Папки-передвижки

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе (5 фото)

Екатерина Карпенко
«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе

Авторы: учитель-логопед Карпенко Екатерина Андреевна, воспитатель Котенкова Марина Михайловна

Программное содержание:

Цель: развивать речь посредством игровых технологий.

Образовательные задачи:

1. Актуализировать и активизировать словарь по лексической теме «Осень».

2. Конкретизировать представления об осенних признаках в природе.

3. Стимулировать речевую активность детей: подбор существительных к прилагательным, согласование, подбор родственных слов, антонимов.

Развивающие задачи:

1. развивать слуховое внимание и восприятие;

Публикация «„Осенние приключения“ Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

2. развивать межполушарные связи;

3. развивать речевой и физиологически правильный выдох;

4. развивать мелкую, тонкую и общую моторики, артикуляционную моторику.

5. развивать воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание гуманного отношения к природе, сопереживанию, сочувствию;

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия; доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

- Звукозаписи: шелест листьев, шум дождя, Мелодия для танца «Осень»;

- мольберт с изображением полки для банок;

- проектор;

- деревья, осенние листья;

- банки из бумаги, формочки с гуашью, яблоки, крышки на липучке.

ХОД НОД:

1. Вводная беседа. Введение в сказку. Дети входят, здороваются с гостями. На экране презентации окно с видом осеннего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня собралось в нашем зале! Давайте им улыбнемся и поздороваемся?

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам,

Дорогим нашим гостям!

Логопед: Ребята, какое время года за окном? (Ответы детей). Осень, совершенно верно. Посмотрите, какие красивые листья осыпались на наши дорожки! В окне появляется Лесовичок.

Воспитатель: Ой, кто вы?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Это ж я – Лесовичок… Я тут мимо пробегал и нечаянно услышал интересный разговор… Он доносился из вашего окна… Слушайте, как у вас тут интересно… Как бы я хотел остаться с вами, тоже повеселиться…

Воспитатель: Лесовичок, оставайся у нас. Ребята тебе будут рады!

Лесовик: Да я бы с удовольствием, но мне нужно торопиться в лес, ведь он совсем летним останется, если я о нем не позабочусь. Некому будет приготовить его к зимней стуже. Как же быть? А может быть вы со мной отправитесь в осенние приключения?

Логопед: Ну что, хотите отправиться вместе с Лесовичком, повеселиться? (ответы детей). Лесовичок, а что же нам нужно сделать для этого?

Лесовик: Ребята, для того чтобы получилось чудо и мы смогли отправиться в волшебную сказку, вам сначала нужно вспомнить приметы осени, а помогут вам в этом мои картинки. И так, что вы знаете про осень? (дети по очереди называют признаки осени, опираясь на картинки - мнемотехника).

Лесовик: молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправляться в увлекательное путешествие в осенний лес. Присаживайтесь на подушечки, чтоб вам было удобно, закрывайте крепко-накрепко глаза и слушайте… (гаснет свет, включается волшебный шар, звучит спокойная мелодия).

Воспитатель: Красив и печален крымский лес в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз и кленов лёгкие, невесомые жёлтые листья. Тихо. Лишь шелестит под ногами опавшая листва.

От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. (Звуки затихают, включается свет). Открывайте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу!

Логопед: Скажите, пожалуйста, какой осенний лес вы увидели? (ранний, золотой, яркий, прозрачный, тихий).

- про что можно сказать прозрачный (воздух, лес, родник);

- легкий (ветерок, морозец);

- золотая (осень, пора, береза);

- осенние (дни, деревья, листья, дожди).

2. Игра «Отгадай словечко» (ритмический рисунок).

Раз вы так много знаете про осень, попробуйте отгадать осенние словечки, которые я вам загадаю (прохлопывание и подбор слов под ритмический рисунок):

- О-сень, ве-тер, хо-лод (– -)

- Ли-сто-пад(-- –)

- дождь (–).

Воспитатель: Как много вы знаете про осень!

(Звучит шорох листьев и звук дождя).

Воспитатель: Вы догадались что это за звуки такие необычные были?

Дети: это шорох листьев и звук дождя.

Воспитатель: Конечно, именно эти звуки мы слышим, когда к нам приходит осень.

3. Кинезиологическое упражнение «Осень»

Осень, осень, приходи!

Осень, осень, погляди,– имитируют шаг пальцами по тыльной стороне

противоположной руки сначала правой, затем левой.

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – перекрестное поглаживание коленей

Солнце нас уже не греет, - сложить кулачки вместе и развести пальцы, имитируя

солнце

Ветер дует все сильнее, - имитируют качание дерева

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – поочередные удары пальчиками правой руки по

левой ладошке

Шапки, куртки надеваем – поочередно стучим кулачками о ладони

И ботинки обуваем – поочередно соединяем пальцы рук в замок

Знаем месяцы: - перекрестно похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

4. Отгадывание загадки.

Лесовик: Ух какие вы молодцы!

А мою загадку отгадать сможете?

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Лесовик: Конечно же, правильно, правильно! Самые настоящие листочки! Ой, смотрите, какие яркие деревья стоят вон там – на горе! Давайте мы с вами тоже превратимся в осенние листья и отправимся к ним?

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в листочек превратись!» (звучит музыка). Полетели листья над полями, над домами, над высокими лесами… (дети кружатся под музыку, перемещаются к деревьям) и опустились в Волшебном лесу.

(на презентации два ежика, рядом дерево).

- Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (их корни укрыты опавшими листьями).

5. Игра «Подбери словечко» (подбор однокоренных слов (рифмовки):

Логопед: Давайте и мы поможем нашему деревцу не замерзнуть. Мы будем вам читать стихотворение, а вы добавлять слова по смыслу. С каждым словом надо укрыть корни деревьев листвой.

осенью вниз

Летит жёлтый (лист).

Что за желтый снегопад?

Это просто…(Листопад)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

Это чудо-девица (Лиственница)

Осенью на травке яркие точки

– это не пятна, это (Листочки)

Логопед: Как здорово вы укрыли корни деревьев листьями! А вы запомнили, какими осенними словами вы их укрыли (лист, лиственница, листопад, листочки). Ребята, а как можно назвать такие слова одним словом? (Семейка)

6. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А и соединительным союзом И)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это сидит под нашим деревцем? (ежики).

Посмотрите на них внимательно и скажите – одинаковые они или разные? Чем они отличаются (Дети ищут отличия? А чем похожи (дети ищут сходства).

7. Самомассаж с элементами дыхательной гимнастики «Ежики».

Воспитатель: Посмотрите сколько маленьких ежат притаились рядом с нашими ежиками. Возьмите их в ручки, не бойтесь?

«Игра с Ежиком»

«Ежик» я в руках кручу (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки (нажимаем пальчиками на иголки)

Помассируем бока. (катаем шарик по кругу)

Домик сделаем в ладошках –(прячем мячик в ладошках)

Мы теперь - его друзья (прижимаем ладошки к себе)

8. Рисование методом кинезиологии (одновременное рисование штампами двумя руками) «Компот».

Лесовик: как здорово вы все справились… дружно! Прям целая команда! Слушайте, как здорово, оказывается, когда у тебя есть друзья! А мне вот скучно будет зимой! … Что же мне делать?

Воспитатель: Лесовик, не расстраивайся, мы поможем тебе сделать запасы на зиму и будем приходить к тебе в гости, веселить.

Логопед: А из какого фрукта будут запасы на зиму, вы сейчас и узнаете. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них только «Да» или «Нет». И так…

9. ТРИЗовская игра «Да-Нетка» (дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только да или нет). Например: этот фрукт желтый? Этот фрукт красный? (сочный, круглый, гладкий)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и проверяют, что лежит в ведерке). Скажите, а что можно сделать с яблоками, чтобы они до зимы не пропали? (хранить в подвале, положить в холодильник, высушить и получатся сухофрукты, сварить варенье, законсервировать компот).

Точно у меня как раз есть банки, половинки яблок и краски. Будем наполнять наши банки яблоками, но не обычно, а оставляя их красочные отпечатки, и не просто так, а двумя руками одновременно. Смотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

(Дети рисуют).

Воспитатель: наполнили банки, осталось только закрыть их крышками и отдать Лесовичку!

Лесовик: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы!

10. Выход из сказки, окончание занятия, подведение итогов.

Логопед: Что ж, по-моему здорово что Лесовик теперь весел! Правда? А нам пора возвращаться домой. Понравилась вам в волшебном лесу? Давайте скажем «До свиданья» Лесовичку (дети прощаются). А теперь все закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три - покрутись и в детский сад назад вернись». (гаснет свет, дети выполняют движения, выключается шар, включается свет, на экране появляется первичная заставка осеннего окна).

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись из удивительного путешествия.

Лесовик: Подождите! Подождите! Я ж совсем забыл отдать вам дары щедрой осени… Вдруг пригодятся вам?

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! (Выносит из-за занавеса подносы с брошами «Дары осени», дети с пожеланиями дарят их гостям).

11. Дети с пожеланиями дарят «Дары осени» гостям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каком времени года мы говорили; в кого превращались, чтобы попасть в лес? С кем встречались в волшебном лесу; Как мы помогли Старичку Лесовичку? Я предлагаю вам повеселиться и немного потанцевать.

12. Танец на межполушарное взаимодействие «Осень».

13. Дети прощаются с гостями, выходят из зала.

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе
Фото «Осенние приключения»
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Авторы учитель логопед Карпенко Екатерина Андреевна воспитатель Котенкова Марина Михайловна Программное содержание Цель развивать речь посредством игровых технологий Фото №2 Образовательные задачи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет Комплексное занятие по развитию речи для детей с 1 года 6 месяцев до 2 лет выполнила учитель-дефектолог Журавлева Татьяна Леонидовна.

«Матрёшки». Комплексное занятие по сенсорике и развитию речи на тему «Фрукты» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, груша). 2. Продолжать учить находить на.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки»Комплексное занятие по развитию речи с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию путешествие по сказкам вместе с детьми моей группы. Чтение и обыгрывание сказок в условиях.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени..

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация «Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Карпенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 12:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД