МААМ-картинки

Кейс «Музыкальный чемоданчик» (1 фото)

Светлана Шаронова
Кейс «Музыкальный чемоданчик»

Методические рекомендации по использованию авторского музыкально-дидактического пособия - кейса

«Музыкальный чемоданчик»

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, приобщение к основам музыкального искусства, расширение музыкального кругозора.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом;

Публикация «Кейс „Музыкальный чемоданчик“» размещена в разделах

2. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и

свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность) учить уметь различать их в предлагаемых музыкальных произведениях);

3. Учить играть простые мелодии на металлофоне, треугольнике, ложках и др.

Развивающие:

5. Развивать музыкальные способности : музыкальный слух, чувство ритма, певческие умения;

6. Развивать сообразительность, быстроту реакции, любознательность;

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к самостоятельной музыкальной

деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской, дружеские взаимоотношения, умение радоваться успехам других.

Описание пособия и способ использования:

Кейс «Музыкальный чемоданчик» изготовлен из чемодана и имеет в своем наполнении различные игры, направленные на развитие познавательных, музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Внутренняя сторона крышки моего чемоданчика представляет собой игровое поле, которое легко превращается в театральную сцену с занавесом для разыгрывания сюжетов с персонажами пальчикового и варежкового театра. Наполнение чемоданчика легко меняется в зависимости от сезона, темы занятия, возраста детей.

Чемоданчик может использоваться в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе с детьми от 3 до 7 лет.

Содержание игр:

«Сказка о музыкальных инструментах» (варежковый театр)

Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами, их звучанием и историей. Развитие творческих способностей детей, музыкального кругозора.

Описание:

Представляет собой набор варежек с изображением музыкальных инструментов выполненных в технике фотопечати на фетре.

Варианты использования:

1. Расскажи об инструменте.

2. Найди инструмент по писанию

3. Узнай и найди инструмент по звучанию

4. Найди лишний инструмент.

«Расскажи о музыке» (Пальчиковый театр)

Цель: знакомство со средствами музыкальной выразительности, развитие образной речи.

Описание:

Представляет собой персонажей пальчикового театра. Персонажи подобраны так, чтобы с их помощью можно было бы описать музыкальное произведение (громкость, тембр, ритм и т. д.).

Варианты использования:

1. Дети слушают музыкальное произведение, опреляют его характер и размещают в окошечках замка феи музыки нужных персонажей. Музыка может звучать медленно (Улитка) или быстро (Лошадка, высокой по звучанию (Птичка) или низкой (Медвежонок, тихой (Мышонок) или громкой (Петушок) и т. п.

2. Дети старшего дошкольного возраста используют персонажей пальчикового театра для разыгрывания сценок, мини-спектаклей.

3. Дети младшего дошкольного возраста используют персонажей для звукоподражания.

«Музыкальное путешествие» (Игра-ходилка)

Цель: Развивать музыкальные способности, сообразительность, быстроту реакции, любознательность.

Описание:

Игра представляет собой игровое поле с белыми кружками и цветными нотками. В состав игры входит кубик и цветные скрипичные ключики-фишки. Игроки бросают кубик, перемещают фишки по игровому полю. Если фишка попадает на цветные нотки, то игрок выполняет задание соответствующее цвету нотки:

Желтая нотка - отгадай загадку про музыкальный инструмент и найди отгадку среди предложенных картинок, а потом с помощью кьюар- кода - проверь правильность ответа.

Синяя нотка – выбери карточку и проиграй заданный ритм на инструменте.

Красная нотка –сыграй мелодию с карточки на металлофоне

Зеленая нотка –послушай звук инструмента с помощью кьюар-кода и найди его изображение.

Варианты использования:

Игровое поле выполнено из специального материала кружки и нотки имеют липучки, варианты маршрута каждый раз могут выкладываться разные, количество шагов и заданий может варьироваться в зависимости от темы занятия, возраста детей. Все части игрового поля съемные и легко убираются в кармашек, на обратной стороне игрового поля.

Игровые задания:

«Отгадай загадку, найди отгадку»

Цель: Знакомить с музыкальными инструментами, развивать сообразительность, кругозор.

«Узнай инструмент по звучанию»

Цель: Развивать музыкальный слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов.

«Проиграй мелодию на металлофоне»

Цель: Развивать умение играть простые мелодии на металлофоне.

«Проиграй ритм на инструменте»

Цель: Развивать музыкальные способности, чувство ритма.

«Оркестр Феи Музыки»

Цель: Развивать музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма.

Описание:

Мешочек с набором музыкальных инструментов. Набор больших и маленьких кружочков для выкладывания ритма. Голубая тканевая основа из которой выполнена внутренняя часть крышки чемоданчика, выполнена из специального материала и легко превращается в наборное полотно для выкладывания ритма или мелодии для проигрывания на металлофоне, треугольнике, ложках.

Внутри чемоданчика легко размещается целый набор музыкальных инструментов (металлофон, ложки, треугольник, погремушка, колокольчик, бубен).

Варианты использования:

1. Взрослый выкладывает ритм из цветных кружков разного размера, ребенок проигрывает ритм на музыкальном инструменте.

2. Ребенок или взрослый прохлопывает ритм, а ребенок выкладывает его из кружков.

3. Дети младшего дошкольного возраста узнают на каком инструменте играет Фея Музыки, спрятавшись за крышку чемодана.

Дополнительные варианты творческих заданий из «Музыкального чемоданчика» :

- прохлопай или потопай ритм заданный на карточке,

- подбери движение под музыку,

- прослушай музыкальное произведение и подбери картинки, которые подходят по характеру и настроению,

- спой знакомую песню, узнай композитора,

- изобрази персонажа пальчикового театра или изобрази музыканта, играющего на инструменте спрятанным за занавеской,

- послушай танцевальную мелодию и подбери картинку с изображением танца,

- выложи схему танца на крышке чемоданчика.

- придумай комбинацию танцевальных движений и выложи схему из предложенных элементов.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования существенно изменили подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед педагогом стоит задача воспитания активного и любознательного ребенка, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников является использование многофункционального игрового кейса «Музыкальный чемоданчик».

Кейс «Музыкальный чемоданчик»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическое пособие «Математический кейс»Дидактическое пособие «Математический кейс» Актуальность: Важнейшая задача детского сада – подготовка детей к обучению к школе. Насколько качественно будут подготовлены дети, зависит.

Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик» Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки" Подготовила: музыкальный руководитель МОУ СОШ №3 г. Маркса.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Лэпбук «Музыкальный чемоданчик»Лэпбук «Музыкальный чемоданчик» Лэпбук "Музыкальный чемоданчик" Лэпбук - это замечательная возможность разнообразить музыкальное занятие, сделать его интересным и увлекательным.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Библиотека изображений:

Публикация Кейс «Музыкальный чемоданчик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кейс «Музыкальный чемоданчик»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД