МААМ-картинки

Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе

Елена Фомина
Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Комплексное занятие по речевому развитию детей

(ознакомление с произведениями художественной литературы)

в средней группе

Занятие построено в нетрадиционной форме. Используется технология проблемного диалога автор Мельникова Елена Леонидовна.

Воспитатель: Фомина Е. С.

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок»

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога „Упрямый лягушонок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль автора средствами технологического чтения.

Задачи:

• Способствовать эмоциональному «проживанию» сюжета, выражению своих эмоций и эмоций героев рассказа, сочувствовать, сопереживать.

• Поощрять стремление высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

• Мотивация познавательной деятельности детей, развитие логического, творческого мышления, повышение произвольности внимания, объема памяти, развитие речи.

• Воспитание активной личности, формирование инициативности, способности к сотрудничеству, вести диалог.

• Формировать у детей партнерские отношения.

Технологическая карта занятия

Вводная часть

Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы. Упражнение «Утро в детском саду»

1. Работа с текстом до чтения.

Беседа, направленная на высказывание детьми своего предположения по содержанию стихотворения на основе работы с иллюстрацией на обложке книги.

Предлагаю детям сесть на стульчики. Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, что у меня есть, я вам приготовила сюрприз - воспитатель показывает детям красивый мешочек. Как вы думаете, что там? (высказывания детей)

В: Давайте на ощупь попробуем отгадать, что там спрятано (игра «Чудесный мешочек») – дети по желанию подходят, просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют спрятанный предмет.

В: Правильно, молодцы! Это лягушки. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга (высказывания детей). Молодцы, они разные по величине (большая, поменьше и самая маленькая). А как, вы, думаете дети, кем они приходятся друг другу? (высказывания детей).

В: Да, всё верно, дети, они семья – папа, мама и их детеныш - лягушонок. Дети, как, вы, думаете, а какой лягушонок у мамы и папы? (высказывания детей)

В: Дети, а ведь они не просто к вам пришли, они хотят, чтобы их лягушонок вместе с вами послушал историю, которую написал Сергей Михалков. Дети, у нас есть портрет писателя.

Воспитатель вывешивает портрет писателя.

Дети, посмотрите, как вы думаете, по иллюстрации можно предположить, о чём говориться в стихотворении? (высказывания детей)

Каким лягушонок изображён? Какая мама лягушка? А какой папа? Молодцы, все предположения интересные.

Давайте же читать.

2. Работа с текстом во время чтения.

Содержание 2 части занятия направлено на эмоциональное «проживание» сюжета детьми, выражение своих эмоций и эмоций других людей, сочувствие, сопереживание, выполнение различных ролей.

Воспитатель начинает читать стихотворение С. Михалкова «Упрямый лягушонок» - по фрагментам.

«Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду.

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было папе с мамой

С ребёнком не легко.

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

В: Дети, а почему маме и папе было не легко с сыном? (высказывания детей) Как вы думаете, что значит быть упрямым? Кого называют упрямым? (высказывание детей)

Как вы думаете, что могло случиться с лягушонком из-за его упрямства? (высказывание детей)

Давайте прочитаем, что произошло с лягушонком дальше.

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

— Возьму и убегу!

В: Как вы думаете, детям можно убегать одним без взрослых? Что может случиться? (высказывания детей)

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! —

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

В. К: объяснения, что такое автострада. (автотрасса)

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

Нa это Лягушонок

Не в силах был смотреть,

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

В: Дети, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, что испытывает лягушонок, глядя на жучков и мошек? Какие чувства, эмоции всё это вызывает у него? (высказывания детей)

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок!

И как же показался

Обратный путь далёк.

В: Дети, как вы думаете, почему путь обратно лягушонку показался длиннее?

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

И только на рассвете

Вернулся он домой —

Озябший, похудавший,

Уставший и хромой.

В: Дети, как вы думаете, что родители сказали ему, как они встретили лягушонка? (высказывания детей)

Его спросили сухо:

— Ты где-то пропадал? —

Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

В: Дети, а как вы думаете, родители переживали за лягушонка? А почему тогда они так равнодушно встретили его? (высказывания детей)

Давайте же узнаем, почему родители, именно, так встретили его.

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок.

В. К: объяснение, что значит урок пошёл в прок?

Предлагаю детям превратиться в лягушат, говорю волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять превратимся в лягушат»

Физминутка: «Две лягушки»

3. Работа с текстом после чтения.

Содержание последней части занятия направлено на понимание смысла заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.

В: Дети, понравилось вам стихотворение про лягушонка? (высказывание детей)

Давайте вспомним, каким рос лягушонок? (высказывание детей)

Что произошло с лягушонком? (высказывания детей)

Почему мама и папа равнодушно встретили лягушонка? (высказывания детей)

Что за урок преподали родители своему упрямому лягушонку? Каким он стал? (высказывания детей)

В: Взрослых нужно слушаться, нельзя убегать, потому что может случиться беда.

Заключительная часть

Игра-соревнование на дыхание «Кто дальше»

В: Работа с моделью: - Дети, кто из вас знает, как появляются на свет лягушки? Какие этапы развития проходят, прежде чем вы их сможете увидеть, прыгающими по земле? (ответы детей)

- Вы хотите узнать, как лягушка появляется на свет?

- Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

В: Дети, посмотрите каких красивых лягушат я вам принесла поиграть. Они сделаны из бумаги. Воспитатель показывает лягушек, сделанных из бумаги – оригами. Сейчас вы возьмете себе по одной лягушке и будете соревноваться, чья лягушка дальше ускачет. Правила: нужно будет выстроить всех лягушек вряд и каждый из вас будет дуть сзади на свою лягушку. Чтобы лягушка ускакала дальше других нужно как можно сильнее на нее дуть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Интегрированная ОД по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе «Приходите в гости к нам!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе. Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» (с использованием схемы) Цель: формирование умения детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

Музыкальное занятие с использованием образовательной технологии А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» в средней группе Задачи: • Формировать певческие навыки, умение различать средства музыкальной выразительности; • Поддерживать проявления индивидуальности.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок» Открытый НОД в 1 старшей группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения - «Щенок» Цели: Образовательные: учить.

Познавательно-творческий проект «Развитие связной речи детей с использованием технологии проблемного обучения» .

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД