зрения под редакцией Плаксиной Л

Кузнечик

-Устал я от прыжков, решил отдохнуть в гамаке. И вам того же советую!

Учитель-дефектолог:

-Кузнечик отдыхает в гамаке и нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем!

Тише, тише, высоко, прыгать на носках легко!

(отталкивание одной ногой и мягко приземляться на другую).

5. И/з «Цветные обручи»

Воспитатель:

-Кузнечики разбросали игрушки. Надо им помочь их собрать. В область зеленого обруча положите треугольники любого цвета, в область желтого обруча- желтые геометрические фигуры….

Фото №4 Публикация Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения размещена в разделах Конспекты занятий

Кузнечик

-Хорошо отдохнули, тогда в путь. Следующее задание!

6. И/з «Чудесный мешочек»

Учитель-дефектолог:

-Что это приготовил вам кузнечик? Это «Чудесный мешочек» ( внутри объемные тела большие и маленькие: шары, кубы, бруски). - Найди большой шар

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия

Воспитатель:

7. И/з «Сделай кузнечика»

-А я из этих фигур умею делать разные предметы. Могу сделать кузнечика. Хотите, покажу? Я беру маленький цилиндр-это голова, большой цилиндр-тело…. (после показа дети проходят на свои места и самостоятельно выкладывают кузнечика из конструктора).

Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения

Кузнечик

-Отлично справились со всеми заданиями, вы просто молодцы! На память кузнечик дарит вам свой портрет!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКоррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Ход занятия. Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коротенко Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 марта 2023 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД