Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»

Ольга Румянцева
Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»

Тема недели: Животные и птицы.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной бочок».

Цель: познавательное развитие: закреплять и пополнять знания о домашних, диких животных и их детенышей, многообразии птиц. Знания о пользе и значении животных и птиц в жизни человека, как человек заботится о них.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Животные и птицы“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: формировать желание заботиться о домашних животных. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие: Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Пополнить и активизировать пассивный словарь, вводить глаголы, характеризующие действие.

Художественно эстетическое развитие: формировать умение рисовать птиц, рыбок, правильно передавая форму тела, лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки: раскатывание, прикрепление, сглаживание, прищипывание.

Формировать умение резать широкую полоску бумаги, аккуратно пользоваться бумагой, клеем.

Физическое развитие: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Развивать глазомер и ловкость в прокатывании мяча между предметами, прыжках между препятствиями.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

01.12.14

понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Развитие речи: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Гербова В. В. стр. 37,№3 Беседа «Обитатели двора».

Д/и «Лисенок и зайчонок поссорились».

д/игра «Кто в домике живет?»

Чтение А. Барто «Козленок». Вынести альбомы «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Птицы». Напомнить родителям о самостоятельности пи одевании.

02.12.14.

Вторник

1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о жизни диких животных в лесу» О. А. Соломенникова стр. 20№6 Д/и «Мишка обидел куклу».

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных».

Продуктивная деятельность: «Рыбки»(оригами).

Создание проблемной ситуации «Мы идем в зоопарк». В родительский уголок поместить информацию о детских болезнях.

03.12.14

среда 1. Аппликация:«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Комарова Т. С. стр. 31№7

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50 №3

Д/игра «Кто у кого».

Настольная игра «Дикие животные».

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Продуктивная деятельность: «Зайка серенький» Внести настольно – печатные игры.

В уголок художественного творчества внести бросовый материал. Напомнить о наличии варежек у детей.

04.12.14 четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 28№1.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 49. №1

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание изображений коровы и теленка.

Беседа «Преданней собаки нету существа…».

С/р игра «Ветеринарная клиника». Создание проблемной ситуации «котенок заболел».

В книжный уголок внести книги о животных. Беседа о правилах поведения за столом.

05.12.14

пятница 1. Рисование: «Красивая птичка» (восковые мелки, цв. карандаш, фломастеры) Комарова Т. С. стр. 65. №56.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 50.№2. Беседа «Перелетные птицы».

Д/игра «Назови и опиши птичку».

Чтение: «Волк и семеро козлят».

Продуктивная деятельность: «Птицы на кормушке». Внести альбом «Перелетные птицы». Напомнить о наличии сменного комплекта одежды.

08.12.14.

понедельник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Гербова В. В. стр. 42,№1. Беседа «Как помочь птицам зимой».

Д/игра «Найди по описанию».

П/игра «Лисичка и курочка».

Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Апрель». Внести серию картин по развитию речи.

Внести фигурки животных. Попросить изготовить атрибуты для «фермы».

09.12.14.

вторник 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Беседа о домашних животных» О. А. Соломенникова стр. 18№5. Беседа «Как звери подготовились к зиме».

Д/игра «Домашние или дикие».

С/р игра «Больница». Создание проблемной ситуации «помоги птицам». Беседа о профилактике гриппа

10.12.14.

среда 1. Лепка : «Козленочек»(глина, из кусочка). Комарова Т. С. стр. 73№66.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52 №6.

Д/игра «Угадай, что за зверь».

Д/игра «Кому что?».

С\р игра «Почта».

Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах».

Создание проблемной ситуации «на ферме кормят животных». Попросить принести чеснок, лук.

11.12.14.

четверг 1. Познавательное развитие. ФЭМП: Помораева И. А. стр. 29№2.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 51. №4.

Д/игра «Чьи это детки?».

С/р игра «Магазин».

Игровое упражнение «Повторяй за мной».

Подвижная игра «Пастух и стадо». Внести картины по развитию речи.

Бросовый материал в уголок художественного творчества. Попросить сделать украшение для групповой комнаты.

12.12.14.

пятница 1. Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» (восковые мелки, акварель) Комарова Т. С. стр. 47. №30.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 52.№5. Д/игра «Каких животных мы знаем.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

С/р игра «Моряки».

Слушание музыкального произведения «Жаворонок» муз. М. Глинки. Внести альбом «животные и птицы наших лесов». Беседа о правилах поведения за столом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех,.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование «Зима» Тема: «Зима» Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе – холодно, идёт снег; изменения в одежде людей,.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД