Получи документы

Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности

Элеонора Тимофеева
Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности

Комплекс упражнений по утренней гимнастике группы общеразвивающей направленности для детей с 2-х до 3-х лет

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

• формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 2–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);

Публикация «Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

• укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);

• воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);

• стимулированию интереса к спорту;

• развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;

• воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).

На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:

«пробуждение» организма малыша ото сна (даже с учётом того, что до детского сада дошкольники проходят или проезжают какое-то расстояние, многие из них находятся в сонном состоянии, обусловленном ранним подъёмом);

• активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира (в основном с помощью бега, прыжков);

• укрепление опорно-двигательного аппарата малышей (за счёт повторений упражнений на тренировку мышц плечевого пояса, туловища, ручек и ножек);

• повышение работоспособности ребят (гимнастика способствует насыщению тканей и органов кислородом, а значит, дети становятся более энергичными);

• обеспечение организованного начала дня (дети выполняют движения вместе, и все последующие режимные моменты в детском саду также «по инерции» происходят слаженно);

• переключение малышей на совместные виды деятельности (даже если во время сбора детей в группе ребята играли в разные игры и отвлечь их было почти невозможно, гимнастика позволит перейти к общему занятию);

• знакомство с разными видами спорта (дети не только узнают название, но и соотносят вербальное описание с изображением, примеряют на себя некоторые спортивные занятия, например, коньки).

Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями для детей с 2 до 3 лет.

Сентябрь

Комплекс №1

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1.«Потянулись»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

Выполнение: Поднять руки вверх, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Поклонились»

И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

3. «Прыг-скок»

И. п. : Произвольное

Выполнение: Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №2

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1.«Солнышко»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

Повторить: 4 раза

2. «Тук-тук»

И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, постучать ладошками по коленям

Повторить: 4-5 раз

3. «Прятки»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: Присесть на корточки- «дети спрятались», кисти рук

положить на колени

Повторить: 4-5 раз

Октябрь

Комплекс №3

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении; лёгкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику

1.«Часики»

И. п. : Стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят

вдоль тела.

Выполнение: Раскачивание рук вперёд- назад «Тик- так»

Повторить: 4 раза

2. «Окошко»

И. п. : Сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях

Выполнение: Наклон вперёд, руки немного согнуть в локтях, повороты

головой вправо, влево- «смотрим в окошко»; выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

3. «Мячик»

И. п. : Произвольное

Выполнение: Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №4

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1.«Птички»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Птички пьют»

И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

3. «Прыг-скок»

И. п. : Произвольное

Выполнение: Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Ноябрь

Комплекс №5

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1.«Хлопки»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Петрушки»

И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

3. «Пружинки»

И. п. : Произвольное

Выполнение: Мягкие пружинистые полуприседания на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №6

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановится, повернуться к воспитателю

1.«Покажите руки»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены.

Выполнение: Поднять руки перед собой, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Спрячьте руки»

И. п. : Отвести руки назад, вернуться в исходное положение

Повторить: 4 раза

3. Ходьба стайкой за воспитателем

Декабрь

Комплекс №7

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю

1.«Какие мы стали большие»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять вверх, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Какие мы были маленькие»

И. п. : Тоже самое, присесть, руки положить на колени, встать, опустить

руки

Повторить: 4 раза

3. Ходьба стайкой за воспитателем

Комплекс №8

Вводная часть

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой

1.«Птички машут крыльями»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны,

помахать ими и опустить

Повторить: 4 раза

2. «Птички клюют зёрна»

И. п. : Присесть, постучать пальцами по коленям, встать

Повторить: 4 раза

3. «Мышки идут». Спокойная ходьба

Январь

Комплекс №9

Вводная часть

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1.«Поезд едет»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях- «стучат

колёса»

Повторить: 4 раза

2. «Починим колёса»

И. п. : Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, постучать по коленям «чиним колёса»,

выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

3. «С горки на горку»

И. п. : Произвольное

Выполнение: Полуприседания «Поезд едет с горки на горку»

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №10

1. Ходьба и бег (чередовать 30 секунд)

2. Дыхательные упражнения «Кошечка»; упражнение для шеи (вытянуть шею и дуть на мех

3. «Здравствуй солнышко»

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно опускают)

4. «Часики» (Наклоны туловища вправо и влево)

5. «Зайки прыгают» (Прыжки на двух ногах)

6. Спокойная ходьба по дорожке

Февраль

Комплекс №11

1. Перешагивание через косички

2. Дыхательные упражнения «Снежки»;

3. «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, встать на ступню- выдох)

4. Ходьба

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ

5. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №12

1. Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту 10 см 2.

2. Дыхательные упражнения «Сосульки»;

3. И. п. : Сидя, держась за палку, руки вытянуть вперёд, наклониться, вернуться в исходное положение

Выполнять: 4 раза

4. «Неваляшки»

Мы милашки, куклы неваляшки.

Куклы неваляшки, яркие рубашки,

Мы не спим, не сидим,

И ложиться не хотим

5. Спокойная ходьба по дорожке

Март

Комплекс №13

1. Ходьба по следу

2. Дыхательные упражнения «Бабочки»;

3. «Птички»

Птички в гнёздышках сидят,

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят,

Полетели, полетели

И на веточку уселись

(Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево. Встают и бегут, взмахивая руками)

4. «Лошадки» (Дети бегаю врассыпную, изображая лошадок)

5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №14

1. Ходьба по группе врассыпную

2. Дыхательные упражнения «Листочки»;

3. «Петушок» (Встать прямо, ноги врозь, руки опустить, поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам, выдыхая произносить Ку-Ка-Ре-Ку)

Выполнять: 4 раза

4. «Деревья качаются» (Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо всё выше выше

5. Спокойная ходьба по дорожке

Апрель

Комплекс №15

1. Ходьба на носках

2. Распустились цветочки на поляне (1- руки поднимаем, 2,3,4- развели в стороны)

3. «Котята»

Вот на спинку все легли «Мур-мур-мур»

Расшалились все они «Мур-мур-мур»

Лапки вверх, и все подряд

Все мурлыкают, шалят «Мур-мур-мур»

(Котята ложатся на спинку, делают вращательные движения ногами и руками растопыривая лапки царапки)

5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №16

1. Ходьба и бег друг за другом

2. «Покажите флажок»

И. п. : Ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз

Повторить: 3 раза (тоже самое левой рукой)

3. «Постучи флажком»

И. п. : Тоже. Наклониться, постучать палочкой по полу, выпрямиться

4. Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом

Май

Комплекс №17

1. Ходьба по кривой дорожке

2. «Самолёт»

Самолёт летит далеко, (руки вперёд)

Самолёт летит высоко (руки вверх)

(Раздвинуть руки в стороны и бегать по групповой комнате)

3. «Прыгаем через ручеёк» (Дети прыгают через верёвку)

4. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №18

1. Ходьба по ребристой доске

2. Дыхательное упражнение «Ветерок»

3. «Нюхаем цветы»

И. п. : Стоя, ноги прямые, наклониться, встать в исходное положение

4. «Мой любимый мяч» (Прыжки на двух ногах)

Мой любимый мячик

Он яркий и большой

Целый день он скачет

Скок-Скок-Скок!

5. Спокойная ходьба по дорожке.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Библиотека изображений:

Публикация Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элеонора Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей с 2-х до 3-х лет группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 3 мая 2022 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД