Лучший педагог года

Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка»

Екатерина Владимировна Деньщик
Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка»

Комплексное занятие

с детьми 3-го года жизни

«Зимняя прогулка»

Воспитатель гр № 1:

Деньщик Е. В.

г. Симферополь

2015г

Программное содержание : закрепить знания детей о времени года (зима, признаках зимы, умение правильно называть предметы зимней одежды и обуви, уточнить некоторые знания о диких животных, птицах (особенности внешнего вида, повадки, где живут, чем питаются, умения группировать по величине однородные предметы (большой-маленький, умение подбирать прилагательные к существительному, закреплять умение рисовать методом примакивания, располагать мазки равномерно по всему листу бумаги.

Публикация «Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Материалы и пособия: наборы предметных картинок «Дикие животные», «Птицы», картина «Зима. Мальчик кормит птиц», 2 коробочки, 2 искусственные елки, вата, бумажные снежинки двух размеров, большая объемная снежинка, тарелочка с кусочком льда, тонированная бумага с изображением зимнего леса, белая гуашь, кисточки, магнитофон, запись.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. Что же нам одеть?

Д/и «Зима. Сезонная одежда» (имитация одевания,

дети называют предметы зимней одежды, ее назначение.)

Восп. : Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.

(Дети становятся друг за другом и под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» идут по кругу.)

Восп. : Приехали на полянку! Дети, а какое сейчас время года? (Зима) А как мы узнаем, что пришла зима?

Дети: Зимой на улице мороз, падает снег, дует холодный ветер, замерзают лужи…

Д/и «Скажи, какой»

Восп. : Дети, вы сказали, что идет снег. А какой снег?

Дети отвечают, что снег белый, пушистый, мокрый, холодный.

Восп. : О зиме, о снеге есть много красивых стихотворений. (Предлагает прочесть стихотворение о снеге «Белый снег пушистый».)

Восп. : Сейчас на улице зима, а у нас деревья стоят без снега. Давайте исправим ситуацию.

Д/и «Согрейте елочку» (Дети берут кусочки ваты - снежинки и раскладывают на ветках елочек. Воспитатель хвалит ребят за то, что помогли елочкам согреться, укрыли их.)

Восп. : Снег кружится в воздухе, падает на землю. А откуда падает снег? (Дети отвечают, что снег падает с неба, с облака, небо высоко, а земля низко.)

Д/и «Большие и маленькие»

Воспит. : Давайте рассмотрим, какие прилетели к нам снежинки. (Раздает бумажные снежинки.) Дети отвечают, у кого большая снежинка, у кого маленькая.

Упражнение «Сдуй снежинку».

Восп. предлагает рассмотреть залетевшую большую снежинку, поиграть с ней.

Физминутка «Вот снежок летит, летит»

(Воспитатель обращает внимание детей, что снежинка исчезла, ее нигде не видно. Затем спрашивает, что за водичка на тарелочке. Помогает детям догадаться, что это растаяла снежинка, т. к. в комнате тепло.

Д/и «Что холодное, а что теплое?»

Воспит. : Дети, а хотите поиграть?

Д/и «Отгадай лесные загадки». Внимательно слушайте, про кого я говорю: (Дети называют диких животных, находят на столе и выставляет отгаданные картинки)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса)

-Шустрый маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (белка)

– В берлоге спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

– А этот недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной.

Рукой не возьмешь! Кто же это?. (еж)

–Зимой беленький, а летом серенький. Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Восп. : Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите на эти картинки и подумайте, какие животные на них нарисованы, домашние или дикие? (Это дикие звери) Где живут дикие звери? (они живут в лесу)

Восп. : Смотрите, прилетела птичка, звать ее синичка.

И синичка не зевала, быстро зернышко склевала! Какая птица к нам прилетела? (Прилетела синичка)

Птичкам легко или тяжело жить зимой? Почему? (Холодно и нет корма.) Как люди зимой помогают птицам? (Делают кормушки, насыпают в них зерно, семечки, хлеб, ягоды)

Рассматривание знакомой картины «Зима. Мальчик кормит птиц»

Д/и «Найди и назови птицу»

Рисование «Зимний лес».

Воспитатель: На улице зима, а снега у нас нет. Давайте мы его нарисуем. (Рассматривают заготовки картинок, уточняют, где рисовать снег, какого цвета)

Работа детей за столами под музыку. Помощь при необходимости. Рассматривание и оценка работ.

Воспитатель: Заигрались мы в лесу, поиграли со снежинками, согрели маленькие ёлочки, вспомнили диких зверей, отгадывали загадки, посмотрели зимующих птиц, нарисовали много снега. Пора в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка» с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Зимняя прогулка» с детьми дошкольного возраста Долго ждали мы зиму. И вот, наконец, она пришла, долгожданная зима! Улицы сплошь покрыты белым снегом, солнце переливается слепящим блеском.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать.

Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет выполнила учитель-дефектолог Журавлева Татьяна Леонидовна.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка»Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка» Конспект образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми 4-5 года жизни в процессе организации.

Конспект открытого занятия с детьми второго года жизни «Прогулка на луг» Цель занятия: Учить детей эмоционально воспринимать сюжет, побуждает детей к совместным игровым действиям, выполнять простейший движения.

Консультация для родителей «Зимняя прогулка — увлекательное занятие!» Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед. Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это.

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Деньщик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 20:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД