Папки-передвижки

Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Наталия Романова
Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Средняя группа

Лото «На чём играю»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания.

Игровой материал: карточки – лото, фишки. Музыкальные детские инструменты : колокольчик, ложки, металлофон, дудочка, маракас, бубен, ширма.

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: детям раздают карточки – лото, фишки. Воспитатель за ширмой играет на музыкальном инструменте, дети отгадывают и закрывают фишкой на карточке своей.

«Силуэт инструмента»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: карточки – силуэт инструмента, карточка с цветным инструментам, детские, знакомые инструменты, музыкальные инструменты по карточкам.

Музыкальный репертуар : р. н. м «Полянка».

Ход игры: дети находят силуэты инструментов, говорят название. После чего берут настоящие инструменты и играют на нём под весёлую музыку.

«Найди половинку»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: карточки с музыкальными инструментами, разрезанные на половинки, бубен.

Ход игры: дети разбирают половинки картинок. Воспитатель играет на бубне, дети двигаются, на паузу, соединяют половинки, после чего воспитатель проверяет и дети называют, что за музыкальный инструмент получился.

«Мешочек - загадка»

Цель: развитие тембрового слуха, внимания

Игровой материал: мешочек, музыкальные инструменты лежат на столе.

Музыкальный репертуар : звуки музыкальных детских инструментов (металлофон, колокольчик, бубенцы, маракасы, деревянные ложки, бубен).

Ход игры: дети передают друг другу мешочек, на слова:

А ну – ка не зевай,

И мешочек передай.

У кого в руках мешочек,

Нам сыграй скорей разочек.

У кого оказался в руках мешок, он подходит к столу, воспитатель за ширмой играет или включает аудио запись звучания музыкального инструмента, ребёнок с мешком отгадывает, что за инструмент звучит. Затем находит это инструмент на столе и играет, под музыку, на нём.

«Колобок»

Цель: развитие динамического слуха (громко – тихо).

Игровой материал: Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры: дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, и зовут водящего:

Укатился колобок, колобок — румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи,

И по песенке веселой колобок отыщи.

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.

«Угадай колокольчик»

Цель: развитие звуковыстного слуха (низко, средне, высоко).

Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый, которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам. Три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания, или металлофон.

Ход игры: воспитатель звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком. Дети располагают кружки на соответствующей линейке (красный кружок — на нижней, желтый — на средней, зеленый — на верхней).

Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня.

Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Воспитатель поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трех линейках

«По дорожке зайка бежит»

Цель: развитие звуковыстного слуха.

Игровой материал: карточки, где изображен зайчик и его дорожка (вверх, вниз, на одном месте, скачкообразно, металлофон или ксилофон.

Ход игры: воспитатель предлагает загадку детям, отгадать.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка.)

После чего, предлагает проследить, вернее, послушать по каким дорожкам бегает зайка. А в этом поможет музыка. Воспитатель играет на металлофоне, а дети по карточкам определяют движение мелодии.

«Курица и цыплята»

Цель: развитие звуковыстного слуха.

Игровой материал: домик на магните, вешать на доску, металлофон, карточки курицы и карточки с цыплятами.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в этом домике живут курицы и цыплята. Пришло время их покормит, но они все разбежались, их нужно позвать. Затем воспитатель играет на металлофоне высоко, карточки поднимают дети, у кого цыплята и поют высоким голоском, как цыплята «пи-пи-пи». Затем воспитатель зовёт кур - играет на металлофоне низко. Дети поднимают карточки, у кого курицы и поют низким голосом, как курицы «ко-ко-ко». После этого можно поиграть в подвижную игру «Петух и курицы».

«Найди и покажи»

Цель: развитие звуковыстного слуха.

Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных

Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.

Лото «Три медведя»

Цель: развитие ритмического слуха, а так же закреплять понятия медленный темп, умеренный, быстрый темп).

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры: вспоминают сказку три медведя, героев, как их звали, описывают их, как они выглядят. После вспоминают как, как они ходят, в каком темпе, ритмический рисунок показывает воспитатель на инструменте, дети прохлопывают. Затем, играют в лото, кто идёт Михаил Потапыч, Наталья Петровна или Мишутка, слушают и фишкой закрывают соответствующее изображение.

«Большие и маленькие ноги»

Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Игровой материал: ритмические карточки (большие и маленькие ступни, детские инструменты.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Затем ритмический рисунок меняется, с помощью ритмических карточек. Дети по ним прохлопывают ритм в медленном темпе или в быстром.

«Игры с пуговицами»

Цель: развитие ритмического слуха

Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).

Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена» :

большим – «та», маленьким – «ти». Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и похлопывание.

«Ритмичный паровозик»

Цель: развитие ритмического слуха

Игровой материал: паровозик на магните, с пустым окошечком и к нему ритмические карточки.

Ход игры: воспитатель рассказывает ребятам о ритмичном паровозике, что он не просто колёсами стучит, а ритмично. Предлагает им попробовать поездить на этом паровозике и прохлопать ритм, который появляется в окошечке.

Паровозик ехал, мчал,

Он колёсам, вот так стучал:

«Конвертики настроения»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весёлое, грустное, злое).

Игровой материал: два конверта с грустной эмоцией, злой, весёлой, картинки с грустным настроением, страшным, весёлым.

Музыкальный репертуар :

«Сурок» Л. Бетховен (грустная,

«В пещере горного короля» Э. Григ (страшная, злая,

«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского (весёлая).

Ход игры: воспитатель показывает три конверта, в которых живут настроение весёлое, злое, грустное. Но, эти настроения разлетелись и перемешались. Теперь их нужно вернуть, сложить в конвертики. В этом помогает музыка. Дети слушают музыку, определяют характер, после чего подбирают картинки и складывают в нужный конверт.

«Настроение»

Цель: развитие умения определять характер музыки (весёлое, грустное, злое)

Игровой материал: карточки, разрезанные с эмоциями.

Ход игры: ребёнок собирает картинку, определяет настроение, затем слушают музыку и определяет, подходит это музыкальное произведение к картинке с этим настроением.

«Добро и зло»

Цель: развитие координации слуха и зрения, через умение определять характер музыки (добро, зло).

Игровой материал: карточки сказочными героями (Баба Яга, Кощей, Колдун, Кикимора, Золушка, царевна Лебедь, Дюймовочка, Жар птица).

Музыкальный репертуар :

«Полёт Валькирия» Р. Вагнера,

Карел Свобода. Вальс "Три орешка для Золушки""

Ход игры: детям предлагается послушать музыкальные произведения и определить их характер, их настроение музыки. затем подобрать к ним сказочных героев.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД