Получи документы

Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»

Елена Ивановна Веретюк
Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»

Конспект комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе.

Тема: «Нам на улице не страшно».

Цель: активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- учить решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение на дорогах.

-способствовать формированию культуры поведения на дороге.

-закрепить умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

-уточнить знания детей о специальном транспорте на улицах города.

Публикация «Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

1. Занятие по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

2. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

3. Дидактические игры «Найди такой же знак», «Да или нет».

4. Творческая игра «Улица города».

5. Продуктивная деятельность «Транспорт на улице города».

Материал.

Демонстрационный :

1. Письмо с заданиями.

2. Иллюстрации по правилам дорожного движения.

3. Игра напольная «Собери светофор».

4. Картина «Улица города» (для аппликации).

Раздаточный.

1. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

2. Разрезные картинки: дорожные знаки и специальный транспорт.

3. Вырезанные детьми на предыдущих занятиях фигурки людей, машин, дорожных знаков.

4. Грамоты (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент).

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Вам хочется узнать от кого письмо?

Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

(Дети собирают на ковре из частей фигуру светофора).

Посмотрите, что у нас получилось?

Значит это письмо нам прислал друг всех водителей и пешеходов- Светофор.

Прочитаем что он нам пишет?

(Читаю письмо).

-Мои дорогие юные друзья, скоро вы пойдете в школу, а это значит, что вас ожидает полная новыми открытиями жизнь.

Чтобы уверенно шагать по этому пути, вам обязательно нужно знать правила дорожного движения.

Постарайтесь выполнить мои задания и тогда я буду уверен, что ваш путь будет легким и безопасным.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания?

Основная часть.

Воспитатель: Первое задание (достаю из конверта и читаю).

-Расскажите, что вы знаете о светофоре (предлагаю детям рассказать стихотворения о светофоре).

1 ребенок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

2 ребенок.

Свет зеленый-проходи.

Желтый-лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно. Стой!

Воспитатель: Молодцы. Чтобы закрепить эти знания давайте поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».

П/и «Светофор».

(«Светофор» - ребенок, у него в руках круги трех цветов: красный, желтый и зеленый. Дети на зеленый-ходят по группе, на желтый- шагают на месте, на красный- стоят).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

(Достаю второе задание, читаю).

-Дайте правильные ответы на мои вопросы. Если ответ «Да» - поднимите зеленый круг, если «Нет» - красный.

Игра «Да-Нет».

Вопросы к игре:

1. Дорогу нужно переходить на зеленый свет?

2. Можно играть и бегать рядом с проезжей частью дороги?

3. Дорогу можно перебегать на желтый свет?

4. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу?

5. Если очень торопишься, то можно переходить улицу в любом месте?

(Дети дают ответы при помощи красных и зеленых кругов).

Воспитатель: Молодцы, но кроме вопросов здесь еще картинки с разными случаями на дороге. Давайте рассмотрим и обсудим.

(Рассматриваем картинки).

Картинка первая.

Дети катаются с горки на санках. Один мальчик едет с горки в сторону парка, а два других мальчика в сторону дороги.

Вопросы.

1. Что делают дети?

2. Кто из них поступает правильно?

3. Кто из мальчиков не прав?

4. Почему?

5. А как бы ты поступил в этой ситуации?

Картинка вторая.

Горит зеленый свет на светофоре. Мама с сыном переходят дорогу по пешеходному переходу. Два мальчика бегут, навстречу друг другу не доходя до перехода.

Вопросы.

1. Какой свет горит на светофоре для пешеходов?

2. Какой для водителей?

3. Кто из персонажей картины переходит дорогу правильно?

4. Кто неправильно? Почему?

Воспитатель: Молодцы. Пора достать следующее задание.

(Достаю, читаю и приглашаю детей к столам).

-Соберите картинки и расскажите, что у вас получилось.

Д/и «Разрезные картинки» (дорожные знаки и специальная техника).

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! А чтобы еще все лучше запомнить и рассказать об этом своим друзьям, мы сделаем для них картину «Нам на улице не страшно».

(Приглашаю детей к доске, на которой прикреплена картина, которую нужно закончить, наклеив на нее заранее вырезанные фигуры: человечки, машины, дорожные знаки. В ходе работы обсуждаем свои действия, вспоминаем, что запомнилось на занятии).

Сюрпризный момент.

Вот и подошло к концу наше интересное занятие. И теперь и я, и Светофор, и родители можем быть за вас спокойны. Мы вручаем вам грамоты воспитанных пешеходов!

(Вручаю грамоты).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна» Тема: Весна. Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе. Цели: 1) коррекционно-образовательные: -обобщение.

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе Авторы: учитель-логопед Карпенко Екатерина Андреевна, воспитатель Котенкова Марина Михайловна Программное содержание: Цель: развивать речь.

Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКомплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мамочка моя» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке. Формировать.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Поиграем в школу» Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года. Задачи. 1. Образовательные: закрепление лексических умений.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Зоопарк» Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Зоопарк» Цель: Развивать познавательную и речевую активность детей Задачи Образовательные:.

Занятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группеЗанятие по закреплению знаний по ПДД «Правила поведения на улице» во второй младшей группе Цели: закрепление знаний детей о ПДД. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге 2. Закрепить знания о грузовой,.

Проект по ПДД для детей старшей группы «На дороге нам не страшно» Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы. «На дороге нам не страшно» Воспитатели: Майор Е. А. Проект.

Комплексное занятие «Русские костюмы» в подготовительной группе Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Русское народное творчество. Русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Веретюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД