МААМ-картинки

Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет

Евгения Никонова
Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет

Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет

Тема: «Закрой двери в домиках»

Задачи:

Обучающие:

- в игровой ситуации учить решать проблему (найти дверь к домикам);

- формировать умения сравнивать предметы по ширине, определяя,

что шире, что уже.

Развивающие:

- развивать внимание, инициативу, самостоятельность, умения повторять движения, координацию движений.

Воспитательные:

-стимулировать желание приходить на помощь к другим.

Публикация «Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал: для каждого ребенка вырезан домик с прямоугольной прорезью в дверях и два прямоугольника, один из которых точно закрывает дверь, другой уже, чем прорезь, игрушка волка.

Руководство.

Воспитатель:

Жил зайчик, у него был домик. Посмотрите, что есть у домика

(крыша, дверь).

Когда зайчик заходил домой он, плотно закрывал дверь.

Как вы думаете почему? (высказывания детей).

Я прочитаю стихотворение, слушайте внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять.

Вдруг волчище выбегает

Зайчик в домик убегает.

Волк бежит к домикам. Спасем зайку от волка. Поможем зайчику

дверь закрыть плотно, чтобы волк не смог вбежать в домик. Нужно

выбрать прямоугольник, чтобы подошел к двери плотно.

Дети примеряют прямоугольники к двери, сравнивают их по ширине, используя в речи слова «уже», «шире», «пошире». Находят нужную дверь и закрывают.

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Помогли зайчику плотно закрыть дверь, и этим спасли зайчика от волка.

Воспитатель: Волк ходит вокруг домиков и не может в них попасть. Зайчик вам передает большое спасибо, вы настоящие друзья.

Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет

Тема: «Соберем цыплят»

Задачи:

Обучающие:

- в игровой ситуации учить решать проблему «помочь курочке из

геометрических фигур сложить цыплят».

Развивающие:

- развивать самостоятельность, инициативу, мыслительные операции,

внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение приходить на помощь.

Материал: рисунок курочки с цыплятами, сделанные из геометрических фигур.

Руководство:

Воспитатель: гуляла курочка с цыплятами на полянке. Какого цвета курочка? Из чего сделаны цыплята? Из геометрических фигур. Расскажите из каких.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: они все одинакового цвета?

Дети: нет, хвостики и крылышки разного цвета.

Воспитатель: вдруг подул ветер, и цыплята рассыпались.

Курочка загрустила, что делать? Вы можете помочь курочке, собрать цыплят из геометрических фигур?

Дети собирают цыплят из геометрических фигур.

Курочка благодарит детей за помощь.

Дети ей рассказывают, из каких геометрических фигур они собрали цыплят.

Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет

Тема: «Построим гара

жи»[/i]

Задачи:

Обучающие:

- в игровой ситуации учить решать проблему «построить гараж по размеру машины»;

-закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: машинки разного размера на каждого ребенка, строительный

материал.

Руководство.

Воспитатель: Мальчики, вы с какими игрушками любите играть? Машинки у нас по размеру все одинаковые?

Какие есть? (большие и маленькие).

Что можно возить на больших машинах? Как называются большие машины (грузовые).

Как называются маленькие машины? (легковые)

Где машины стоят? (в гараже).

У наших машин гаражей нет, где нам их можно взять?

Предлагаю вам построить гаражи для наших машин. Из чего состоит гараж?

Дети: Гараж будет состоять из стен, крыши и дверей.

Дети строят гаражи, каждый для своей машины.

Воспитатель: как здорово, что вы сделали гаражи для машин. Молодцы!

Проблемно-игровая ситуация для детей 4-5 лет

Тема: «Как разместить гостей»

Задачи:

Обучающие:

- в игровой ситуации помочь решить проблему «как разместить гостей».

Развивающие:

- способствовать развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи и внимания.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, самостоятельность.

Материал: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, курочка, цыпленок, петух;

кукла, стол, стульчики.

Руководство.

Воспитатель: у Кати день рождения. Она пригласила гостей, приготовила

угощения. Теперь надо подумать о том, как разместить, приглашенных гостей за праздничным столом.

Рассуждаю вместе с детьми: «Зайку можно посадить рядом с волком?

Он будет обижать зайку. С кем можно посадить зайку?

Рядом с петушком, они ведь дружат (сказка «Заюшкина избушка»).

А волка куда посадим? Между лисой и медведем.

Где сядет цыпленок? Рядом с мамой курицей. А курица рядом с петухом».

Молодцы, помогли Кате разместить гостей за столом.

Публикации по теме:

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Никонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека проблемно-игровых ситуаций для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 января 2021 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД