Папки-передвижки

Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)

Таня Караева
Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)

Комплексное планирование

(подготовительная группа 6-7 лет)

Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — знание правил здорового образа жизни (занятия физкультурой, выполнение физических упражнений, соблюдение правил безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале, в совместной деятельности с учетом настроения, эмоционального и физического состояния партнеров по совместной деятельности. Социально-коммуникативное развитие» — проявление интереса к совместной игре, положительного эмоционального фона общения, согласование в игровой деятельности своих интересов и интересов партнеров, объяснение замыслов, обращение к партнеру, в играх с правилами точное выполнение нормативных требований, объяснение содержания и правил игры другим детям, в совместной игре слежение за точным выполнением правил всеми участниками, направленность поведения устойчиво положительная, хорошо взаимодействует со сверстниками, договор о совместной деятельности, включение в сотрудничество, принятие предложений партнеров, проявление радости общим результатам, в трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращение к правилам, использование разных приемов справедливого разрешения возникших проблем, проявление уверенности в себе и положительной самооценки, выполнение трудовых поручений, проявление инициативности, ответственности, добросовестности, самоконтроля, владение чистой, грамматически правильной, выразительной речью, проявление интереса к чтению, общению со сверстниками и взрослыми; «Познавательное развитие» — наблюдение за объектами, их проявлениями, изменениями во времени, осуществление сенсорного анализа, в общении с педагогом и сверстниками активное использование слов, обозначающих названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования, отражение в творческой работе свойств и качеств предметов окружающего мира, проявление широты кругозора, хорошая ориентировка в природных объектах, рассказывание о них, обмен впечатлениями; «Речевое развитие»— выразительная передача образов литературных героев в театрализованной деятельности, проявление творческой активности в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. «Художественно-эстетическое восприятие» - экспериментировании в создании образа, проявление инициативы в деятельности.

Публикация «Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет технически правильно большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия, может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — освоил основы дружеских взаимоотношений, использует деловую, личностную формы общения, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — поведение определяется требованиями со стороны взрослых, в поведении наблюдаются элементы волевых проявлений, чутко реагирует на оценку своих действий;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, — применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, вычленяет существенные родовые признаки и группирует предметы, доказывает правильность обобщения, выражает в речи логические связи и зависимости, использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — рассказывает о своих умениях и достижениях, имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их;

• овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Планируемые целевые ориентиры : уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены

СЕНТЯБРЬ. 1-2 НЕДЕЛИ.

ДИАГНОСТИКА.

Педагогические задачи Структура занятия

Вводная часть Основные виды движений Заключительная часть

Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры Игры малой подвижности

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе, в беге колонной по одному с соблюдением

дистанции, с четким фиксированием поворотов, по кругу с остановкой по сигналу, в сохранении

равновесия,

в прыжках, в метании, в лазании,

в разнообразных

действиях с обручем, в различных

способах выполнения хвата обруча; закреплять

основные виды

движений; развивать координацию движений,

ловкость рук, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве; учить

соблюдать правила игр

Ходьба на носках (руки

на поясе,

на пятках

(руки согнуты в локтях, ходьба с постановкой одной ноги

на пятку, другой на носок,

«Обезьянки»

(высокие четвереньки, при-

ставным шагом,

с упражнениями

для рук (руки

вперед, вверх,

в стороны,

сжимая пальцы

рук в кулаки на каждый шаг, ходьба с построением в звенья; прыжки на левой и правой ноге поочередно; легкий бег, бег спиной

вперед, быстрый

бег; боковой

галоп правым

и левым боком;

дыхательные упражнения (вдох, на выдохе слегка

постукивать по ноздрям, произнося звук (м)

ОРУ с обручем:

1. И. п. : стоя, обруч внизу в обеих руках. Повернуть голову вправо. То же влево.

2. И. п. : стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и. п.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу Поднять руки с обручем к груди, по-

вернуть туловище вправо, вернуться в и. п.

То же влево.

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и. п.

5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч стоит

на полу. Раскрутить обруч одной рукой (не брать

в руки, пока он не остановится).

б. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать той

же рукой. То же повторить левой.

7. И. п. : о. с., обруч на правой руке. Вращать обруч на запястье правой руки. То же повторить

левой рукой.

3. И. п. : о. с., обруч на поясе. Вращать обруч

на талии.

9. И. п. : стоя на левом колене, обруч стоит

на полу (держать его двумя руками). Продеть

правую ногу в обруч и вернуться в и. п., то же

левой ногой.

10. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и. п. То же в левую

сторону.

11. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Поднять вытянутые прямые ноги

до прямого угла, развести ноги широко в стороны, поднять руки с обручем вверх, вернуться

в и. п.

12. И. п. : стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

13. И. п. : стоя в обруче. Ходить по обручу

пальцами ног, пятками

Равновесие: ходьба по скамейке

боком приставным шагом.

Прыжки на двух ногах из обруча

в обруч, лежащих друг за другом

на полу, вдоль скамейки (скамейка между ног, руки на поясе

(спина прямая).

Метание: броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя

руками (не менее 20 раз, одной рукой (не менее 10 раз); упражнение «Школа мяча» (бросить мяч

вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч; бросить мяч

вверх, повернуться кругом, поймать мяч; сесть на корточки, бросить мяч вверх, подняться с корточек, поймать мяч; бросить мяч

высоко вверх, наклониться, до-

тронуться кончиками пальцев рук

до носков ног, выпрямиться, пой-

мать мяч).

Лазание: пролезание в катящийся

обруч боком без помощи рук (обруч катит другой ребенок); надевание обруча, лежащего на полу,

на себя сверху.

Подвижная игра «Возьми плато-

чек» [13, с. 26) (Дети строятся в колонну парами и берутся за руки. Перед ними на расстоянии 5 — б м стоит водящий с платочком в руке. Он произносит

слова: «Кто успеет добежать

и платочек забрать? Раз, два, три — беги!» После слова «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут,

чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, будет водящим. Новая пара становится впереди колонны.)

«Подкрадись неслышно»

.

«Чей прыжок дальше».

(Первый ребенок прыгает вперед, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше.

И т. д., пока не прыгнут все участники команды.

Конечный результат выделяется мелом.)

СЕНТЯБРЫ 3 неделя. Планета детства.

4 неделя. Каков уход, таков и плод

1 2 3 4 5

Упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах

набивного мяча,

в бросании мяча

от груди, снизу,

назад через голову в парах; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться

в прыжках, выполнять упражнения со средним

мячом; развивать

ловкость движений с предмета-

ми, быстроту ре-

акции,

выносливость,

ориентирование

в пространстве,

внимание, психомоторные

функции, укреплять мелкие мышцы рук. Оздоравливаем стопы ног, возбуждая активные точки на стопах

Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы,

на пятках, спи-

ной вперед, семенящим, широким шагом,

в полуприседе,

«муравьишки»,

«крабики», «сло-

ники»(высокие

четвереньки,

обычная ходьба;

боковой галоп

вправо и влево;

легкий бег,

быстрый бег

(1 — 2 круга, бег спиной вперед;

дыхательные

упражнения

(вдох через нос, выдох через рот)

ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п. : о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз

и т. д.

2. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой.

4. И. п. : о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит

на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.

5. И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук. б. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его.

7. И. п. : о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны.

8. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки.

9. И. п. : сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги

с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п.

10. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди («лодочка»).

11. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно.

12. И. п. : стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)

Равновесие: ходьба по скамейке с палкой в руках с остановкой посредине и перешагиванием через палку. Прыжки в высоту с места, с разбега до предмета (предмет па 25— ЗО см выше поднятой руки ребенка). в длину с места до ориентира (расстояние от. метки до ориентира 1ОО см).

Метание: катание в парах набивного мяча; бросание в парах набивного мяча снизу, от груди, назад через голову (расстояние между детьми 3 м).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Подвижные игры:

«Коснись мяча» 12, с. 701.

«Зайцы в огороде». (Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне — «зайцы в домиках» (в обручах);на другой — «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» — на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.)

«Угадай по голосу»

113, с. 351.

«Улитка». (И грающие

становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается

водящий. Он отпускает

руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети

произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает

пальцами «рожки» на своей голове Последний

из играющих (он «хвостик» улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает

руку вперед и выводит

детей из спирали в большой круг на вторые две

строчки, которые так же произносят хором два раза.

Улитка, улитка,

Выстави рога.

Дам тебе хлеба,

Дам и пирога. (2 раза)

Улитка, улитка,

Убери рога.

Не дам тебе хлеба,

Не дам и пирога. (2 раза)

При повторении игры водящий меняется.)

Публикации по теме:

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Караева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД