Получи документы

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы

Юлия Преснякова
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы

Картотека музыкально-дидактических игр

для средней группы

Игры для развития звуковысотного слуха

«Птенчики и птичка»

«Качели»

«Эхо»

«Курицы»

«Бубенчики»

Игры для развития тембрового слуха

«Угадай на чем играю?» «Колпачки»

«Чья очередь?»

Игры для развития ритмического слуха

«Ритмический кубик» «К нам гости пришли»

«Веселые лягушата» «Песенка про имя»

«Прыг, прыг, скок» «Куколка любит танцевать»

Игры для развития динамического слуха

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы» размещена в разделах

«Тихие и громкие ладошки» «Тихие и громкие звоночки»

Игры для развития восприятия музыки

«Три цветка»

«День рожденье зайки»

Игры на развитие звуковысотного слуха

«Птица и птенчики»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки Е. Те-личеевой «Птица и птенчики»

Оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезная картинка «птички и птенчики», металлофон.

Ход игры: ведущий дает детям нераскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птицы и птенчиков (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы). После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком перево-рачивают к себе, ударяет по пластинке соответствующий звук и спра-шивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают его часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.

«Качели»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "ре" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки «Ка-чели».

Оборудование: игрушечные качели, кукла, карточки с изображением качелей в разном положении.

Ход игры: Педагог спрашивает, как качаются дети на качелях, и просит помочь ей петь песню. После пения она предлагает детям посмотреть как качается на качелях кукла: вверх вниз,- и просит детей спеть вместе «вверх» и «вниз», а воспитатель в соответствии с пением раскачивает куклу. Затем педагог дает детям карточки и объясняет, как они будут иг-рать в «музыкальную угадайку» с карточками. Педагог играет низкий звук и поднимают карточку те дети, у которых на карточках нарисовано низкое положение качелей и т д.

«Эхо»

Цель: Развивать восприятие звуков сексты («ре»-«си» первой октавы). Необходимо знать песню «Эхо» Е. Теличеевой.

Оборудование: Картинка с изображением девочек в лесу, карточки с изображением девочек с поднятой и опущенной головой.

Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию, рассказывает что на картинке нарисованы девочки, которые гуляли в лесу, а одна заблудилась. Девочки стали звать ее «а-у», а далеко отозвалось эхо «а-у». Педагог предлагает спеть песню, которая так и называется «Эхо». Потом педагог рассказывает, что девочки, когда поют «а» наклоняют голову вниз, а когда поют «у» поднимают голову вверх. Затем раздает карточки и предлагает поиграть. Когда звучит верхний звук, поднимают карточки те дети, у которых нарисованы девочки с поднятой головой, и наоборот.

«Курица»

Цель: Развивать восприятие детьми звуков квинты «фа» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание песни-упражнения «курицы» Е. Теличеевой.

Оборудование: Картинка «Курицы». Карточки с изображением двух ку-риц, у одной голова наклонена вниз, а у другой вверх. Металлофон.

Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию. Затем предлагает вспомнить как кудахчат курочки. Потом предлагает спеть песню «Кури-цы» и обращает внимание детей на правильное подпевание слов «Кудах-тах-тах». После пения детям раздаются карточки с изображением куриц, у одной голова наклонена вниз, у другой вверх. И предлагает поиграть в музыкальную «угадайку».

«Бубенчики»

Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) : «до2 – ля1 – фа1». Знать песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой и песню – зачин «Бубенчики» Н. Мурычевой:

Три веселых бубенца – динь – дан – дон.

Три веселых молодца - дин – дан – дон. Кто из них поет – угадай! Называй!

Описание: в один игровой комплект входят 12 пар карточек : на карточ-ках одной серии изображены на нотных линейках ноты («до2 – ля1 – фа1», на карточках другой серии изображены бубенчики (верхний, средний, нижний) на линейках, соответствующих этим нотам. Таких комплектов в игре – четыре: красного, синего, зеленого, желтого цвета. Цвет дается с обеих сторон. Для игры используется металлофон и ширма.

Ход игры: ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчи-ками разного цвета стопа карточек. Перед ними остается стопа карточек с рисунками бубенчиков. Карточки с нотами ведущий перемешивает и кладет стопу перед собой. Данные карточки и металлофон закрываются ширмой. Ведущий показывает карточки с изображением бубенчиков, напоминает звучание каждого из них и предлагает детям спеть песню «Бубенчики», затем песню – зачин. Игра начинается. Он берет верхнюю карточку (рисунком к себе, показывая детям ее цвет с обратной стороны, проигрывает соответствующий звук и спрашивает: «Какой бубенчик звенел?» Если играющий ответил правильно, он получает карточку с но-той, показывает всем обе парные карточки : с изображением бубенчика и ноты, соответствующий ему, и данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку в низ своей стопы. Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку – игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.

Игры на развитие тембрового слуха

Музыкальнодидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Оборудование: ширма, детские, музыкальные инструменты : бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.

Ход игры.

1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музы-кальных инструментах. (бубен, трещотка, ложки, треугольник, коло-кольчик, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2 вариант. Дети показывают карточку со звучащим муз. инструментом.

Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играют на нём.

«Колпачки»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Оборудование: красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты : колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.

Ход игры: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.

«Чья очередь»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Оборудование: маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.

Ход игры: Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать «зайчиков», другие – «птиц», третьи – «лошадок», четвёртые – «медвежат». Для каждой подгруппы используется свой музыкальный инструмент, с которым дети предварительно познакомились. Для «зайчиков» - треугольник, для «птиц» - колокольчик, для «лошадок» - ложки, для «медвежат» - бубен. Взрослый произвольно меняет музы-кальные инструменты, дети должны по звучанию узнать свой музы-кальный инструмент и вовремя начать движение. Как только меняется музыкальный инструмент, меняется подгруппа, предыдущая возвра-щается на своё место.

Игры для развития ритмического слуха

«Ритмический кубик»

Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слу-ховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Оборудование: кубик

Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено раз-ное количество предметов:

1 – 1 бабочка

2 – 2 цветка

3 – 3 клубнички

4 – 4 листика

5 – 5 шишек

6 – 6 елочек

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем иг-рающим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на вы-павшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или проигрывают на муз. инструментах и т. д. Сопровождать «звучащие» же-сты нужно счетом вслух.

Игра для развития чувства ритма

«К нам гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных пер-сонажей

Оборудование: Игрушки: медведь, зайчик, лошадка, птичка. Музы-кальные инструменты : бубен, металлофон, ложки, колокольчик.

Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки:

Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно, зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек, птичка летает под звон колокольчика.

«Веселые лягушата».

Цель: Способствовать умению детей различать ритмические рисунки. Необходимо знание попевки «Лягушки»

Оборудование: Ложки

Ход игры: Дети стоят в кругу и поют попевку «Лягушки» :

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мело-дия двухдольного размера.

«Песенка про имя»

Цель: развивать певческие навыки, звуковысотный слух, песенное твор-чество, ритмический слух.

Ход игры: Педагог спрашивает у ребенка: «Как тебя зовут?» Ребенок должен постараться пропеть свое имя так, как он захочет. Пропетое имя тоже несет в себе какую-то ритмическую формулу. Ребенок, пропевая свое имя, невольно произносит и запоминает определенную последова-тельность звуков. Педагог дает положительную оценку каждому ребенку, тем самым поддерживая в них жилание участвовать в игре, петь, им-провизировать.

Та-ня – Та-не-чка

Се-ре-жа – Се-ре-жень-ка

Ма-ша – Ма-шень-ка

Во-ва – Во-воч-ка

«Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Необхо-димо знание песенки «Заинька»

Оборудование: Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».

Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

«Куколка любит танцевать».

Цель: Развивать чувство ритма.

Оборудование: Ложки, бубны, треугольники, барабаны, маракасы.

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны… Если разделить детей по подгруп-пам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

Игры для развития динамического слуха

«Тихие и громкие ладошки»

Цель: Развивать динамическое восприятие.

Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать две песни «Барабан-щик» М Красева и «Серенькая кошечка» В. Витлина. Первую песню я играю громко, а вторую – тихо. И предлагает детям прохлопать эти песни – громко и тихо.

Тихие и громкие звоночки.

Цель: развивать динамическое восприятие.

Оборудование: колокольчики.

Ход игры: Педагог предлагает прослушать пьесу «Пальчики и Ручки». Под тихое звучание музыки (1 части) дети играют на колокольчиках тихо, а на звучание громкой музыки (2 части) дети играют на колокольчиках громко. Потом усложняю: мальчики играют тихо, а девочки – громко и наоборот.

Игры для развития восприятия музыки

Три цветка

Цель: Развитие восприятия музыки.

Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»- спящее, плачущее или весёлое, изображающее три типа характера музыки :

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цвет-ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, пока-зывают цветы, соответствующие характеру музыки, поднимают их.

«День рождения»

Цель: Развитие восприятия музыки, упражнять детей определять ха-рактер музыки.

Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др., небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

Ход игры:

Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыг-раю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?

Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка - «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр по ПДД для средней группы Картотека дидактических игр по ПДД Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста 1. Название/ Источник игры - «Хор соловушек» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 17 Задачи игры - Развивать умение детей осуществлять.

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста 1. Игры для развития тембрового слуха 1.1. Весёлые молоточки Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме,.

Картотека музыкально-дидактических игр в средней группе детского сада «Угадай инструмент» (Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен). Воспитатель.

Картотека дидактических игр для детей старшей группы Методические разработки, презентации и конспекты ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ подготовительная группа К 1. «Природа и человек». Цель: систематизировать.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста Игра «Дорожка» Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте. Ход игры: дети выбирают.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Преснякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД