Получи документы

Классный час во 2 классе «День Победы»

Наатлья Васенина
Классный час во 2 классе «День Победы»

Классный час на тему «День победы»

Класс : 2

Цели:

• расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

• привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;

• воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

• расширение знаний об исторических событиях ХХ века;

• обогащение словарного запаса;

• развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия

Оборудование:

• аудиозаписи;

• мультимедийная установка с экраном;

Публикация «Классный час во 2 классе „День Победы“» размещена в разделах

• справочный материал

• презентация

Учитель: Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось…

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве,ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

Ученик 1:

Было обычное жаркое лето.

Прабабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

Ученик 2:

Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды,

Огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Ученик 3:

Что может быть страшнее, чем война!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых, разлучая и друзей.

Ученик 4:

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая, сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Ученик 5:

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Учитель: Вот уже 67 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 26 миллионов жизней советских людей унесла она. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ученик 6:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На защиту страны поднялись миллионы людей. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих и многих боевых специальностей, целые полки, дивизии, корабли за героизм их воинов отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Ученик 7:

От бескрайней равнины сибирской

До полеских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Рассказы детей:

1. Чужиков Степан Акимович ушел на фронт в 1942 году. Дошел до Берлина. Домой вернулся в августе 1945 года.

2. Моего прадеда зовут Пискунов Тихон Яковлевич. Он родился 12 июня 1922 года. В данное время живет в городе Райчихинске. Он воевал на Великой Отечественной войне.

День Победы встретил на территории Германии.

3. Кузьмич Илья Григорьевич ушел на фронт в возрасте 24 лет. Служил в артиллерийских войсках. Прошел всю войну и дошел до Берлина.

4. Бабич Иван Федорович, старший брат моей прабабушки. В июле 1941 года, после объявления войны, его призвали в Армию. В1942 году с фронта пришло письмо, в котором сообщили, что Бабич Иван Федорович пропал безвести.

5. Мой двоюродный дедушка, Корыткин Николай Фомич,с первого до последнего дня Великой Отечественной войны сражался с фашистами. Был офицером-артиллеристом. 22 июня 1941 года на его долю выпало принять на себя первые удары немецко-фашистских войск под Брестом. Он защищал Сталинград, сражался на Курской дуге и на Днепре, в Польше и Германии (о чем подробно описал в своей монографии «Судьбы солдатские»). Четыре года находился в условиях постоянной смертельной опасности. Трижды ходил в атаку, трижды сражался в окружении, дважды ранен и контужен. Прошел по главным стратегическим направлениям и выжил. Закончил войну в звании полковника, награжден многими орденами и медалями. Я горжусь своим дедушкой.

«Все для фронта, все для Победы В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны,собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях

Ученик 8:

Боролись не только

Солдаты на фронте.

Все, кто способен

Винтовку держать:

Старшие школьники,

Дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

Ученик 9:

Прадедушка мой был мальчишкой в те годы.

Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжелых орудий

Землю родную в бою защитил.

Ученик 10:

И не сдавались советские люди!

Упорно трудились на горе врагу!

А в городах не хватало продуктов.

Голод и смерть здесь на каждом шагу,

Ученик 11:

Одно желанье жило в их сердцах,

Не покидавшее даже во снах, –

Желанье – голод утолить,

Хотя бы корочку сухую откусить

И с наслаждением ее жевать…

Кому пришлось такое испытать,

Тот продолжает и доныне

Он к хлебу относиться, как к святыне.

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которые по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, разрушили 84 тысячи школ, лишили крова 25миллионов человек.

Ученик 12:

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Ученик 13:

Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жён потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Ученик 14:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда –их еда и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

Ученик 15:

Я смотрю старый фильм, мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

– Четыре года войны.

– 1418 дней.

– 34 тысячи часов.

– И более 27 млн погибших советских людей.

– 27 млн. – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

– 27 млн. – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.

– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб! Сколько осталось вдов и сирот после войны!

На фоне мелодии «День Победы» :

Ученик 16.

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ученик 17

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Все: Благодарим, солдаты, вас.

– За жизнь,

– За детство,

– За весну,

– За тишину,

– За мирный дом

– За мир, в котором мы живем.

Все: Благодарим!

Учитель: 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Печали о всех тех, кому не суждено было вернуться.

Ученик 18:

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик 19:

Спасибо вам, ветераны, –

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик 20:

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Ученик 21:

Слава вам, храбрые!

Слава, бесстрашные!

Вечную память поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие,

Память о вас никогда не умрет!

Учитель: Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, просим почтить минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей –ветеранов Великой Отечественной войны.

Представление ветеранов.

Слово ветерану.

Ученик 22:

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ученик 23:

Спасибо вам, ветераны, –

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик 24:

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Учитель: Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества. Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

Ученик 25:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Ученик 26:

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда.

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Учитель: На этом наша встреча-утренник закончена. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час во 2 классе «День Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наатлья Васенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час во 2 классе «День Победы»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД