Папки-передвижки

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Окружающий мир — наша природа»

Сантаева Инна
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Окружающий мир — наша природа»

Цель: Формировать обобщенное понятие об окружающем мире.

Задачи:

1. Часть занятия :

- Закреплять основные признаки живой природы;

- Умение отличать живую и не живую природу;

- Закрепление навыков обобщения /классификация/;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Систематизировать знания о строении растений /цветов/;

- Закрепление умения обратного счета от 10 – 1;

2. Часть занятия : Оригами

- Продолжать закреплять умения в складывании фигур на основе простого квадрата;

Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Окружающий мир — наша природа“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей работать по пооперационным картам;

- Закреплять умение работать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы и стороны;

- Называть и складывать простые базовые формы: «треугольник», «воздушный змей»;

- Закрепление геометрических форм – квадрат, прямоугольник;

- Развивать речь, пространственное воображение, мелкую моторику, коммуникативные способности;

- Проявлять творчество в создании художественного образа.

Материал:

- Пазлы «Наша природа»;

- Карточки «Строение цветка»;

-Аудиозапись - звуки природы /птицы, насекомые/;

-Иллюстрации – цветы /луговые, полевые/;

- Коврик – «травка»;

- Пооперационные карты оригами;

- Бумага для складывания образа «подснежник» -/цветок, стебель, лист/;

- «Проталины» для создания коллективной работы.

Предварительная работа:

- Беседа о временах года и их признаках, рассматривание иллюстраций;

-Беседы на тему «Живая и не живая природа»;

- Чтение стихов и экологических сказок;

- Пальчиковая гимнастика «Семечко» /признаки живой природы/;

-Работа по обучению технике оригами.

Содержание занятия /ход деятельности/

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Вместе с нашими гостями мы поиграем, узнаем много интересного и расскажем что мы знаем.

-Вы любите собирать пазлы?

Дети /ответ/.

- Сегодня мы познакомимся с новыми пазлами и сами дадим им название.

- Начнем собирать наши пазлы с середины /1-й пазл «Человек»/.

- Кто окружает человека? – 2-й пазл «Животные», 3-й пазл «Птицы», ;4-й пазл «Рыбы», 5-й пазл «Насекомые», 6-й пазл «Деревья», 7-й пазл «Цветы», 8-й и 9-й пазлы «Не живая природа».

/Дети с воспитателем собирают пазлы/

Восп-ль: Что окружает человека? Живая и не живая природа. Давайте дадим название нашим пазлам «Наша природа».

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним и назовем признаки живой природы, упражнение «Семечко»- пальчиковая гимнастика. /Рождается – растет – двигается – питается – дышит/.

- Как мы можем показать «не живую природу» : «камень» - кулачок, две руки сложены вместе,«вода» - волнообразные движения руками, «солнце» - руки над головой, ладошки сложены, пальцы раздвинуты.

Восп-ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к цветам на луг /показывает пазл «цветы»/.

А на луг мы полетим на ракете хорошего настроения игра - имитация:

«Ракета хорошего настроения»

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!/выставляют большой палец/.

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры!/имитация/.

- Пристегнуть ремни! /имитация/.

- Включить контакт! /соединяют указательные пальцы правой и левой руки/

- Есть контакт!

- Ключ на старт! /поднимают правую руку вверх/.

- Включить моторы! /вращательные движения двух рук перед грудью/.

- Есть включить моторы!

- Вжик, вжик, вжик….

- Начать отсчет времени /вместе считают от 10 до 1/.

- Пуск! /полетели/.

ПРИЛЕТЕЛИ НА ЛУГ –

Восп-ль: Становитесь-ка в кружок, заплетайте венок, называйте цветок /дети называют цветы/.

- Как прекрасны все цветы, а со мной согласны вы?/ответ детей/.

Восп-ль: Давайте сядем на травку /коврик/ отдохнем.

- Ах какой аромат, на лугу цветочки: ромашки, василечки, мак и одуванчик, клевер, колокольчик.

Вон и незабудка. Отдохнем минутку.

Восп-ль: Давайте закроем глазки подышим. Понюхаем как ароматно пахнут цветы.

/ дыхательная гимнастика: вдыхаем носом. Выдыхаем ртом тихонько «легкий ветерок на лугу», фоном звучит музыка аудиозапись/.

- А теперь откроем глазки и поищем цветы, я вам буду называть, а вы глазками искать.

/гимнастика для глаз, цветы расположены напротив детей на стене 5-7 цветов/.

Восп-ль: Хорошо мы отдохнули на природе? /ответ детей/.

- А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем друг за другом по тропинке, не наступая на цветы и не пугая насекомых.

2. Часть

Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики.

- Воспитатель: Ребята. Какое сейчас время года? /ответ детей/. Послушайте красивое стихотворение, а называется оно «Сколько дел у весны» :

- Разморозить землю нужно, чтоб могла взойти трава.

Сделать так, чтоб жили дружно все живые существа.

Обойти луга, пригорки, птиц вернуть издалека.

На зеленой, тонкой ножке укрепить бутон цветка!

Восп-ль: Ребята, где прошла Весна появились проталины. А на них вырастают первые цветы подснежники – прострелы. Я предлагаю вам помочь Весне, давайте мы сделаем подснежники способом оригами и посадим их на проталины. Вы согласны помочь Весне? /ответы детей / .

/Дети садятся за столы/

Восп-ль: Давайте рассмотрим карту по которой мы будем делать подснежники /карта на доске/.

Восп-ль: Складываем квадрат, какая фигура получилась? /ответы детей – треугольник/. На нижней стороне находим середину способом «перегиба». Загибаем уголки из середины нижней стороны вверх, в сторону. Вот и получился цветок подснежник-прострел.

- А теперь нам надо сделать стебель и листик. У нас два зеленых квадрата, чем они похожи? /ответ детей – цветом/. Чем отличаются? /ответ детей – размером/. Правильно, из большого будем складывать «стебель», а из маленького «листик». Из обоих квадратов складываем базовую форму «воздушный змей», нижний уголок загибаем внутрь и складываем наш «воздушный змей» пополам.

- Мы должны получить три части цветка – сам цветок, стебель и листик.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ /воспитатель помогает/.

Воспитатель: Ребята. У вас получились очень красивые цветы. Давайте посадим наши подснежники на «проталину». Весна будет очень рада, потому что мы не рвем цветы, а садим.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поля и не будет красоты!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Окружающий мир — наша природа»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 07:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД