Получи документы

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Дина Миненко
Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

«Найди листочек»

Цель: Расширять у детей дошкольного возраста представления о количестве и счете предметов.

Задание:

Ребенку предлагаются груши с косточками и листочки с цифры от 0 - 10, нужно сосчитать сколько косточек у каждой груши и найти листочек для каждой груши, с цифрой соответствующей количеству косточек.

Публикация «Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Собери бусы»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к математическим действиям.

Задание:

Ребенку предлагается карточка на выбор. Ребенок самостоятельно выкладывает бусы по образцу.

«Крестики – нолики»

Цель: Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Правили игры:

В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.

«Домики»

Цель: Учить считать в пределах 10 и соотносить количество предметов с цифрой

Задание:

Предложить расставить прямоугольники - дома в порядке возрастания, посчитать окна и найти крышу с соответствующей цифрой.

«Найди нужное число»

Цель: Учить считать в пределах 10 и находить соответствующую цифру.

Задание:

Предлагаются карточки с разным количеством предметов и по три цифры на каждой карточке, одна из которых правильная, нужно сосчитать количество предметов и закрыть фишкой соответствующую цифру.

«Где, чей домик?»

Цель: Учить ориентироваться на плоскости, развивать внимание, логическое мышление.

Задание:

Найди нужную фигуру и ее домик.

«Выше – ниже»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и расставлять их в порядке возрастания или в порядке убывания, использовать в речи слова выше – ниже.

Задание:

Разложить полоски в порядке возрастания ил убывания. Дополнить предложение: «Красная полоска ниже чем…», «Синяя полоска ниже чем…» и т. д.

«Сколько?»

Цель: Учить считать предметы и обозначать количество цифрой.

Задание:

Ребенку предлагаются карточки с разным количеством предметов и цифры. Нужно посчитать предметы и найти соответствующую цифру.

«Разложи по порядку»

Цель: Учить считать в пределах 10 и закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Задание:

Ребенку предлагаются карточки с предметами и соответствующими цифрами. Нужно разложить цифры по порядку.

«Части суток»

Цель: Учить называть части суток и их последовательность.

Задание:

Предложить разложить картинки, обозначающие разное время суток, в правильной последовательности.

«Продолжи счет»

Цель: Закреплять счет в пределах 10 и счет в обратном порядке.

Задание:

Предложить детям по очереди называть и раскладывать цифры по порядку до 10 и обратно (играет два игрока). Игра на магнитной доске с магнитными цифрами.

«Цветные кубики»

Цель: Развивать логическое мышление, пространственное воображение.

Задание:

Предложить выложить из кубиков картинку или узор по схеме или по своему воображению.

«Шире – уже»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по ширине и расставлять их в порядке от самой широкой до самой узкой, использовать в речи слова самый широкий, широкий, узкий, самый узкий и т. д.

Задание:

Разложить полоски в порядке от самой широкой до самой узкой. Рассказать какая полоска самая широкая, самая узкая и т. д.

«Какое число рядом»

Цель: Учить называть соседей числа.

Задание:

Разложить цифры на магнитной доске по порядку до десяти и предложить детям назвать соседей определенного числа.

«Больше, меньше или равно»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов.

Задание:

Предложить детям карточки, на каждой карточки по две группы предметов разного количества или одинакового. Нужно обозначить знаком больше, меньше или равно.

«Найди цифру»

Цель: Учить соотносить количество с цифрой.

Задание:

Предложить посчитать предметы на карточке и найти соответствующую цифру.

«Отгадай число»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа.

Задание:

По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно, выбывает из игры.

«Танграм»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задание:

Предложить выложить различные предметы из геометрических фигур по схеме или по представлению.

«Логическая таблица»

Цель: Учить работать с таблицей, находит место геометрической фигуры в таблице; закрепить умение соотносить по цвету и форме геометрические фигуры.

Задание:

Найти в таблице место для каждой геометрической фигуры.

«Дни недели»

Цель: Учить детей последовательно называть дни недели.

Задание:

Предложить ребенку семь карточек с кругами от 1 до 7. Разложить карточки по порядку, начиная с карточки с 1 кругом – понедельник, 2 – вторник и назвать дни недели.

«Сколько карандашей?»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение отсчитывать нужное количество предметов.

Задание:

Детям раздаются карточки с изображением цифр, предлагается положить на них нужное количество карандашей.

«Собери урожай»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов.

Задание:

Детям выдаются карточки с изображением цифр, и предлагается собрать нужное количество овощей.

«Посчитай – ка»

Цель: Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.

Задание:

Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

«Столько же»

Цель: Формировать умения отсчитывать предметы и соотносить количество с числовым эталоном.

Задание:

Детям предлагается бросить кубик и отсчитать столько предметов, сколько точек находится на стороне кубика.

«Веселые картинки»

Цель: Учить составлять целое из частей, закреплять счет от 1 до 10.

Задание:

Детям предлагается 10 полосок с цифрами, из которых нужно собрать картинку.

«Цветные квадраты»

Цель: Учить составлять из множества квадратов разного цвета предмет или узор, по схеме или по своему воображению.

Задание:

Предложить ребенку выбрать квадраты нужного цвета и составить самолет, дерево или узор.

«Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и расставлять их в порядке возрастания или в порядке убывания, использовать в речи слова выше – ниже.

Задание:

Расставить матрешек в порядке возрастания с помощью кругов разных по цвету и форме. Ответить на вопросы: «Матрешка в голубом платке выше или ниже матрешки в синем платке?», «Матрешка в зеленом платке выше или ниже матрешки в голубом платке?».

и т. д.

«Логические сетки»

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Задание:

Предложить детям найти недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду по вертикали и горизонтали были разные фигуры.

«Цепочка примеров»

Цель: Упражнять в умении производить арифметические действия.

Задание: Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+1, 4+1, 5+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.

«Только одно свойство»

Цель: Закреплять знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Задание:

У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник.

«Найди и назови»

Цель: Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Задание:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

«Чего больше?»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 10, сравнивать предметы по количеству.

Задание:

Предложить детям карточки с предметными картинками. Нужно посчитать предметы с правой стороны и с левой стороны, сравнить каких предметов больше или меньше.

«Какие цифры потерялись?»

Цель: Развивать внимание и счёт.

Задание:

В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например: цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

«Живая неделя»

Цель: Закреплять умение счетать по порядку, знание о днях недели.

Задание:

Семь детей построились в ряд (предложить им пересчетаться по порядку). Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?» и т. д. Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например, от вторника до вторника.

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток.

Задание:

Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток, распорядку дня. Воспитатель предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

«Отгадай, кто, где стоит»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве

Задание:

Перед детьми – несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Сложи из палочек»

Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Задание:

Предложить выложить по образцу из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

«Назови скорей»

Цель: Формировать знания о днях недели.

Задание:

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит : «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» («Назови дни недели после вторника», «Назови день недели между средой и пятницей»).

Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: Упражнять в счете на слух.

Задание:

Воспитатель стучит молоточком, а дети считают, сколько раз ударил молоточек, и ставят в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов. Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.

«Разложи по размеру»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Задание:

Предложить детям разложить предметы в ряд от самого большого - к самому маленькому.

«Разложи по порядку»

Цель: Учить разлаживать предметы в порядке возрастания и в порядке убывания, закреплять прямой и обратный счет.

Задание:

Предложить детям разложить шары с цифрами в порядке возрастания и посчитать шары, предложить выложить в порядке убывания, посчитать шары в обратном порядке.

«Домино»

Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Правило:

Играют от 2 до 4 игроков. Первым ходит тот, у кого оказался дубль с самым большим значением. Игроки выстраивают цепочку таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец — на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи. Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается. Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения игры.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:

Публикация Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Миненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД