Получи документы

Проект «Клуб заботливых родителей»

Лидия Кондратьева
Проект «Клуб заботливых родителей»

Проект : «Клуб заботливых родителей».

Тип проекта : практико-ориентированный, внутригрупповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : педагог, дети дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта : создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников на разных этапах развития детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Клуб заботливых родителей“» размещена в разделах

• совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки родителей;

• формировать у родителей собственный воспитательный опыт, осознанное отношение к своей родительской роли;

• повысить качество семейного воспитания детей;

• внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнёрства.

Предполагаемый результат:

• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

• вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Актуальность.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья

в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип

параллельности, а принцип взаимопроникновения двух

социальных институтов… Тенденция, направленная на

укрепление семьи, и минимизирует общественное вос-

питание в пользу семейного.»

(из Концепции дошкольного воспитания).

Процесс становления полноценной личности ребёнка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, вбирающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации.

Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребёнка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию. Отрицательный же опыт внутрисемейных отношений, основанный на отсутствии эмоциональных связей и низком уровне психолого-педагогической компетентности взрослых членов семьи, способен вызвать у детей снижение коммуникативно-познавательной активности, дефицит мотивационно-потребностной сферы, эмоционально-личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения. Таким образом, влияние семьи на ребёнка неизбежно, независимо от того, положительно оно или отрицательно.

Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребёнка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьёй, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребёнок – детский сад».

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Независимо от того, какие формы работы взаимодействия с семьёй выбраны, важно учитывать, что осознание человеком в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации.

Я постоянно ставила и ставлю перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно по этому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников я выбрала такое объединение родителей, детей и педагогов, как «Школа заботливых родителей».

План реализации проекта.

МЕРОПРИЯТИЕ

I Изучение и обобщение педагогического опыта родителей

(отношения «Родитель - ребёнок»).

Май – август. Проводит: Воспитатель.

Анкетирование, тестирование родителей с целью выявления личностных особенностей детей и особенностей семейного воспитания, обобщение полученных результатов.

В течение года. Проводит: Администрация, старшая медицинская сестра,

музыкальный руководитель, тренер –преподаватель, воспитатели.

Индивидуальное консультирование родителей специалистами ДОУ.

Сентябрь. Проводит: Старшая медицинская сестра.

1. Данные антропометрии на начало учебного года.

2. Анкетирование с целью выявления уровня педагогической грамотности родителей и составления плана работы КЗР на учебный год. Проводит: Воспитатель.

II Создание условий для партнёрских отношений педагогического коллектива

с родителями (отношения «Педагог – родитель»).

Ежеквартально. Ответственный: Воспитатель.

Газета для родителей

Октябрь. (Воспитатель).

Ресурсный круг: «Каждый ребёнок имеет право…», с целью ознакомления родителей с «Конвенцией о правах ребёнка», «Психологическое здоровье в семье» (ИКТ).

Декабрь. Старший воспитатель.

Тренинг для родителей «Наказание: польза или вред?».

Февраль. Воспитатель.

Круглый стол «Речевое развитие детей в средней группе».

Апрель. Воспитатель.

Познакомить родителей с познавательно-исследовательской деятельностью детей через просмотр видеофильма «Поможем Роботу?» (ИКТ).

III Обобщение опыта и подведение итогов работы за год

(отношения «Педагог – педагог»).

Ноябрь. Воспитатель.

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй».

Март. Воспитатель.

Делова игра – практикум «Технологии педагогического общения с родителями».

Май. Воспитатель.

Обобщение результатов по проведённой работе за учебный год, анализ анкетирования, представление опыта на педагогическом совете (ИКТ).

Направление по вовлечению родителей в совместную деятельность:

-ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ

-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

-НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ

-ДОСУГОВОЕ

-СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ.

Публикации по теме:

Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь» Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и логопеда, конечно же и родителей. Все знают, что дети подражают родителям не в определенные.

Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важна для человека правильная, красивая речь, как важен для человека дар слова. Аксаков писал:"Слово.

Интернет-проект «Онлайн-клуб «Будущий первоклассник» Интернет-проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями»Автор: Татьяна Романычева – старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково,.

Клуб заботливых родителей «Организация игр для детей дошкольного возраста»Клуб заботливых родителей «Организация игр для детей дошкольного возраста» Привлекая родителей к совместному воспитанию дошкольников, коллектив ДОУ активно использует новые эффективные формы в работе с семьей, которые.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Проект «Лучик. Семейный клуб выходного дня» ЛУЧИК. «Семейный клуб выходного дня» Сроки реализации проекта: долгосрочный. Начало старта проекта сентябрь 2017г. Проект разработала воспитатель.

Ошибка заботливых родителей. Консультация Иногда, сами того не зная, мы делаем нашего ребенка слабым. Что мы говорим ему? Обычно пугаем: «Не лезь!» «Упадешь!» «Убьешься!» «Не беги.

Проект «Клуб юных путешественников» Проект по теме «Клуб юных путешественников» Воспитатель: Кириленко Елена Владимировна Паспорт проекта: дети, родители, педагоги. Направление.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб заботливых родителей»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД