МААМ-картинки

Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста

Светлана Загитова
Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста

Нормативные документы дошкольного образования ориентированы на

развитие коммуникативной деятельности дошкольников. В них указано, что

по завершении этого этапа ребенок должен быть инициативным и

самостоятельным в общении, уверенным в своих силах, открыт внешнему

миру, должен быть способным взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми, участвовать в совместных играх. Одной из форм организации

детской деятельности, обладающей большими потенциальными

возможностями для формирования коммуникативной инициативы, являются

Публикация «Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

совместные игры со взрослыми, игры с правилами, дидактические, ролевые,

самостоятельные. Такие игры становятся стимулом совершенствования

инициативы у детей в коммуникативной деятельности.

В предложенной картотеке при использовании игр создаются

благоприятные условия для поддержки детской инициативы в

коммуникативной деятельности, поскольку в них присутствует в некоторой

степени самостоятельный выбор. Предлагаемые коммуникативные игры

помогут ребенку стать самостоятельным и инициативным при общении со

сверстниками и взрослыми, сопереживать неудачам и радоваться успехам, а

также хорошо выражать свои мысли и желания.

Предложенные игры и упражнения рекомендованы для детей старшего

дошкольного возраста, как в совместной, так и в самостоятельной

деятельности детей.

«Пойми меня»

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и

коммуникативных ситуациях.

Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети

должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель,

литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.

Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация –

соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

«Коврик перемирия»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать

конфликты, проявлять инициативу.

Педагог говорит детям, что две девочки сегодня поругались на прогулке. Приглашает их присесть друг против друга на «Коврик перемирия», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 19:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД