МААМ-картинки

Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Евгения Чистякова
Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

КАРТОТЕКА

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

ПОСТАВЛЕННЫХ

ЗВУКОВ

Составила :

учитель – логопед

Чистякова Е. В.

С № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:

Са-са – са-са-са

Са-са – са-са – са-са

Са-са-са – са-са-са – са-са-са

Са-са-са – са-са – са-са

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Сад – сани – сапоги

Сани – сапоги – сад

Сапоги – сад – сани

5. Проговаривай предложения:

Публикация «Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков» размещена в разделах

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.

6. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]) :

С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.

7. «Отгадай слово» (для читающих)

О, с, а с, у, п, у, с, ы

С № 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слоги и слова:

Са-са-са – сапоги Са-са-са – санки

Са-са-са – самокат Сы-сы-сы – сын

Сы-сы-сы – усы Сы-сы-сы – сыпать

Су-су-су – суп Су-су-су - сумка

4. Запомни и повтори слоги и слова:

Са-со-су-сы сом – сок – сон - совы

Со-су-сы-са сук – суп – сухо - сухой

Су-сы-са-со сын – осы – сытый – усы

5. Игра с картинками «Чего нет?».

Картинки : лиса, собака, стакан, колбаса.

6. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – у Сони коса

Сы-сы-сы длинные усы

7. Проговаривай скороговорку:

У маленькой Сани, сани едут сами.

С №3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повторяй слова:

Оса, коса, касса, сом, сода, носок, песок, сумка, сундук, посуда, бусы, косы, весы, усы, осы.

4. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – у Сани сад

Сы-сы-сы – у Сони бусы

Со-со-со – оса пьет сок

Су-су-су – Соня видит осу

Са-са-са – вот летит оса

Со-со-со - у Сани колесо

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы

5. «Назови ласково»

Лиса – лисонька, лисичка

Собака –

Стакан –

Сумка –

Колбаса –

С №4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – Соня идет в сад

Са-са-са – в саду оса

Со-со-со – оса пьет сок

Су-су-су – оса на носу

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Песок – посуда – сундук

Сундук – песок – посуда

Посуда – сундук – песок

5. Проговаривание предложений:

У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.

6. «Считай до 10-ти» (сом, сумка)

Один сом, два сома, три сома, и т. д.

Одна сумка, две сумки, три сумки и т. д.

С № 5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай слоги:

Са-са – са-са-са - ас-ас-ас

Со-со – со-со-со - ос-ос-ос

Су-су – су-су-су - ус-ус-ус

Сы-сы – сы- сы- сы - ыс-ыс-ыс

4. Проговаривай слова:

Самолет, самокат, самовал, садик, сачок, сабля, лиса, лисонька, лис, бас, нос, ус, укус, утес, мыс, лес.

5. Проговаривай чистоговорки:

Са-са-са – вот летит оса

Ас-ас-ас – мы пили квас

Со-со-со – у Сани колесо

Ос-ос-ос – у Сони пес

Су-су-су – мы видели лису

Ус-ус-ус – на ноге укус

Сы-сы-сы - у сома усы

Ис-ис-ис – в лесу много лис

С № 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай слоги и слова:

Ас-ас-ас – квас

Ос-ос-ос – нос

Ус-ус-ус – фокус

Ос-ос-ос – кокос

Ыс-ыс-ыс – кумыс

4. Запомни и повтори цепочку слогов и слов:

Ас-ос-ус-ыс кактус – автобус – ананас - квас

Ос-ус-ыс-ас автобус – квас – кактус - ананас

Ус-ыс-ас-ос ананас – кактус – квас - автобус

5. Проговаривай чистоговорки:

Ас-ас-ас – у нас дома квас

Ас-ас-ас – у нас дома ананас

Ос-ос-ос – в саду много ос

Ус-ус-ус – у Сони кактус

Ус-ус-ус - у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс

6. Проговаривай словосочетания:

Высокая сосна. Садовая скамейка. Стальной насос. Скользкий спуск. Сосульки свисают. Смелый спасатель. Опасный спуск. Автобусная остановка. Сосновый лес. Состав слова. Способный студент. Вкусные сосиски. Солист ансамбля. Пустая посуда.

С № 7

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай слоги и слова:

Ста-ста-ста – стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста

Сто-сто-сто – место, тесто, пусто, густо, стол

Сту-сту-сту – стул, стук, ступка, ступенька, пастух

Сты-сты-сты – хвосты, мосты, кусты, аисты

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

Ста-сто-сту-сты сту-сты-ста-сто

Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту

5. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука [с] :

• Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка.

• Стул, стол, скамейка, кресло, диван.

• Миска, сахарница, сковородка, тарелка, стакан.

• Сыр, соль, масло, хлеб, сосиски, сухари, сахар.

6. Послушай слова. В каждом из них замени первый звук, на звук [с]. Четко произнеси получившиеся слова.

Дом — (сом). Лук — (сук). Танки — (санки). Бок — (сок). Ком — (сом). Жук — (сук). Фон — (сон). Лайка — (сайка). Банки — (санки).

С № 8

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай слоги и слова:

Аст-аст-аст – наст

Ост-ост-ост – хвост

Ост-ост-ост – мост

Уст-уст-уст – куст

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Аист – мост – хвост – куст

Куст – аист – хвост – мост

5. Проговаривай предложения:

В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

6. Закончи предложения словами со звуком С.

• У Сони есть. (косы, бусы, косынка, собака, санки).

• На суку сидит. (сойка, сова, оса, соловей, соболь).

• В саду стоит. (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).

• На столе много. (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).

В сумке у Сони. (капуста, ананас, компас, поднос, носки).

С № 9

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай слоги и слова:

Сва-сва-сва – свалка, сваливать, сватать, свадьба

Сво-сво-сво – свобода, свод, сводить

Спа-спа-спа – спать, спальня

Ска-ска-ска – скакать, скачет, скалка, скала

4. Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.

Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.

Один стакан стоит на подносе. Два стакана…

Один автобус остановился у моста.

Один самолет летит над лесом.

Одна лиса испугалась собаки.

Один артист спел песню.

Одна сосна растет у моста.

5. Ответь на вопросы полными предложениями.

Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом?

Что растет у моста, где вокруг красота?

Кто сидит на сосне, днем как будто во сне?

Кто ест сосиски из своей миски?

С № 10

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повтори цепочку слогов:

Ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск

Ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск

4. Проговаривай слова:

Каска, киска, миска, маска, скакать, иск, писк, поиск, киоск, воск, пуск, спуск.

5. Договаривай чистоговорки:

Ста-ста-ста - спит собака у. (куста). Сок-сок-сок - кекса вкусного. (кусок).

Сос-сос-сос - пыль попала в. (пылесос). Сна-сна-сна - за зимой идет. (весна).

6. Проговаривай скороговорку:

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

Одна маска, две маски и т. д.

7. «Считай до 10-ти» (маска, ананас)

8. Игра с картинками «Мой, моя, мои».

Мой стакан, самолет, самокат и т. д.

Моя собака, лиса, оса, коса и т. д.

Мои носки, сапоги и т. д.

С № 11

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Повтори цепочку слогов и слов:

Спа-спо-спу-спы асп-осп-усп-ысп спо-спу-спы-спа осп-усп-ысп-асп

Спать – спутать – спутник – спой спой – спутник – спутать – спать

4. Проговаривай рифмовки:

Сом Самсон видит сотый сон.

Этот сом, этот сом спит спокойно под мостом.

Сом усатый здесь на дне, две полоски на спине.

Спать улегся сытый сом, он увидит вкусный сон.

Под откосом, под мостом, обитал усатый сом.

5. Проговаривай стихотворение, выдели слова со звуком С.

А в лесу темным-темно,

И все спят в лесу давно,

Но сова одна не спит,

На сосне сова сидит.

В темноте сова сидит,

Свысока на лес глядит,

А когда совсем стемнеет —

На охоту полетит.

С № 12

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай рифмовки:

Я в фасоль насыплю соль, станет вкусною фасоль.

Эй, не стойте близко-близко, я собака, а не киска!

А у нас, а у нас в сумке вкусный ананас.

В миске у киски суп и сосиски.

Сова советует сове: «Поспи, соседка, на софе!»

4. Проговаривай стихотворение, выдели слова со звуком С.

В лесу осеннем тихо-тихо,

Слетают листья меж ветвей,

Гуляет по лесу лосиха

И маленький лосенок с ней.

5. Отгадай загадки: (выучи, загадай родителям или сверстникам)

Вот так синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед.)

Кто-то медленно ползет,

На себе свой дом везет. (Улитка.) Сетка густая мух не пускает,

Как эту сетку все называют? (Паутина.)

С № 13

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс….

3. Проговаривай предложения:

У нас газ погас. У сов нет усов. Оксанка на санках. Соломы воз Саня вез. Степе под нос суют поднос. С сосны смола сама стекла. У киски в миске суп и сосиски. Гусак на гусака глядит свысока. У гусыни нет усов, сто усов у сотни псов. Съел Слава сало, да сала было мало! У Степана есть сметана, есть сметана у Степана.

4. Четко, выделяя звук [с] повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с].

ВЫСОКАЯ СОСНА

У Сони в саду стоит высокая сосна. Сосна совсем сухая. Сонин папа спилит сухую сосну. Без сосны в саду станет светлее. Светлее станет и в Сонином доме. Из сосны Сонин папа напилит несколько досок. Из досок выйдет новая скамейка.

С № 14

1. Четко, выделяя звук [с], повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с].

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ

У Светы есть своя комната. У окна стоят стол и стул. На стене висят полки с книгами. Есть полка с мозаикой, кукольной посудой и мебелью. В углу комнаты сидят меховые слонята, лисята, котики и собаки. Есть у Светы много кукол. Только не любит Света сидеть в своей комнате одна. Она зовет к себе соседку Соню. Вместе детям намного веселее!

СОНЯ И ОСА

Как-то Соня со своим псом Султаном гуляла в саду. Соня ходила по саду босиком и босой ногой наступила на осу. От укуса осы Соня заплакала и стала скакать на одной ноге. Султан залаял, а потом лизнул Сонину ногу. Тогда Соня успокоилась и засмеялась.

НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ

Слава и Соня стояли на автобусной остановке. Они ели бигмаги из «Макдоналдса». Дети заметили бездомную собаку. Она стояла недалеко от остановки и внимательно наблюдала за Соней и Славой. С ее языка стекала слюна. Она тихонько скулила от голода. Слава отломил кусок своего бигмага и дал его бедной собаке. Собака съела мясо и завиляла хвостом. Довольная Соня улыбнулась Славе.

С № 15

1. Четко, выделяя звук [с], повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с].

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Как-то утром пес Барбос сидел в своей будке и играл с костью. Около будки стояла пустая миска Барбоса. Вылез пес понюхать свою миску, Посмотрел, нет ли в миске хоть маленького куска мяса. А когда оглянулся по сторонам, не узнал своего двора. Вся земля была не серая, а белая. Кроме того, сверху летели на землю какие-то белые мухи. Пес раскрыл пасть, схватил несколько мух и удивился: на языке осталась одна вода. Барбос был не глуп, а просто мал, и первый раз увидел снег.

ОПАСНЫЙ СПОРТ

У Славы и Макса были сноуборды. Это такие плоские доски, на которых по снегу люди спускаются с гор. Один раз зимой Макс и Слава со своими сноубордами отправились в Австрию. Там много крутых спусков, с которых интересно скатываться. Как-то Слава спускался на сноуборде с самого опасного и извилистого спуска. Внезапно на трассе Слава заметил огромную собаку. Он испугался, свалился со сноуборда, а когда падал, сломал себе ногу. Слава и Макс на самолете вернулись в Россию. Скоро Слава поправился и снова встал на свой сноуборд.

С № 16

1. Четко, выделяя звук [с], повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с].

СОНЯ И СОБАКА

У Сони есть свой дом. В саду у Сони стоит несколько сосен. Под соснами беседка. Соня сидит в беседке на скамейке и зовет свою собаку: «Сильва, Сильва, иди сюда!» Соня показывает собаке кусок колбасы и командует: «Сильва, дай лапу!» Сильва, сидя, подает Соне лапку. За это Соня дает собаке маленький кусок колбасы. Сильва виляет хвостом и опять дает Соне лапу, так, без команды!

СНЕГОВИК

Слава и Макс стали лепить во дворе высокого снеговика. Сперва они скатали комки из снега, затем поставили их друг на друга. Нос снеговику дети сделали из пластикового стакана, глаза — из колес маленького автобуса. А сосновая ветка стала ртом снеговика. На голову снеговику Слава и Макс надели старую кастрюлю. А его руками стали две пластиковые бутылки. Скоро во дворе стемнело, Слава и Макс собрались домой. А высокий снеговик стоял посреди двора и грустно смотрел на детей своими круглыми глазами.

С № 17

1. Четко, выделяя звук [с], повтори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с].

ПЛОДОВЫЙ САД

Все плодовые деревья, которые растут в современных садах, люди вывели от диких растений. Садоводы создали много разных сортов сливы и яблони, персика и абрикоса, смородины и малины. Из этих плодов люди делают соки, варенье, напитки. Прекрасные деревья и кусты растут в плодовых садах по всей Земле. В садах работают натуралисты и садоводы.

ДИКИЕ ГУСИ

На поляне спали дикие гуси со своими гусятами. Когда стало темно, около стада появилась лиса. Она схватила одного гусенка и хотела унести его в лес. Но две гусыни накинулись на лису. Они загоготали и стали бить лису своими клювами. Лиса оставила гусенка и понеслась к лесу.

НЕУДАЧНАЯ РЫБАЛКА

Недалеко от села Вася и Семен поставили сети. Попался в сети сом. Стали Семен и Вася доставать сома из сети, а сом-то скользкий! Он выскользнул из ладоней Семы и Васи и уплыл от их сетей.

С’ № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай слоги:

Ся-ся-ся сю-сю-сю

Се-се-се си-си-си

4. Проговаривай правильно слова:

Сядь, гусь, гусята, лисята, семь, восемь, сено, ясень, осень, песенка, сито, синий, осина, такси, Максим.

5. Выучи четырехстишие:

Мы сидим на лесенке

И поем мы песенки.

Все поют, и я пою

Песню новую свою.

6. Игра в мяч «Какой? Какая? Какое?»

(Образование относительных прилагательных от существительного осень)

Лист (какой) – осенний лист

Погода (какая)

Небо (какое)

День (какой)

С’ № 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай слоги:

Ся-сю-си ась-усь-ись

Си-се-ся ись-есь-ась

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Сеть — семь — сядь Сима — Сема — Сева

Сени — сено — сейф Сила — синий — сито

Синица — синева — сигнал Сияют — сегодня — секунда

Седьмой — седой — сильный Беседа — беседка — наседка

Кассета — веселье — кисель Осина — носилки — косилка

Косит — носит — осень

5. Проговаривай словосочетания:

Синий василек. Свиные сосиски. Веселые гости. Совсем седой. Десять светильников. Всякие вести. Синий свет. Постелить постель. Синий костюм. Массивные стены. Смелый следопыт. Весенний сев. Осенняя слякоть. Лисий след. Сильный Сеня. Снег блестит. Бабусин кисель.

С’ № 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай слоги:

Ась-ось-усь-ись

Ось-усь-ись-ась

Усь-ись-ась-ось

Ись-ась-ось-усь

4. Проговаривай правильно слова:

Гусь, весь, авось, авоська, моська, тесьма, восьмой, письмо, письма, Васька, боюсь, моюсь, умываюсь, одеваюсь, письменный.

5. Проговаривай предложения:

В лесу пасется гусь. Гусыня с гусятами идет в лесок. Вася несет мягкий гусиный пух.

6. Выучи двустишие:

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

7. Выдели слова со звуком [с’] из двустишия (см. выше).

С’ № 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай слоги:

Вся-все-всю-вси

Все-всю-вси-вся

Всю-вси-вся-все

Вси-вся-все-всю 4. Проговаривай предложения:

Васенька не сидит на месте.

Семь котят хотят есть.

Люся пасет гусей в лесу.

На синей скамейке стоит кисель в миске.

5. Договаривай предложения (произносить словосочетание семь котят)

На скамейке сидят ….

Мы любуемся….

Вася заботится….

Сима дает миску с киселем….

На скамейке нет….

6. Выучи:

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах – сединки.

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

С’ №5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай слоги:

Стя-сте-стю-сти Сте-стю-сти-стя

Стю-сти-стя-сте Сти-стя-сте-стю

4. Проговаривай правильно слова:

Стена, степь, стихи, Степан, кости, гости, вести, напасти, кость, гость, весть, напасть.

5. Запомни и повтори цепочку слов:

Осенний — весенний — осинка. 6. Выучи стихотворение

Веселый — гусенок — лисенок. Вместе с мамой я встаю,

Васька — Моська — Дуська. Сам постель себе стелю,

Ось - высь - гусь. Умываюсь, одеваюсь,

Следить — светить — снимать. С мамой в детский сад иду.

Гость — кость — кисть.

Маслины — мысли — мюсли.

Масть — пасть — класть.

Вести — гости — кости.

Постель — костюм — настил.

Всякий — всюду — всегда.

С’ № 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню маленького Насосика: сьсьсьсьсь….

3. Проговаривай чистоговорки:

Се-се-се - споем мы песню все. Сю-сю-сю - споем мы песню всю.

Си-си-си - будем петь в такси. Ся-ся-ся - вот и песня вся.

Се-се-се - спели песню все! Ясь-ясь-ясь - здесь в лесу повсюду грязь.

4. Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук [с’] :

Мука сеет Симу сквозь сито.

У гусенка появились лисята.

Беседка идет к Васе.

Костя косит осину косой.

У лисенка семь лосят.

Тесто месит Тосю в миске.

В снегопад дети слепили пугало.

Сок из апельсинов синего цвета.

Венок из васильков носят на ноге.

Две наседки лаяли у соседки.

С’ № 7

1. Послушай рассказы. Четко, выделяя звук [с’], повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком [с’].

РАССЕЯННЫЙ СОСЕД

У нас в подъезде есть сосед. Он всегда везде опаздывает. Встанет утром, никак не найдет свой костюм. Потом бегает по комнате, собирает в сумку документы, деньги, разные записки. Сосед всегда опаздывает на свой автобус, а потом стоит на остановке и грустит. Вот какой рассеянный сосед!

ВОТ И ПОВЕСЕЛИЛСЯ!

Сеня вертелся, сидя на стуле. Спинка стула треснула и сломалась. В классе этого никто не заметил. Приставил Сеня спинку к сиденью и оставил стул на месте—пусть стоит кое-как. О сломанной спинке Сеня никому не сказал. «Вот потеха будет, когда кто-нибудь сядет на мой стул! Вот повеселюсь!» — думал Сеня. Асам весь день косился на опасный стул одним глазом: «Интересно, кто на него сядет?» Смотрел, смотрел Сеня, никто на его стул не садится. Странно ему стало.

А на другой день Сеня забыл о сломанном стуле и сам на него плюхнулся со всей силы! Спинка стула развалилась, а Сеня оказался на полу. Сеня хотел повеселиться, вот и повеселился!

З № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Проговаривай слоги:

За-за – за-за-за зу-зу – зу-зу-зу

Зо-зо – зо-зо-зо зы-зы – зы-зы-зы

4. Проговаривай слоги и слова:

За-за-за – зайка, запах, завод, замок, забава, загадка, ваза

Зо-зо-зо – Зоя, зонт, зов, зонтик, газон, возок

Зы-зы-зы – язык, вазы, возы, тазы, музыка

Зу-зу-зу – зубы, зубок, зубной

5. Игра «Поймай звук [з] в ладоши» :

З, м, б, в, а, з; ба, за, га, зы; кот, дом, коза, мама, зонт, бабуля, ваза, молоко, заяц.

6. Игра с картинками «Запомни и назови»

Картинки : заяц, замок, ваза, коза.

7. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот идет коза

Зу-зу-зу – не боюсь козу

Зы-зы-зы – у Зои нет козы

З № 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Запомни и повтори слоги и слова:

За-зо-за Зайка — запах — замок.

Зо-зу-зо Закат — завод — замок.

Зу-зы-зу Зоя — зонт — зов.

Зы-за-зы Зонтик — зона — золото.

Забава — загадка — замазка.

Коза — фазан — вокзал.

4. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за - вот забавная коза.

Зы-зы-зы - есть козленок у козы.

Зу-зу-зу - заведу в загон козу.

За-за-за - это Зоина коза.

За-за-за - по прозванью Егоза.

5. Загадки:

Кто не лает, не кусает,

А в дом не пускает? (замок)

Зимой белый, летом – серый? (заяц)

6. Выучи скороговорки:

У Зайки Бубы болят зубы.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

З № 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Проговаривай чистоговорки:

За-за-за – вот стоит коза

Зу-зу-зу – я зову козу

За-за-за – привязана коза

Зы-зы-зы – слезы у козы

Зу-зу-зу – отвязали мы козу

За-за-за – скачет весело коза

2. Игра в мяч

(проговаривание предложений) :

Зоя вешает замок.

Зина лечит зубы.

Коза скачет возле куста.

Зоя моет вазу в тазу.

Мама купила зонт.

Я зову козу и зайку.

3. Игра «Поймай звук [з]»

(хлопнуть в ладоши на заданный звук) :

Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Лесок проезжала –

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козла и козу.

З № 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Запомни и повтори слоги:

Зда-здо-зду-зды Здо-зду-зды-зда

Зду-зды-зда-здо Зды-зда-здо-зду

4. Проговаривай слова:

Здание, завод, закат, зола, золото, зудеть, звон, звук, воздух, злой, узлы.

5. Проговаривай предложения стихотворения:

Зайка не спит, Зою зовет.

Зайке коза спать не дает.

Возьмите козу, уймите козу,

И заинька мой заснет в тазу.

Зайка зевнет – и Зоя зевнет,

Зайка заснет – и Зоя заснет.

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Неудобно зайке спать

Спинка заболит опять!

6. Игра «Назови ласково» :

зонт –

таз –

воз –

замок –

язык –

заяц –

З № 5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Комара: ззззззззззззз….

3. Запомни и повтори слоги:

Зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн

Зно-зну-зны-зна озн-узн-ызн-азн

Зну-зны-зна-зно узн-ызн-азн-озн

Зны-зна-зно-зну ызн-азн-озн-узн

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

Знать – знания – знак

Бездна – белизна – казна – зной

Заноза – звезда – звездопад – знакомый

5. Проговаривай предложения:

• Зайка сидит за кустом. Зайка выглянул из-за куста. Зоя стоит за сосной. Зоя выглянула из-за сосны. Зонт у Лизы за спиной.

6. Проговаривай двустишие:

Зимой у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки.

З № 6

1. Послушай рассказы. Повтори за взрослым сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком, выделяя звук [з].

КОЗА И АЗБУКА

У Зои есть коза Забавка. Зоя любит свою козу. Зоя заботится о козе Забавка. Как-то паслась коза на лугу, а Зоя сидела на пеньке и рассматривала азбуку. Стала Зоя показывать козе азбуку: «Вот, Забав ка, это буква А!» А коза в ответ: «Мэ-э!»

Не знает Забавка буквы, да козе и не на до их знать! Зато коза твердо знает, где сено, хлев и ее хозяйка Зоя.

ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА

В лесу, на зеленой поляне, собралось как-то несколько зайцев. Один заяц с темным пятном на спинке залез на пень. Он стал рассказывать другим зайцам о своих подвигах. «Друзья! — сказал заяц. — Я самый сильный зверь в лесу. Для меня справиться с лисой — пустяки. Я и волка одолею, и медведя съем!» Долго раздавался в лесу звонкий голос зайца.

Вдруг рядом хрустнула ветка сосны. «Грозный» заяц спрыгнул с пня, лег на землю и закрыл голову своими лапами. С тех пор все в лесу стали звать его зайкой-зазнайкой.

З № 7

1. Послушай рассказы. Повтори за взрослым сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком, выделяя звук [з].

СТРАННАЯ ВАЗА

У Зои в столовой на столе стоит любимая мамина ваза. Она высокая, синяя, с золотыми узорами. Как-то Зоя взяла со стола вазу. Она хотела рассмотреть узоры. Ваза выскользнула у Зои из рук и со звоном разбилась. Мама вернулась с работы и спросила Зою: «Как разбилась ваза?» Зоя ответила: «Она сама свалилась со стола!» «Какая странная ваза! — сказала мама. — А она, когда падала, сказала тебе "до свидания!"?»

ЗОЯ И ЗМЕЯ

Захар и Зоя гуляли в лесу. Захар искал грибы. В его корзинке были маслята и подосиновики. Зоя искала землянику. Вдруг под кустом Зоя заметила змею. Она сильно испугалась и замерла на месте. Затем Зоя бросила корзинку и, не разбирая дороги, понеслась в глубь леса. Захар посмотрел на змею и окликнул Зою: «Зоя, вернись! Это полоз! Полозы не опасны!»

2. Отгадай загадки:

По полю скачет, Свернешь – клин,

Ушки прячет. Развернешь – блин.

Встанет столбом – От дождя он нас

Ушки торчком. (заяц) Спасает. (зонт)

З № 8

1. Послушай рассказы. Повтори за взрослым сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком, выделяя звук [з].

ГНЕЗДО ЗЯБЛИКОВ

За домом растет береза. На березе — гнездо зябликов. Кот Злюка полез на березу. Он захотел достать из гнезда маленького зяблика и съесть его. Стал кот подбираться к гнезду. А мама птенцов тут как тут. Стала мама-птица клевать кота в голову, бить крыльями, царапать когтями. Злюка свалился с березы и пустился наутек. Отбила птица своих птенцов, спасла их от кота Злюки!

ВЕСЕЛОЕ КАТАНИЕ

Наступила зима. Замело землю снегом. Вся земля белая. Зоя и Зина вынесли санки. Ходят с пустыми санками, возят их по снегу туда-сюда. Холодно Зое и Зине!

Взялась Зоя возить Зину на санках. Стало ей тепло. Потом Зина повезла Зою. На свободные санки Зоя и Зина посадили маленького Славика. Сделали дети из санок поезд. За санками стал бегать пес Тузик. Стало детям не только тепло, но и весело!

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Опубликовано: 13 октября 2021 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД