МААМ-картинки

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» (1 фото)

Млада Сидорова
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»

Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики»

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»

1. «Что делают в домике?»

Задачи:

- Способствовать закреплению умения дошкольников различать музыкальные жанры (песню, танец, марш, узнавать жанр музыкального произведения по его фрагменту;

- Воспитывать у детей культуру слушания музыки.

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр „Дома и домики“» размещена в разделах

Ход игры:

На картинке или экране изображение домика с закрытыми ставнями

Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют»

Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы.

2. «Музыкальный теремок»

Задачи:

- Развитие слухового внимания детей;

- Развитие тембрового слуха детей;

- Закрепление названий музыкальных инструментов и умения определять их по звучанию.

Ход игры:

На картинке или экране изображён теремок с закрытыми ставнями. Ведущий объясняет детям, что в теремке живут звери-музыканты. Дети должны узнать инструменты, на которых играют обитатели теремка по звучанию. При правильном ответе окошко открывается, появляется житель теремка со своим музыкальным инструментом.

3. «Помогите почтальону найти нужный дом»

Задачи:

- Развитие слухового внимания детей;

- Развитие тембрового слуха детей;

- Закрепление знания музыкальных инструментов

Ход игры:

На картинке или экране улица с домиками. Посреди улицы стоит почтальон. Ведущий объясняет детям, что это городок, где живут музыканты. Почтальону нужно доставить посылки с нотами для жителей городка. Но вот беда: злая колдунья Какофония устроила в городе ураган, и все номера с домов унесло ветром. Почтальону только известно, что лев играет на рояле, слонёнок на трубе, медведь на контрабасе, лисичка на скрипке, заяц на барабане, а мышка на металлофоне. Ведущий предлагает детям: «Давайте попробуем послушать и узнать по звучанию музыкальных инструментов, где кто живёт»

При правильном ответе открывается дверь в домик и адресат «получает» свою посылку.

4. «Чей это замок?»

Цель игры: Развитие творческого воображения и образного мышления детей

Задачи:

- Развитие умения соотносить слуховые и зрительные образы;

- Закрепление знаний об основных средствах музыкальной выразительности, умения слышать, сравнивать и определять их в различных музыкальных произведениях;

- Развитие умения понимать образное содержание музыки и выражать его словесно. Расширение музыкально-образного словаря.

Ход игры:

Дети рассматривают изображения 2 замков и размышляют, кто бы мог в них жить и какой характер у жителя каждого замка. Затем звучат два музыкальных произведения: П. Чайковский «Фея Драже» и М. Мусоргского «Катакомбы». Дети определяют, какой замок подходит для каждого музыкального фрагмента и выбирают сказочного героя каждого замка.

5. «Где ждут музыку?»

Игра на определение стиля музыки:

• Классика (замок)

• Народная (избушка)

• Современная (коттедж)

Ход игры:

На картинке или экране изображения замка, избушки и коттеджа. Ведущий даёт детям задание: «Скоро праздник и музыка должна звучать там, где её ждут. Определите по стилю, в каком доме ждут музыку. Нажмите на ту картинку, которая соответствует стилю музыки».

Звучат различные по стилю мелодии, дети определяют, в каком доме такую музыку «ждут»

6. «Чей домик?»

Цель: закрепление знания детьми музыкального цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Ход игры: Ведущий приглашает детей в волшебный сказочный лес, где живут звери. На экране домики в лесу. Нужно по звучанию музыки определить, где чей домик.

Звучат пьесы К. Сен-Санса «Королевский марш льва», «Черепаха», «Слон», «Кенгуру», «Кукушка в чаще леса». При правильных ответах детей из домиков появляются звери.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Музыкально-дидактическая игра «Домики для утят»Музыкально-дидактическая игра «Домики для утят» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую мы придумали вместе с дочкой. Возможно кому-нибудь она пригодится в работе.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Млада Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 19:18
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД