МААМ-картинки

Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка» (1 фото)

Ирина Власова
Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка»

Конспект образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми 4-5 года жизни в процессе организации различных видов детской деятельности.

Цель:

• Знакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

• Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм. Словарь: выставка, хрупкий, декоративный.

• Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет.

• Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик).

Публикация «Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни „Тарелка“» размещена в разделах

• Активизировать познавательную деятельность детей, развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

• Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование:

Разнообразные тарелки, для выставки, картинка с изображением древних людей у костра, крупные листья какого-нибудь растения, плоские камни, крупа, пластиковые тарелки, разноцветный пластилин, оборудование для лепки, кувшин с горячей водой, модель с изображением воды, огня и солнца, большой платок, мольберт с магнитиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Рисую круг…Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Солнце, яблоко, мячик, голова человека.

Воспитатель: Молодцы, но сегодня я нарисую тарелку и украшу её узором. Похоже на тарелку?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите сюда и закройте глазки (обращает внимание на стол, покрытый материалом).Ой, я нарисовала наверное волшебную тарелку. Смотрите, сколько их стало! Рассмотрите их. Какие тарелки понравились вам больше всего? А что вас удивило? Саша, может здесь есть что то лишнее?

Саша: Листья и камень.

Воспитатель: Вас удивило, почему здесь оказались камень и лист растения. Послушайте, и вам все станет понятно (демонстрирует иллюстрации с изображением древних людей у костра).

«Тарелка из листка»

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? Давайте проведем эксперимент (дети переходят к столику экспериментированию).

Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Дети: Листок плоский и маленький.

«Тарелка из камня»

Воспитатель: Вот и древнему человеку, было неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами (дети переходят к столику экспериментированию).

Давайте попытаемся сделать углубление в камне с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?

Да, тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка.

Но через некоторое время человеку эта тарелка стала меньше нравиться. Как вы думаете, почему? Возьмите камень в руки. Какой он по весу? Тяжелый. Руки устают держать такую тарелку, ведь столов тогда еще не было.

«Тарелка из дерева»

Тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче (дети переходят к толику с тарелками). Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Всем она хороша, да только чего то боятся деревянные тарелки. Давайте посмотрим (демонстрирует модели огня, воды и солнца) и поразмышляем, почему?

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Огонь, вода, солнце.

Воспитатель: Почему эта тарелка боится огня?

Дети: Она деревянная и на огне горит.

Воспитатель: Почему она боится воды?

Дети: Если долго в ней держать воду, она разбухнет и потеряет форму.

Воспитатель: Почему тарелка из дерева боится солнца?

Дети: Она от солнышка высыхает и трескается.

«Тарелки из глины и стекла»

Воспитатель: Прошло немало времени. Человек научился строить дома, шить одежду и многому другому. И захотелось человеку, что бы предметы, которыми он себя окружил, были не только удобными, но и красивыми Вот тогда-то и пришло человеку в голову использовать глину и стекло (показ стеклянных и глиняных тарелок). Глиняные тарелки не боялись огня, воды и солнца, но были хрупкие. Как вы понимаете это слово? Хрупкий – значит очень непрочный, легко ломающийся. Повторите слово «хрупкий» и постарайтесь запомнить. Большинство тарелок в вашем доме, и в детском саду, сделаны именно из глины. А стеклянные тарелки красивые, изящные, праздничные. Но у них есть серьезный недостаток. Как вы думаете, какой?

Дети: Они легко бьются.

«Тарелка из метала»

Воспитатель: Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Давайте проведем несложный эксперимент. (дети переходят к столику для экспериментирования).

Воспитатель: Дети, потрогайте тарелку. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Теперь я налью в такую тарелку горячую воду, немного подержу и вылью. Потрогайте осторожно, какая стала тарелка?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Эта тарелка быстро нагревается. Об неё можно обжечь руки.

«Тарелка из пластика»

Со временем человек овладел производством пластика. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки?

Дети: Они легкие, небьющиеся (дети пробуют уронить такие тарелки).

Но такие тарелки от горячего могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Но зачем человек придумал столько разнообразных тарелок? Жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. В наше время люди очень редко пользуются деревянными тарелками и совсем не используют листья растений в качестве тарелок. Зато все остальные тарелки использует, но в разных случаях. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Какие взять тарелки»

Я буду предлагать вам случай, ситуацию, а вы предлагайте мне тарелки, которые к ней подойдут.

Воспитатель: Какие взять тарелки для праздничного застолья? Дети: Стеклянные.

Воспитатель: Какие тарелки подойдут для дачи или пикника? Дети: Пластиковые.

Воспитатель: А какие тарелки положат в рюкзак туристы, отправляясь в дальний поход?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Какими тарелками мы пользуемся ежедневно?

Дети: Глиняными.

Воспитатель просит не только назвать материал,

но и обосновать свое предложение.

Воспитатель: Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд. А как именно мы можем беречь их труд?

Дети: Аккуратно обращаться с тарелками, мыть их, не бить.

Воспитатель: А на память о нашей сегодняшней выставки я хочу предложить вам украсить свою тарелку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Стучим по столу)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

Полепить мы захотели.

(Потираем руками)

Поработают немножко,

(Активное шевеление пальцами)

Мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе).

Барельефная лепка «Декоративная тарелка»

Воспитатель: Мы возьмем тарелку из пластика и украсим ее узорами из пластилина. Можно будет есть из такой тарелки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тарелки, которые изготавливают

не для еды, а для красоты, называются декоративными.

Декоративной тарелкой можно украсить кухню.

Сегодня мы сделаем декоративную тарелку.

Давайте повторим это слово и запомним его.

Затем детям предлагаются пластиковые тарелки и пластилин разных цветов.

Воспитатель показывает знакомые детям приемы барельефной лепки

(раскатывание, загибание, сплющивание, размазывание) и элементы узоров

(ягодка, цветок, завиток, линия).

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься.

Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка»
Публикации по теме:

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации с детьми 4 года жизни «Погремушки для куклы» Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации с детьми 4 года жизни «Погремушки для куклы» Цель: Развивать музыкальные способности.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе» Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группыКонспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории г. Ижевск,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Тема «День Рождение деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, сделать подарок на день рождение деду Морозу.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Конспект занятия с детьми 7-го года жизни по разделу программы «Ознакомление с родным краем. Город Приволжск» Разработала: воспитатель 1 квал. категории Мясникова И. В. Конспект презентации. 1 слайд. У всех городов, как и у всех людей, есть свое.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД педагогов с детьми 4–5 года жизни «Тарелка»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД