Получи документы

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года

Светлана Батырова
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года

Сентябрь

(Первая неделя)

Занятия 1 – 2

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Воспитывать уважение друг к другу.

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Игра «Пойдем в гости».

Публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года» размещена в разделах

2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров.

«Пройдем по дорожке».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).

Занятие 3

Игровые упражнения: с мячом — прокати мяч, броски вперед и т. д.

ЭРС - Татарская народная игра «Тюбетейка» (Тбтй).

(Вторая неделя)

Занятия 4 – 5

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Воспитывать уважение друг к другу.

1-я часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Ходьба и бег к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах на месте – «Покажем мишке, как мы умеем прыгать».

Игровое задание «Птички».

3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку».

Занятие 6

Игровые упражнения на равновесие — «Пойдем по мостику» (по доске, шириной 25 см).

ЭРС - Татарская народная игра «Собачка» (Маэмай).

Сентябрь

(Третья неделя)

Занятия 7 – 8

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Воспитывать уважение друг к другу.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей. «Прокати и догони».

Подвижная игра «Кот и воробышки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 9

Игровые упражнения с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед.

ЭРС - Татарская народная игра «Белый зайка» (Ак куянкай).

(Четвёртая неделя)

Занятия 10 – 11

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Воспитывать уважение друг к другу.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений.

Ползание с опорой на ладони и колени – «Доползи до погремушки».

Подвижная игра «Быстро в домик».

3-я часть. Игра «Найдем жучка».

Занятие 12

Игровые упражнения с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед.

ЭРС - Татарская народная игра «Солнышко и дождик» (Кояшм ягыр).

Октябрь

(Первая неделя)

Занятия 13 – 14

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику».

Прыжки – «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».

Упражнения проводятся фронтальным способом.

Подвижная игра «Догони мяч».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Занятие 15

Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура — 50–40 см); с мячом — докати мяч до кегли (до кубика).

ЭРС – Русская народная игра «Поймай комара».

(Вторая неделя)

Занятия 16 – 17

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч.

«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м.

Игра «Ловкий шофер».

3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Занятие 18

Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями, «Попрыгаем, как зайки (как мячики)».

ЭРС – Русская народная игра «Кот и воробышки».

Октябрь

(Третья неделя)

Занятия 19 – 20

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении – Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение «Проползи — не задень».

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

3-я часть. Игра «Найдем зайку».

Занятие 21

Игровые упражнения: прыжки — «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом — «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!».

ЭРС – Русская народная игра «Поезд».

(Четвёртая неделя)

Занятия 22 – 23

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений.

Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола).

Равновесие «Пробеги — не задень».

Подвижная игра «Кот и воробышки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Занятие 24

Игровые упражнения с мячом — катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед.

ЭРС – Русская народная игра «Наседка и цыплята».

Ноябрь

(Первая неделя)

Занятия 25 – 26

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить работать в команде.

1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» — дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» — к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Основные виды движений.

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки — мягкие лапочки».

Подвижная игра «Ловкий шофер».

3-я часть. Игра «Найдем зайчонка».

Занятие 27

Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом — «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие — «Пробеги по мостику (по дорожке)».

ЭРС - Татарская народная игра «Катание мяча» (Туп тгрт).

(Вторая неделя)

Занятия 28 – 29

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Учить работать в команде.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки». Бег, руки в стороны — «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений.

Прыжки «Через болото». Из 8–10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки».

Прокатывание мячей «Точный пас».

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».

Занятие 30

Игровые упражнения: равновесие — ходьба из обруча в обруч; прыжки — «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч).

ЭРС - Татарская народная игра «Тюбетейка» (Тбтй).

Ноябрь

(Третья неделя)

Занятия 31 – 32

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Учить работать в команде.

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом «Прокати — не задень».

«Проползи — не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 33

Игровые упражнения: прыжки — до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом — «Прокати до мяч до кегли и сбей ее».

ЭРС - Татарская народная игра «Собачка» (Маэмай).

(Четвертая неделя)

Занятия 34 – 35

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Учить работать в команде.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» — остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений.

Ползание. Игровое задание — «Паучки».

Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга — руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

Подвижная игра «Поймай комара».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Занятие 36

Игровые упражнения с мячом — катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание — «Доползи до зайки (на ладонях и коленях, лазание под дугу («мышки», «котята»).

ЭРС - Татарская народная игра «Белый зайка» (Ак куянкай).

Публикации по теме:

План-конспект занятия по физической культуре «Равновесие» для детей 6–7 лет физо равновесие. Воспитатель:Ардатова ИринаПлан конспект занятия по физической культуре «РАВНОВЕСИЕ» для детей 6-7 лет от 20.12.2017 г. Подготовили:.

Комплексно-тематический план на июль. 1 неделя Комплекс утренней гимнастики для детей второй младшей группы Нам весело Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» (старшая группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: :Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в рамках проекта «Мы артисты» в старшей группе Понедельник 16 марта Совместная деятельность взрослого и ребенка: Непосредственная образовательная деятельность: 1. Позноват. -исследоват.

Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе Группа: средняя №1 Тема: День знаний Период проведения: с 1-7 сентября Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать.

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре во второй младшей группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Содержание организованной образовательной.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД