МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Сезонные изменения в природе» в старшей группе

лариса жданкина
Комплексно-тематическое планирование «Сезонные изменения в природе» в старшей группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима! Цель: Расширить представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

РППС: Рассматривание альбомов, сюжетных картинок о зиме, о птицах, о животных, наблюдения в природе, пение песен о зиме, заучивание, чтение стихов. Рисование, аппликация, бумага, кисти, клей, пластилин, краски, карандаши, раскраски, альбомы.

Временной интервал: с 11.11. – 15.11.

Тема: «Сезонные изменения».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Сезонные изменения в природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Дата: 11. 11.2019г. День недели: понедельник старшая группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

1. Беседа с детьми «Мой любимый питомец». Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта, рассматривать фото и иллюстрации «Домашние животные».

2. Дидактическая игра с желающими детьми «У кого кто». Цель: Закрепить знания детенышей животных, учить правильно их называть.

3. Индивидуальная работа с Юрой, Викой, Сашей, Анастасией в рисовании деревьев. Цель: Учить правильно рисовать деревья красками и мелками, развивать интерес.

4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Гуси – лебеди». Цель: Учить быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость, быстроту.

Познавательное, художественно – эстетическое развитие

ООД – 1. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Моя любимая сказка» Задачи: Предложить детям вспомнить знакомые сказки, вспомнить сюжет, спросить, какой сюжет или какого героя они хотели бы нарисовать, развивать сообразительность, смекалку. Источник: Комарова Стр. 51.

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора

Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие

Прогулка

1. Наблюдение со всеми детьми за работой дворника. Цель: Продолжать наблюдать за работой дворника, рассказывать, какую работу выполняет, как он это делает, развивать речь детей.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Пожарные на ученье». Цель: Учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической лесенке, развивать ловкость, быстроту.

3. С подгруппой детей подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения, сохранять осанку.

4. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу.

5. С подгруппой детей подвижная игра «Не попадись». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег.

II половина дня. СОД

Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение с детьми с детьми стихотворения «Ноябрь». Цель: Продолжать слушать поэтический текст, рассказывать о нем. прививать интерес к природе.

2. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Магазин». Цель: Упражнять в умении распределять роли, развивать умение творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Камни». Цель: Предложить рассмотреть с детьми камни простым способом и через лупу, рассказать, что видно – трещинки узоры и какие они – гладкие, шероховатые, тяжелые, легкие, развивать интерес.

4. Проблемная ситуация «Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет, что можно сделать?» Цель: Учить детей думать о том, разбирать проблемную ситуацию, предлагать решать ее, развивать смекалку, сообразительность.

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Зайка серенький сидит». Цель: Закрепить слова игры, развивать ловкость.

2. С желающими детьми подвижная игра «Мышеловка» Цель: Предложить вспомнить правила игры, развивать интерес и желание играть.

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

Дата: 12.11.2019. День недели: вторник старшая группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие

Художественно – эстетическое, физическое развитие

Познавательное, физическое развитие.

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Дары осени». Цель: Поговорить с детьми и рассмотреть картинки о ягодах, грибах, произрастающих осенью в лесу, учить разгадывать загадки – описания форм, умение сравнивать, сапостовлять.

2. Индивидуальная работа с Аней, Викой, Вадимом, Сашей, Ильей в составлении рассказов по сюжетным картинкам. Цель: Учить составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам, развивать связную речь.

3. Дидактическая игра с желающими детьми «Подбери пару». Цель: Совершенствовать умения подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный – короткий, пушистый – гладкий, теплый – холодный, развивать интерес и смекалку.

4. Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 5. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать желание играть дружно.

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Задачи: Познакомить детей с новым произведением А. С. Пушкина, предложить выучить наизусть, подвести детей к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства. Источник: Затулина стр. 50.

ООД – 2. Музыка (Художественно - эстетическое развитие)

Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Затейники». Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.

2. Наблюдение со всеми детьми за сезонными наблюдениями. Цель: Формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы.

3. С подгруппой детей подвижная игра «Краски». Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

4. Подвижная игра с подгруппой детей «Попади в цель». Цель: Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения.

5. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: Предложить детям убрать участок от сухих листьев, развивать трудовые навыки.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение стихов «Осенняя гамма» Н. Смачиев Цель: Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе, развивать интерес при чтении стихов об осени.

2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Свойство воздуха». Цель: Продолжать закреплять знания о свойствах воздуха: Воздух невидим, не имеет определенной формы и не имеет собственного запаха.

3. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Ателье». Цель: Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

4. Театрализованная игра по сказке «Как собака друга себе искала». Цель: Приобщать к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке, совершенствовать умения разыгрывать несложные сюжеты, развивать связную речь.

5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

1. Со всеми детьми игра «Лохматый пес». Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, воспитывать быстроту и ловкость.

2. С подгруппой детей подвижная игра «Обезьянки». Цель: Учить прыгать на двух ногах по всей площадки, приседать по сигналу, находить свое место.

Взаимодействие с семьёй Анкетирование для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Дата: 13.11.2019год День недели среда старшая группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Физическое, познавательное, речевое развитие

Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Леса и луга нашей Родины». 1. Цель:

2. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Святославом, Настей, Димой по определению частей суток. 2. Цель: Предложить детям загадки в картинках по определению частей суток, учить правильно рассказывать, о том, что делают дети в тот или иной промежуток времени, развивать речь детей.

3. Дидактическая игра «Положи предмет». 3. Цель: Упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на месте, развивать интерес.

4. Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных.

4. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Обезьянки». 5. Цель: Учить лазать по гимнастической лесенке, четко соблюдать координацию, развивать ловкость.

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: «Счет в пределах 9, Повторение геометрических фигур, определение местоположения фигур».

Задачи: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, закреплять представление о геометрических фигурах,, уметь находить их в окружающей обстановке, Продолжать учить находить местонахождения среди окружающих людей. Источник: Помараева стр. 25.

ООД – 2. Рисование (Художественно - эстетическое развитие)

Тема: «Роспись олешка».

Задачи: Учить расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделить основные элементы узора, их расположение, развивать эстетическое восприятие. Источник: Комарова стр. 54.

ООД - 3. Физическая культура на прогулке (Физическое развитие)

Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора Источник:

Прогулка

1. Наблюдение со всеми детьми за солнцем. 1. Цель: Предложить детям посмотреть, есть ли солнце, почему, предложить рассказать, какая погода, развивать интерес и наблюдательность.

2. Подвижная игра со всеми детьми Кот и мыши». 2. Цель: Уточнить правила игры, учить четко их выполнять, развивать интерес.

3. Подвижная игра с подгруппой детей «Не упади». 3. Цель: Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками, развивать ловкость и быстроту.

4. Подвижная игра с подгруппой детей «Дружные пары». 4. Цель: Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку, воспитывать желание играть.

5. Труд на участке: Сбор листьев для гербарий и поделок, их засушка. 5. Цель: Закрепить название растений, учить правильно собирать листья растений.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

1. Чтение с детьми стихотворения Берестова «Петушки». 1. Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться, учить рассказывать о том, как избежать конфликта.

2. Прочитать детям пословицу «В ноябре зима с осенью борется». 2. Цель: Помочь осмыслить пословицу, совершенствовать связную речь.

3. Творческая мастерская с желающими детьми: «В гостях у осени». 3. Цель: Продолжать детям осенние раскраски об осени, рассказывать, какие цвета подойдут, развивать интерес

4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Воздух расширяется». 4. Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда, рассмотреть, как работает термометр.

5. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. 5. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.

Прогулка

1. С подгруппой детей подвижная игра «День и ночь». 1. Цель: Учить выполнять движения по команде воспитателя, развивать ловкость.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Мы веселые ребята». 2. Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.

Взаимодействие с семьей Буклет на тему «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей».

Дата: 14.11.2019год День недели четверг старшая группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое, художественно – эстетическое развитие

Речевое, познавательное, физическое развитие

Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми на тему «Времена года». 1. Цель: Продолжать беседу о временах года, предложить рассказать, какое время года они любят или хотят рассказать, развивать память, смекалку.

2. С Аней, Лерой, Машей, Ярославом, Викой позаниматься в названии гласных звуков и определении их места в словах.

2. Цель: Продолжать знакомить детей с гласными звуками, называть их место в слове, развивать интерес и память.

3. Дидактическая игра с желающими детьми Что лишнее?». 3. Цель: Организовать примененные детьми знания о временах года, учить называть признаки, развивать интерес.

4. Дежурство по столовой.

4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Коршун и наседка». 5. Цель: Учить слушать сигнал ведущего, развивать внимание и быстроту движения.

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: Рассматривание из опыта на тему «Наши игрушки». Задачи: Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, составлять совместный с воспитателем рассказ об игрушках, упражнять в употреблении прилагательных, их согласовании с имена существительными, развивать память. Источник: Ушакова стр. 95.

ООД – 2. Лепка (Аппликация) (Художественно - эстетическое развитие)

Тема: Аппликация «Дома на нашей улице».

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Закрепить знания предметов прямоугольной формы и различного положения в пространстве, уточнить представление о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, аккуратно пользоваться ножницами. Источник: Комарова стр. 94.

ООД – 3. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Лохматый пес». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать внимание.

2. Наблюдение со всеми детьми за проезжей частью дороги.

2. Цель: Пронаблюдать, как двигаются машины по догоге, как они соблюдают правила, какие машины и их назначение, развивать интерес.

3. С подгруппой детей подвижная игра «Затейники». 3. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, слушать воспитателя, воспитывать интерес.

4. С подгруппой детей подвижная игра «Медведь и пчелы». 4. Цель: Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

5. Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. 5. Цель: Учить трудиться сообща, убирать за собой инвентарь в определенное место, развивать трудолюбие.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Выставка книг на тему «Осень в стихах и прозе». Цель: Предложить детям помочь педагогу подготовить выставку книг, напомнить детям полюбившиеся произведения, предложить прочесть знакомые стихи об осени, рассказать эпизоды знакомых сказок.

2. Исследовательская деятельность: опыт «С бумагой». 2. Цель: Вместе с детьми исследовать свойство бумаги, развивать наблюдательность.

3. Кукольный театр по сказке: «Кто сказал Мяу». 3. Цель: Распределить роли между детьми, учить их правильно выполнять, развивать творческие способности.

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница» с желающими детьми. 4. Цель: Учить самостоятельно распределять роли, правильно их выполнять, развивать интерес к игре.

5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 5. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Хитрая лиса». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со сдловами игры, развивать ловкость.

2. С желающими детьми подвижная игра «Пожарные на ученье». 2. Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Дата: 15.11.2019 год День недели пятница старшая группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Художественно – эстетическое, физическое развитие

Физическое, речевое, познавательное развитие

Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Как готовятся птицы и звери к зиме». 1. Цель: Продолжать говорить о птицах и животных зимой, о сезонных изменениях, которые происходят в ноябре, последнем месяце осени, рассмотреть картинки, развивать память.

2. Индивидуальная работа с детьми по правилам дорожного движения: «О чем говорит знак». 2. Цель: Учить детей рассказывать о знаках дорожного движения, знать, где применяется, развивать сообразительность, смекалку.

3. Проблемная ситуация «Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше». 3. Цель: Рассмотреть с детьми ситуацию, предложить разрешить ее, развивать смекалку, сообразительность.

4. Работа в уголке природы : подкормка растений.

Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Перелет птиц».

5. Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег.

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

Тема: «Куда улетают птицы».

Задачи: Продолжать беседу о птицах, учить называть перелетных и зимующих, рассказывать о них, развивать интерес и желание рассказывать.

Источник: Комплексные занятия стр.

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану физинструктора

Задачи: по плану физинструктора Источник

ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Моделирование самолетов». Задачи: Продолжать учить моделеривать предметы из бумаги, учить изготовлять самолет, пускать его, развивать конструкторские способности. Источник: Комплексные занятия стр. 128.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Хитрая лиса». 1. Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту.

2. Наблюдение со всеми детьми за деревьями. 2. Цель: Отметить, что идет последний месяц осени, деревья сбросили свой наряд, какие они, развивать наблюдательность.

3. Подвижная игра с подгруппой детей «Море волнуется». 3. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, учить выполнять всевозможные фигуры, развивать интерес.

4. С подгруппой детей подвижная игра «Не упади». 4. Цель: Закреплять умение передавать мяч друг другу, развивать ловкость.

5. Трудовая деятельность: приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. 5. Цель: Учить трудиться сообща, выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение произведения Е. Чарушиной «Кошка Маруська». 1. Цель: Рассказать о произведениях Чарушиной, предложить послушать рассказ «Кошка Маруська», поговорить о содержании, развивать интерес к творчеству Чарушина.

2. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Парикмахерская». 2. Цель: Закреплять умения детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты. Учить передавать в игре профессиональные действия.

3. Опытническая деятельность: опыт «Игра цвета. Таинственные картинки». 3. Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

4. Труд детей в группе «Мы во всем порядок любим». 4. Цель: Продолжать учить поддерживать порядок в игровых шкафчиках, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

5. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: рисунки к сказкам. 5. Цель: Предложить детям выполнить рисунки – иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж», «Что он делает», «Какое время суток» (время года) на твоем рисунке). Развивать творчество, фантазию.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Мяч в сетку». 1. Цель: Продолжать учить бросать мяч в сетку, развивать ловкость.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Горелки». 2. Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать быстроту.

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Все о детском питании».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Детский сад и я» Сроки: 2 сентября – 20 сентября 2019г. Итоговое событие: Развлечение для детей «Осторожность соблюдай - правила.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе День знаний 4-я неделя августа-1-я неделя сентября(2- 6 сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

План-конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (стало холоднее, дни короче, ночи длиннее,.

Тематическое планирование в средней группе «Весна. Сезонные изменения» Весна (1-я- 4-я неделя апреля) Тема: Сезонные изменения. Цель: Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование «Сезонные изменения в природе» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса жданкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Сезонные изменения в природе» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД