Папки-передвижки

Кинезиотерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Надежда Шевченко
Кинезиотерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Кинезиотерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Аннотация: Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения (Л. Ф. Васильева). Название «кинезиотерапия» происходит от греческого слова «кинезис» что означает «движение», therapia –лечение.

Ключевые слова: кинезиология, речь, мелкая моторика.

Публикация «Кинезиотерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Применение данной методики позволяет улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

В своей работе с детьми я стараюсь найти наиболее эффективные средства, методы и приемы работы, которые помогли бы детям преодолеть речевые проблемы, дали бы возможность развивать и совершенствовать речевую активность ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим возникла необходимость использования приемов, методов и современных технологий одной из которых является – кинезиотерапия. Кинезиотерапия решает следующие задачи: оздоровительные, образовательные и коррекционные

В своей логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения я использую следующие направления кинезиотерапия : упражнения на дыхание и упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Можно использовать кинезиологические упражнения для решения разных задач, использую различные игровые приемы.

Например, упражнение «Колечко» можно выполнять, произнося отработанный звук (слог, слово). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец, одновременно проговаривая звук «Ш». На этапе автоматизации звука «Ш» в слогах произносим слог «ша» («шо», «шы»,, далее слова, словосочетания, стихи, чистоговорки.

Это упражнение можно применять в работе по формированию звукослогового анализа и синтеза для деления слов на слоги, определения количества слогов в слове.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кинезиотерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД