Получи документы

Картотека игр (развитие координации движений)

Екатерина Андреенко
Картотека игр (развитие координации движений)

«Снежинки»

Цель игры: развитие координации движений, произвольности поведения, активизация работы мозга.

Ведущий говорит:

- Представьте, пожалуйста, что вы – первые снежинки, которые падают на землю ранней зимой. Ажурные, легкие (дети разводят руки и пальчики в стороны). Сейчас снежинки будут под музыку медленно-медленно, плавно-плавно кружиться по комнате и тихонько напевать: «И-и-и». как только музыка закончится, снежинки так же аккуратно, медленно и плавно сядут или лягут на ковер. Руки, ноги и тело расслаблены. Но вот опять поднялся ветер – и снежинки снова под музыку закружились…

Публикация «Картотека игр (развитие координации движений)» размещена в разделах

«Хвосты»

Цель игры: развивать координацию движений.

Каждый ребёнок получает «хвост» - бумажную ленту-липучку или яркую пластмассовую прищепку – он закрепляется на одежде.

Все играющие двигаются по комнате под музыку и стараются оторвать как можно больше «хвостов» у других ребят, в то же время охраняя свой «хвостик».

Как только музыка стихнет, все замирают и осматриваются.

В конце игры все ребята рассказывают, какой способ оказался для них самым удачным и показывают свои «трофеи».

«Координация движений»

Цель игры: развитие координированности движений.

Участники стоят или сидят в кругу. Каждый из них выполняет задание:

Сначала правой рукой быстро похлопывает себя по животу, а левой медленно гладит затылок.

Потом левой рукой похлопывает себя по животу, а правой гладит по затылку.

Потом правой рукой медленно хлопает себя по животу, а левой – быстро постукивает по затылку.

И сразу же – правой рукой быстро, а левой медленно.

«Гусеница»

Цель игры: развить координацию движений.

Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

«Занимательная математика»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.

Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

- геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

- цифру.

«Мыши и кот»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — "мыши". "Мыши" сидят в домиках, пока "кот" бодрствует. Когда "кот" засыпает, "мыши" выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время "кот" просыпается, мяукает и начинает ловить "мышей". "Мыши" разбегаются по домикам. Если "коту" удалось поймать кого-либо из "мышей", то игроки меняются ролями.

«Рыба»

Цель игры: развитие координации движений, навыков взаимодействия в группе, слухового внимания, умения подчиняться инструкции.

Все дети, закрыв глаза или надев очки, ходят по комнате и кричат: «Рыба-рыба-рыба». Ведущий шепчет на ухо одному из участников, что он – не рыба. Теперь этот игрок должен передвигаться молча. Если кто-то из детей наталкивается на молчащего, то встаёт за ним «паровозиком» и дальше также молча двигается вместе с ним. Игра продолжается, пока все дети не присоединятся к «паровозику», и в комнате не воцарится тишина.

«Меткий стрелок»

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, меткости.

Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.

«Ловец ленточек»

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции.

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг.

Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра закапчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.

«Быстрее-медленнее»

Цель игры: развитие координации движений.

Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.

Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.

Публикации по теме:

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр (развитие координации движений) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Андреенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр (развитие координации движений)
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД