Получи документы

Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС

Игра: «Возьми игрушку»

Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, запоминать названия игрушек, учить действовать в соответствии с их функциональным назначением.

Оборудование: игрушки по количеству детей.

Ход игры: взрослый достает из яркой красивой ко-робки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например: «Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает». Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС» размещена в разделах

Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.

Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см, мячи разного размера.

Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить. Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.

Игра: «Мы - садовники»

Цель: знакомить с названиями фруктов, объяснить, что они растут на дереве, замечать внешний вид плодов.

Оборудование: муляжи фруктов

Игра: «Что растет на огороде»

Цель: распространять представление о том, что растет на огороде, замечать внешний вид овощей.

Оборудование: муляжи овощей.

Игра: «Что сажают в огороде»

Цель: учить классифицировать предметы по месту их происхождения.

Оборудование: муляжи овощей.

Игра: «В саду ли в огороде»

Цель: распространять представление о растениях, что растут на огороде и в саду; называть отдельные группы обобщающими словами «овощи», «фрукты».

Оборудование: две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Игра: «Вершки или корешки»

Цель: распространять представление о растениях, что растут на огороде - над землей или под землей.

Оборудование: две корзины, муляжи овощей

Игра: «Найди дерево»

Цель: учить детей находить деревья, действуя по вербальной инструкции педагога.

Игра: «Зеленые друзья»

Цель: закреплять и обогащать представления о деревья и кусты, их части (корень, ствол, ветки, листья).

Игра: «Мы - цветочки»

Цель: формировать представления детей о цветах; учить различать цветущие растения по внешним признакам.

Игра: «Домашние животные»

Цель: учить классифицировать домашних животных.

Оборудование: шапочки с изображением домашних животных.

Игра: «Кто живёт в лесу»

Цель: учить классифицировать диких животных.

Оборудование: шапочки с изображением диких животных.

Игра: «Кто, где живет»

Цель: обогащать представления малышей о домашних и диких животных, их бреде обитания.

Оборудование: шапочки с изображением домашних и диких животных.

Игра: «Кто чей?»

Цель: учить малышей правильно называть детей домашних и диких животных.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных.

Игра: «Найди и покажи птичку»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Игра: «Птичьи голоса»

Цель: учить детей подражать голосам птиц.

Оборудование: карточки с изображением птиц.

Игра: «Найди листочек, который я покажу»

Цель: учить находить и называть листья из знакомых деревьев; вспомнить названия деревьев.

Оборудование: листочки с деревьев.

Игра: «А мы в лес пришли»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лесе, его обитателях, лесных растениях.

Оборудование: шапочки с изображением диких животных, муляжи ягод, грибов.

Игра: «Найди и покажи птичку»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Оборудование: карточки с изображением животных и птиц, шапочки птичек.

Игра: «День - ночь»

Цель: закреплять и расширять знания детей о частях суток, действия людей.

Оборудование: карточки с изображением частей суток, действиями ребенка.

Игра: «Что за чем идёт»

Цель: развивать умение различать и правильно называть части суток.

Оборудование: карточки с изображением частей суток.

Игра: «Когда это бывает»

Цель: учить детей узнавать времена года по их отдельным признакам.

Оборудование: игровое поле и карточки с изображением времён года.

Игра: «Зимние развлечения малышей»

Цель: формировать знания детей о зимних развлечениях малышей и взрослых.

Оборудование: сюжетные картинки.

Игра: «Осень к нам пришла»

Цель: закреплять представления детей о признаках осени.

Игра: «Что нам осень принесла?»

Цель: распространять представление детей о признаках осени и ее дарах, закрепить обобщающие слова «овощи», «фрукты».

Оборудование: муляжи овощей и фруктов.

Игра: «Что сначала - что потом»

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Игра: «Мяч передавай, зимнее (весеннее, летнее, осеннее) слово называй»

Цель: распространять представление детей о времени года, активизировать словарный запас малышей.

Игра: «Что лишнее - ладошками хлопай»

Цель: учить детей диференцировать предметы, находить лишний.

Игра: «Соберем игрушки в корзину»

Цель: уточнить обобщающее понятие «игрушки».

Оборудование: корзина для игрушек, игрушки разные по размеру, другие предметы.

Игра: «Что это и для чего»

Цель: учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.

Оборудование: мячи разные по размеру, скакалка, веревка, канат и другие предметы.

Игра: «Что мы одеваем, а что обуваем»

Цель: учить детей употреблять в своей речи слова-обобщения (одежда, обувь); классифицировать одежду и обувь.

Оборудование: карточки с изображением предметов одежды и обуви.

Игра: «Один - много»

Цель: учить детей согласовывать числительное с существительным.

Игра: «Принеси предметы»

Цель: улучшать визуальное внимание и способность отличать предметы друг от друга.

Оборудование: 3 коробки средней величины, 3 пары предметов.

Игра: «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»

Цель: учить малышей овладевать предметно игровой деятельности, развивать кругозор и образное мышление, речи и звукоподражание детей.

Оборудование: игрушки - собачка, петушок.

Игра: «Кто летает?»

Цель: закрепить умение детей классифицировать насекомых по способу их передвижения; обогатить знания о характерных особенностях насекомых.

Оборудование: карточки с изображением различных насекомых.

Игра: «Кто где живет и что ест?»

Цель: закрепить знания о животных, их образ поведения, питания; вызвать желание заботиться о них.

Оборудование: игрушки животных.

Игра: «Мои друзья»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их внешние признаки, чем питаются; формировать гуманное отношение к ним.

Оборудование: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных и маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Игра: «Угадай, что где растет?»

Цель: уточнить знания о названиях растений и место их роста, развивать внимание, сообразительность, память, бережное отношение к растениям.

Игра: «Листочки, цветы, плоды»

Цель: учить детей активно использовать знания о растениях; воспитывать такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность, выдержку (чтобы не срывали незрелые плоды).

Игра: «Живое - не живое»

Цель: научить различать объекты и явления живой и неживой природы.

Игра: «Летает, ходит, ползает, плавает»

Цель: закрепить знания об образе жизни объектов живой природы.

Игра: «В лесу, в поле, в саду, на огороде»

Цель: закрепить знания о растениях леса, сада, огорода, луга, используя имеющиеся объекты, учить группировать растения по месту их распространения.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.

Игра: «Бывает - не бывает»

Цель: выявить уровень усвоения естественнонаучных знаний детьми и их умение ориентироваться в явлениях природы.

Оборудование: мяч.

Игра: «Найди и принеси»

Цель: учить детей соотносить названия с реальными предметами.

Оборудование: набор мелких предметов, мешочек.

Игра: «Принеси и назови»

Цель: учить детей соотносить названия с реальными предметами.

Материал: разные мелкие предметы, мешочек.

Игра: «Покажи и расскажи»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Оборудование: предметы, хорошо знакомые детям, мешочек.

Игра: «Отгадай и назови»

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам;

активизировать в речи слова - названия предметов и действий с ними.

Оборудование: предметы бытового назначения, хорошо знакомые детям, мешочек.

Игра: «Куда что положить»

Цель: учить детей группировать предметы по общему признаку (назначению) : посуда и одежда; активизировать словарь детей названиями отдельных предметов посуды и одежды; познакомить с обобщающими словами «посуда», «одежда», «мебель».

Оборудование: коробка с игрушечными предметами посуды и одежды, а также игрушечный шкаф, поднос.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:05
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД