Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет. Часть 2

Анастасия Редькина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет. Часть 2

(на основе пособия М. Б. Зацепиной, Г. Е. Жуковой 2020 г. * Продолжение.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1 (25) Здравствуй, зимушка-зима! Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, передавая образ зайчика. Закреплять умения вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать звуковысотный слух, умение петь естественным голосом, чисто интонировать звуки, выполнять движения ритмично под музыку. Воспитывать интерес и любовь к природе Шапочки зайцев и медведя, иллюстрация «Зима» «Этюд», муз. К. Черни. «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель. «Зайчики», муз. Т. Потапенко, «Медведь», муз. Т. Потапенко. Марш по выбору педагога

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет, Часть 2» размещена в разделах

2 (26) Скоро праздник Новый год Учить создавать с помощью движений образ медведя. Дать представление о новогоднем празднике, нарядной елке, Деде Морозе. Воспитывать интерес к празднику и желание принимать в нем участие. Развивать звуковысотный слух, навык чистого интонирования мелодии, умение вслушиваться в музыку, содержание песни, отвечать на вопросы. Иллюстрации «Зимний пейзаж», «Дед Мороз» «Медведь», муз. В. Ребикова. «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой. «Дед Мороз», муз. Е. Ефимова, сл. В. Малкова, «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель.

2 неделя

3 (27) Новогодние сюрпризы Учить детей чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание участвовать в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, музыкальную отзывчивость, звуковысотный слух и музыкальную память. Закреплять умение петь эмоционально. Иллюстрации с изображением Деда Мороза «Полька», муз. М. Завалишиной. «Стуколка», укр. нар. мелодия. «Снежинки», муз. О. Бернадта, сл. В. Антоновой. «Дед Мороз – красный нос», муз. и сл. П. Ермолаева. «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой. «Зайчики», муз. Т. Потапенко, «Медведь», муз. Т. Потапенко.

4 (28) Новогодние подарки для наших гостей Продолжать подготовку к новогоднему празднику. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни. Воспитывать любовь к родным и близким. Шапочки медведя и зайчиков «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Танец с воздушными шарами», муз. М. Раухвергера. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель. «Дед Мороз – красный нос», муз. и сл. П. Ермолаева. «Зайчики», муз. Т. Потапенко, «Медведь», муз. Т. Потапенко.

3 неделя

5 (29) Зимние забавы Учить детей согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке, желание приходить на занятия, готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать ее характер при пении, движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен Иллюстрации «Зимние забавы детей», «Дед Мороз» «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Ах какой хороший, добрый Дед Мороз», муз. В Витлина, сл. С. Погорельского. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель. «Дед Мороз – красный нос», муз. и сл. П. Ермолаева. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

6 (30) Стихи о зиме Продолжать разучивать движения к пляске. Обращать внимание детей на согласованность и ритмичность их исполнения. Формировать художественные образы зимы, Деда Мороза, новогодней елки. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением. Иллюстрация «Зимний лес»;

Погремушки с разным тембром звучания, ширма «Светит месяц», «Ах ты, береза», рус. нар. мелодии. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель. «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой. «Ах какой хороший, добрый Дед Мороз», муз. В Витлина, сл. С. Погорельского. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

4 неделя

7 (31) Снегурочка и ее подружки - снежинки Продолжать учить вслушиваться в музыку. Формировать умение передавать образ кошечки, которая идет тихо и мягко. Воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать певческие навыки (дикция, артикуляция, умение петь без напряжения, менять движения с изменением музыки, легко бегать, тихо ходить. Знакомить с образом Снегурочки Иллюстрации «Снегурочка», «Снег идет»; мягкая игрушка мишка «Песенка Снегурочки», муз. и сл. М. Красева. «Снежинки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой. «Снежинки», муз. О. Бернадта, сл. В. Антоновой. Отрывок из оперы «Марта», муз. Ф. Флотова. Мелодия по выбору педагога

8 (32) Елочные игрушки Учить мастерить елочные игрушки. Вызывать праздничное настроение. Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар. Иллюстрация «Наряженная елка»; столы, заготовки для изготовления флажков (большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты из цветной бумаги, клей «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. «Танец с воздушными шарами», муз. М. Раухвергера. «Снежинки», муз. О. Бернадта, сл. В. Антоновой. «Елка», муз. и сл. З. Александровой. «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой.

ЯНВАРЬ

2 неделя

1 (35) Грустная и веселая песенки Учить детей высказывать свое мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Учить ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык «топающего шага». Иллюстрации: скачущая лошадка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, бубенцы, дудочка, пианино «Марш», муз. М. Красева. «Цок, цок, лошадка», муз. Е. Тиличеевой. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Веселый зайчик», муз. и сл. В. Савельевой. «Зайчик», чеш. нар. мелодия, сл. В. Викторова

2 (36) Матрешки в гости к нам пришли Учить детей отвечать на вопросы о содержании песни, ее характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто интонировать мелодию. Воспитывать любовь к музыке и желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать певческие навыки, умения начинать и заканчивать петь всем вместе, чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять притопы. Музыкальные инструменты, знакомые детям (иллюстрации); ширма; матрешки; цветные платочки «Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Матрешки», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия.

3 неделя

3 (37) Мы играем и поем Закреплять умение двигаться «прямым галопом», эмоционально передавать образ лошадки. Учить вслушиваться в музыкальное произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение чисто петь мелодию, передавая характер и настроение песен; различать двухчастную музыку и произведения разного характера, менять движение при смене характера музыки. Шапочки птичек «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Птички и машины», муз. Т. Ломовой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. Марш по выбору педагога.

4 (38) Музыкальные загадки Совершенствовать музыкально-ритмические движения (топающий шаг и прямой галоп, закреплять умение выполнять движения ритмично. Продолжать учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Продолжать развивать певческий голос и чистоту интонирования мелодий песен. Иллюстрации по содержанию песен «Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н Френкель. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

4 неделя

5 (39) Кукла Катя Продолжать учить детей ходить под марш, легко бегать, определять характер музыки. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание петь, танцевать и слушать музыку. Развивать чувство ритма, продолжать работать над эмоциональным исполнением песен и движений. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой. Кукла нарядная с белым банктом; погремушки «Куколка», муз. М. Красева, сл. А. Мироновой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Ладушки», рус. нар. песня. Двухчастный марш по выбору педагога. Нар. мелодия по выбору педагога

6 (40) Мишка в гостях у детей Учить детей чувствовать характер музыкальных произведений, повторять движения за ведущим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движение. Развивать умение передавать в игровой форме образ мишки. Костюм мишки (для ребенка подготовительной группы); два флажка, руль, шишки, ведерко с мыльной водой и трубочка (для пускания мыльных пузырей) «Машина», муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой. «Ладушки», рус. нар. песня. Двухчастный марш по выбору педагога. Нар. мелодия по выбору педагога

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1 (41) Узнай, что делает кукла? Учить детей различать музыкальные жанры, эмоционально откликаться на характер музыкального произведения. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Развивать умение вслушиваться и различать характер музыки, эмоционально реагировать на музыку разных жанров. Продолжать развивать певческие и музыкально-ритмические навыки. Иллюстрация «Серенькая кошка»; карточки для игры «Что делает кукла?» «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Падай, белый снег», муз. В. Бирнова, сл. А. Босева. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. Танец, колыбельная, марш по выбору педагога

2 (42) Большие и маленькие Учить детей выставлять поочередно ноги на пятку. Закреплять навык ритмично согласовывать движения с музыкой. Развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать на музыку разных жанров, отвечать на вопросы во время беседы. Продолжать работать над чистым интонированием мелодий. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать любовь к животным. Иллюстрация «Собачка Жучка» «Ах вы, сени», рус. нар. песня. «Вот как мы умеем» (без слов, муз. Е. Тиличеевой. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Снежок», муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько. Марш по выбору педагога

2 неделя

3 (43) Веселый поезд Учить детей передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать учить петь легким звуком, спокойно. Развивать умение двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнениях. Продолжать воспитывать любовь к животным. Развивать образность при подражании животным. Мягкие игрушки (по количеству детей) – куклы, мишки, зайчики, кошки и т. д. «Вот как мы умеем» (без слов, муз. Е. Тиличеевой. «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. «Жучка», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко. «Веселый паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской. «Танец с куклами», укр. нар. мелодия в обр. Н. Лысенко

4 (44) Петушок с семьей Учить детей реагировать на динамические оттенки (тихо, громко); отвечать на вопросы, вслушиваться в музыку, мелодию песен и определять их характер. Продолжать развивать художественную выразительность в передаче образов петушка, курочки и цыплят; певческие умения и музыкально-ритмические навыки. Иллюстрация «Петушок с семьей» «Ах вы, сени», «Петушок», рус. нар. песни. «Курочка», муз. Н. Любарского. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Марш по выбору педагога

3 неделя

5 (45) Скоро мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять заботу о ней. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать характер, отвечать на вопросы после прослушивания. Иллюстрации с изображением мамы и детей «Вот как мы умеем» (без слов, муз. Е. Тиличеевой. «Материнские ласки», муз. А. Гречанинова. «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. «Танец с игрушками», муз. Н. Вересокиной

6 (46) Пойте вместе с нами Продолжать учить детей вслушиваться в музыку и чувствовать ее характер. Закреплять умение выполнять дробный шаг. Вызывать желание учить песни для мамы. Развивать чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой. Продолжать развивать певческие навыки, умение отвечать на вопросы и двигаться с предметом (платком, ритмично выполняя движения. Цветные платочки (по количеству детей); иллюстрации «Скачущая лошадка» и «Бегущая лошадка» «Вот как мы умеем» (без слов, муз. Е. Тиличеевой. «Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова. «Петушок», «Ладушки», рус. нар. песни. «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. «Песенка для мамы», муз. и сл. Л. Титовой

4 неделя

7 (47) Защитники народа Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о ее характере. Развивать умение передавать художественный образ лошадки, эмоционально передавать во время пения характер песни. Продолжать развивать умение плясать с платочками и ритмично ими размахивать. Воспитывать интерес к защитникам Отечества. Иллюстрация «Марширующие солдаты»; цветные платочки (по количеству детей) «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова. «Солдатский марш», муз. Р Шумана. «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. «Я рассею свое горе», рус. нар. песня.

8 (48) Стихи и песни о маме Учить детей выполнять музыкально-ритмические движения с цветами. Закреплять знания о марше, песне и танце. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать умение при пении передавать характер песни, чувствовать образность песен. Воспитывать любовь к маме и бабушке. Цветы (по 2 шт. на каждого ребенка) «Я рассею свое горе», рус. нар. песня. «Песенка для мамы», муз. и сл. Л. Титовой.

«Мама», муз. Ю. Слонова, сл. И. Малкова. Песня и колыбельная по выбору педагога.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет. Часть 2
Опубликовано: 18 июля 2021 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Редькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД