Лучший педагог года

Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ

Наталья Печенкина
Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ

После изучения такой темы как "Кинезиологическое сопровождение в детском саду" у меня начали возникать вопросы насколько эффективны эти упражнении при коррекционно-развивающем обучение. Я с успехом начала использовать данные упражнения при работе с детьми дошкольного возраста как в общеразвивающей группе, так и в группах для детей с ОВЗ.

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.

Публикация «Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ» размещена в разделах

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ :

Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА». Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Для достижения результатов в коррекционно-развивающей работе необходимо учитывать определенные условия:

Упражнения необходимо проводить ежедневно.

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Структура занятия с использованием данной технологии может быть следующей:

КОМПЛЕКС 1

1. Массаж ушных раковин.

Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.

3. Кивание головой.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону.

4. Горизонтальная (ленивая) восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.

5. Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

6. Медвежье покачивание.

Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.

7. Поза скручивания.

Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедер притулить к спинке. Правой рукой держитесь за правый бок спинки стула, а левой – за левый. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась напротив стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполняйте тоже самое в другую сторону.

8. Дыхательная гимнастика.

Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче чем выдох.

9. Гимнастика для глаз.

Сделайте плакат-схему зрительно-двигательных траекторий максимально возможной величины. На ней с помощью специальных стрелок обозначены основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения : вниз, влево, вправо, по часовой стрелки и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет сой цвет: № 1, 2 – коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.

Кинезиологические упражнения

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Сценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группахСценарий Cтарого Нового Года в детском саду «Прощание с Елочкой» в старших группах «Прощание с Елочкой» сценарий праздника для детей старших групп «Солнышко», «Заинька» и подготовительной группы «Сказка» Действующие.

Фотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группеФотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группе Доброго времени суток. уважаемые коллеги! 3.06.19 в нашем детском саду "Аленький цветочек" прошел праздник "День защиты детей". Пусть.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Фотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 летФотоотчет «Зимние забавы». День зимних видов спорта в группах общеразвивающей направленности 3–4 лет и 4–5 лет Фотоотчет «Зимние забавы» - День зимних видов спорта. в группах общеразвивающей направленности №13 с 3-4 лет и №1 с 4-5 лет. Зима одно.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:

Публикация Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД