Получи документы

Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду

Наталья Лукьянова
Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду

Комплекс игр

с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду

ИГРЫ С ВОДОЙ

1. Игра "поймать мяч"

Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал : два бассейна, пластиковые шарики, ситечко с ручкой

Публикация «Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Ход игры: в таз с водой кладут маленькие пластиковые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают ловить шарики из воды. Приготовьте вторую пустую миску, в которую дети складывают пойманные мячи.

2. Игра "Бассейн"

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Ход игры:

Наполняя бассейн водой, организуйте игру "бассейн", где учатся плавать игрушки. Проводить такую игру рекомендуется, если ребенок уже побывал в бассейне и имеет реальное представление об этом. Сопровождайте игровой процесс словесным комментарием: "вот наши куклы пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать-так. Плавал!»

3. Игра " почему не плавают корабли?»

Цель: открыть воздух, сформировать ветер.

Материал : лодки из бумаги и пенопласта, ванна с водой.

Игровой процесс эксперимента :

Корабли стоят в синем море и не могут плавать. Капитаны стали молиться солнцу: "солнышко! Помогите нашим кораблям плавать! Солнце отвечает им: "я могу нагреть воду в море!"Солнце согрело воду, вода стала теплой, а корабли до сих пор не плавают.

Вдруг подул ветер. Капитаны стали спрашивать его: "ветерок! Помогите нашим кораблям отправиться в путь!"Это очень просто!"ветер сказал и начал дуть на лодки. И корабли плыли.

Предложите детям опустить лодки на водяную баню, спросите, плавают ли лодки, почему? Что нужно сделать, чтобы корабли плыли? Где "взять" ветер? Дети дуют на корабли, создают ветер.

4. Игра "через сито"

Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Необходимый инвентарь: стекло, сетка.

Ход деятельности:

Поставьте перед ребенком таз с водой. Пусть малыш наливает воду из стекла в сито.

Объясните ему, почему вытекает вода.

5. Игра "Море"

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Ход игры:

Бассейн с водой может превратиться в "море", по которому плывут корабли: " лодка плыла по морю и гудела: у-у-у! А кто хочет плавать на корабле? Заяц хочет! (можно использовать фигурки из пластилина, которые прочно закреплены на палубе)вот ветер! Какие мощные волны! Перевернулась наша лодка-скоро спасем пассажиров! А теперь мы починим лодку, и вы сможете плыть дальше " и т. д.

6. Игра "купальные куклы"

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Ход игры:

Постирайте голых кукол в теплой воде, натрите их мочалкой с мылом, заверните в полотенце: "а сейчас мы будем мыть кукол. Налейте теплую воду в ванну-попробуйте теплую воду с ручкой? Отличный. Но наши куклы. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первым купается? Катя? Хорошо. Давайте спросим Кэти, любит ли она воду? Не жарко?"и т. д.

7. Игра "Дайвинг"

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Ход игры:

Дети опускают маленькие шарики в таз или ванну, резиновые надувные игрушки, мячи для пинг-понга, разжимают пальцы, а игрушки выпрыгивают из воды.

8. Игра "мыльные пузыри"

Цель:

снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Ход игры:

Дети любят наблюдать, как кружатся мыльные пузыри, с криками радости бегают по комнате, пока не "поймают" все до одного и сразу просят повторения. Но от самих пузырей часто отказываются-это требует умения и определенного уровня развития дыхания. Рекомендуем заранее подготовить ребенка к игре в пузыри. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужную сторону.

9. Игра "Бульбочки"

Цель: регулирование мышечного напряжения, расслабление.

Ход игры:

Дети рычат воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, рычат разными бутылками, погружают их в воду и наполняют водой, наблюдают, в каких случаях получается больше "булочек".

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

1. Игра "оставляем" необычные следы"

Цель: развивать представления детей о многообразии окружающего мира, особенностях песка и воды.

Ход игры: мы играем, выясняя, кто может ходить по этому песку.

• "Дети приходят" - ребенок с силой толкает песок шишками и ладонями.

• "Зайчики прыгают" - кончиками пальцев ребенок ударяется о поверхность песка, двигаясь в разные стороны.

* "Ползают змеи" - ребенок расслабленными или напряженными пальцами делает поверхность песка волнистой (в разные стороны).

• "Жуки-пауки бегут" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погрузить руки в песок, встретившись под песком руками друг с другом - "жуки приветствуют").

• "Кроказабла" - дети оставляют на песке всевозможные следы, придумывают название фантастическому животному, оставившему такие следы (позже это животное можно нарисовать и сделать обитателем песчаной страны).

2. Игра-упражнение "секретные задания крота"

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интересов; знакомство со свойствами песка.

Оборудование: песок, перо, палочки, кисточки.

Ход игры:

Воспитатель: сегодня наши руки могут превратиться в Кротов. Вот так. (Взрослый размахивает руками и складывает их "уткой", показывая ребенку нарисованные на кулаках глаза, нос и два зуба.) Хотите превратить ручки в Кротов? Мой крот должен помочь выполнить важную секретную задачу под землей. (По просьбе ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глаза на костяшках пальцев). Ну, что мы погружаем в песок? Смотри и делай как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, двигает ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка, а затем аккуратно вытаскивает каждый палец. Тогда ребенок делает то же самое. После этого выкапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перо, палочки, кисточки).

3. Игра "узоры на песке"

Цель: закрепить знания о сенсорных нормах, выявить закономерности; ознакомиться со свойствами песка.

Оборудование: песок, щетка.

Ход игры: взрослый пальцем, краем ладони, кистью в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (по возрастным нормам освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборы, лестницы). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке или продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устные инструкции нарисовать определенный узор на песке.

Такие же узоры на песке делаются путем раскладывания в определенном порядке предметов, таких как галька, желуди, большие пуговицы и т. д.

Воспитатель: "сегодня мы с вами будем украшать наш песочный домик. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать на песке. Придумайте свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут круги, а внизу-треугольники. "

МОКРЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ИГРЫ

1. Секреты влажного песка

Цель:

* познакомить со свойствами влажного песка, запомнить свойства сухого (заключить);

* научите использовать влажный песок для создания объемных фигур,

* стабилизация эмоционального состояния.

Ход игры:

Налейте немного воды, перемешайте, чтобы половина песочницы была влажной, а половина сухой.

Опустим руки на мокрый песок. Что ты чувствуешь? (холодно, сыро, мокро, сыро, уже не рассыпчато, от него теперь можно что-то слепить, не "течет", а отваливается).

Попробуем соорудить что-нибудь из влажного песка ("пирожки", кусочки, можно работать с песочными формами, а можно показать, как лепить буквы, например, или цифры из влажного песка).

Итак, какой вывод мы можем сделать? Влажный песок вязкий, из него можно делать любые формы.

2. Игра " кто к нам пришел?»

Цель:

* развитие зрительного и тактильного восприятия;

* представить свойства влажного песка, запомнить свойства;

* научите использовать влажный песок для создания объемных форм.

Оборудование: мокрый песок, формы

Ход игры:

Ребенок отворачивается, взрослый делает барельефные или рельефные отпечатки с помощью шаблонов, затем ребенок угадывает шаблон, который использовал взрослый. Затем они меняют роли.

Шаблоны предварительно проверены и осязаемы, их контуры прорисованы.

Сложность задачи: игра с новыми шаблонами, не чувствуя их сначала.

3. "Cap-cap-cap, пошел дождь"

Цель:

* изучение свойств влажного песка;

* учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы.

Оборудование: песочница, ведро или лейка.

Ход игры:

Пришло время намочить песок. Можно "небольшой дождь" - намочив руки, оставьте капли на песке, а можно целый ручей, полив из ведра. Мы замечаем, как он меняется (темнеет, больше не крошится).

И вы можете просто попытаться создать что – то из сухого песка вдали от воды и из увлажненного песка, который был мягко увлажнен речной или морской водой-и сравнить результаты.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 26 мая 2023 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр с природным материалом для организации адаптационного периода детей раннего возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД