МААМ-картинки

Картотека бесед «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

Гульнара Мамаева
Картотека бесед «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 «Росинка»

Картотека бесед:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего дошкольного возраста».

С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать форму и метод общения. Одной из целесообразной и актуальной формой является ситуация общения. Метод беседы обеспечивает умственное и речевое развитие ребёнка, начиная с раннего дошкольного возраста. Ребёнок приучается к самостоятельному мышлению. Но в этом есть большая сложность беседы - как для педагога, так и для ребёнка. Ведь научить мыслить ребёнка дошкольного возраста самостоятельно намного труднее, чем продемонстрировать и изложить ребёнку готовые знания. По этой причине многие педагоги предпочитают рассказывать или читать детям, а не проводить беседы. А ведь в процессе беседы у ребёнка развиваются умения: вспоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.

Публикация «Картотека бесед „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Следовательно, беседы являются ценным методом, с помощью которого развиваются не только активность, но и способность к сдержанности. Сообщение и уточнение информации развивают и активизируют мыслительную и речевую деятельность ребёнка.

Беседа - организованный диалог педагога с детьми, посвященный одной какой-либо теме или вопросу.

В беседе педагог:

1) формирует, знания и представления детей о природе, о жизни людей, которые они приобрели, под руководством взрослых дома (с родителями) или в детском саду (с воспитателями, через наблюдения или опыт;

2) развивает у ребёнка способность мыслить целеустремлённо, соблюдая последовательность по определённой теме;

3) развивает умение излагать свои мысли в чёткой и доступной форме;

4) воспитывает у детей умение слушать и удерживать устойчивое внимание, отвечать на вопросы, говорить громко и чётко.

Воспитатель средствами бесед формирует у детей предпосылки, которые необходимы для того, чтобы успешно обучатся в школе, что то является очень важным принципом реализации ФГОС ДО

Игры – занятия

по формированию основ безопасности жизнедеятельности в первой группе раннего возраста (1 – 2 года)

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Цель – формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде.

Задачи: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и. т. д.).

Игровое занятие №1

«Одну простую сказку хотим мы показать»

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере потешки «Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом.»

Задачи:

- Формировать умение слушать и смотреть показ потешки.

- Помочь понять содержание потешки.

- Учить отвечать на поставленный вопрос.

- Активизировать словарный запас словами: пожар, огонь.

- Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами, объяснять, какой вред они могут причинить.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Материал: Фланелеграф, картинки с героями потешки (дом, кошка, курочка, собачка, лошадка, зайчик). Для рисования: листы бумаги белого цвета Ф А4, картинки с изображением огня, тарелки с пальчиковой краской красного цвета, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки?

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам, одну простую скаку. Хотите послушать. Тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Жила – была кошка Мурка. Вот она.  (картинка кошки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая кошка? (пушистая, мягкая)

-Какого цвета шерстка у кошки?

- Как кошка песенку поет? (мяу-мяу, а если ее погладить будет мурлыкать.

- Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки.

- Где у кошки носик? А у вас, где носик?

- Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.

- Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?

И был у кошки домик. Вот он.  (картинка дома прикрепляется на фланелеграф)

- Какой домик большой или маленький?

Пригласила Мурка к себе гостей.

Курочку, вот она.  (картинка курочки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая курочка? (рябенькая)

- Как говорит курочка?

Лошадку, вот она.  (картинка лошадки прикрепляется на фланелеграф)

- Какая лошадка? (большая)

- Как говорит лошадка?

Собачку, вот она.  (картинка собачкиприкрепляется на фланелеграф)

- Какая собачка? (добрая, лохматая)

- Как собачка говорит?

Зайчика, вот он.  (картинка зайчика прикрепляется на фланелеграф)

- Какой зайчик? (серенький, пушистый)

- Где живет зайчик? (в лесу)

Стали Мурка, курочка, лошадка, собачка и зайчик, играть. Играли и нашли спички. Решили со спичками поиграть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спички упала, (картинка горящей спички, прикрепляется на фланелеграф, и кошкин дом загорелся, начался пожар.  (картинка горящего дома прикрепляется на фланелеграф)

Показ на фланелеграфе.  (замена картинок на горящий дом, на курочку с ведром, собачку с помелом и т. д.)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошкиным домом? Случилась беда, надо пожалеть Мурку. Почему случился пожар? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Физкультминутка.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать огонь, и подарить его героям нашей сказки, чтобы он напоминал им о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

Рисование нетрадиционным способом (ладошкой).

Итог занятия: Молодцы, ребята! Очень полезные рисунки у вас получились. Что мы с вами рисовали? (ответы детей). Можно играть со спичками? (ответы детей). Теперь герои нашей сказки тоже будут помнить, что с огнем играть нельзя. Давайте попрощаемся с Муркой, скажем ей досвидания, не играй с огнем!

Игровое занятие №2

«Правила поведения на прогулке»

Цель: закрепление знаний, правил поведения на участке.

Задачи:

- воспитывать культуру поведения на участке;

- формировать умения правильно себя вести на улице;

- формировать представления о границах своего участка.

 

Ход:

В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, ребята, посмотрите на Машину руку. Что случилось с Машей? (Ответы детей.)

В: Маша, расскажи, что с тобой случилось?

К: Ребята, я каталась на горке вниз головой и поранила себе руку.

В: Машенька, ты, наверное, не знаешь правила поведения на улице. Ты не правильно скатилась с горки!

В: Ребята, а как же нужно скатываться с горки? (Ответы детей.)

В: Маша, не расстраивайся все плохое позади, а сейчас мы немного отдохнем. Физминутка: Мы хлопаем руками

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Потом бежим гурьбой.

В: Давайте, ребята, покажем Маше нашу площадку. Посмотри, Маша, а здесь у нас с ребятами растут цветы, трава и по ним ходить нельзя, чтобы не погубить наши цветы. Ребята, давайте подойдем поближе и почувствуем запах наших цветов. Вдох-выдох: вдох-выдох.

В: А еще, Маша, посмотри на наших ребят, все они в панамках и в кепках. А для чего нам нужны головные уборы? (Ответы детей.)

В: Правильно, ребята, летом солнышко сильно припекает и может случиться солнечный удар. А вот, Маша, без панамки. Мы тебе сейчас ее и подарим.

К: Ребята, спасибо. Теперь я буду знать, что на солнышке нельзя играть без головного убора.

В: Ребята, летом еще и дождик бывает. Давайте поиграем в игру (воспитатель объясняет правила игры) "Солнышко и дождик". Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ой, ребята, дождик.

Скорей бегите на веранду.

В: Сколько нового и интересного мы рассказали Маше. Маша, если ты будешь соблюдать все правила, которые мы тебе рассказали, с тобой ничего не случится плохого.

К: Ребята, до свидания, мне пора идти. Как мне понравилось с вами гулять на вашей площадке. И я обещаю соблюдать все правила поведения на прогулке.

К: До свидания.

Д: До свидания.

Игровое занятие №3

«Правила дорожного движения.  Зайчик в гостях у малышей».

Цель:

- закрепить у детей элементарные представления о машинах, о дороге и правилах поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

- закрепить у детей представление, что такое проезжая часть, тротуар.

- закрепить знания о различных видах наземного транспорта

- закрепить знания о поведении ребенка на улице

- развивать речь, память, мышление

- учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения. Люди на дороге», «Виды транспорта», чтение стихов «Машина» Я. Пишумов, «Самокат» Н. Кончаловский, «Автобус», «Трамвай», чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит», проведение прогулок – экскурсий, с целью создания у детей представлений о машинах, о дороге и правилах поведения на улице.

Оборудование: машины (игровые и нарисованные - самосвал, легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, игрушка заяц, книга К. Чуковского «Айболит»

Персонажи: заяц

Ход игры – занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе машин. Какие они красивые, блестящие. Детки, машины у нас разные – большие и маленькие. Одни машины возят грузы, другие – перевозят людей. Назовите машину, которая перевозят груз.

Дети называют. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.  (самосвал)

Воспитатель: А какой бывает груз? Что это может быть?

Дети отвечают с помощью воспитателя (песок, камни, ветки и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А мы с вами знаем стихотворение про машину. Давайте расскажем (чтение стихотворения «Машина» Я. Пишумов)

Молодцы ребята. А какие машины перевозят людей? Назовите их.

Дети: Автобусы, трамваи, Воспитатель: А стихи про эти машины мы знаем? Давайте расскажем (чтение стихотворения «Автобус», «Трамвай»)

«Автобус – словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везёт по мостовой

Он на работу и домой». (Автобус)

«Идет по рельсам он всегда

И держится за провода.

И каждый раз звонок дает,

Что отправляется вперед». (Трамвай)

Воспитатель: Молодцы детки. А где ездят эти машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно, машины ездят по проезжей части, по дороге. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы ходим с вами по тротуару. (Рассказ идет в сопровождении рассматривания картины на тему «Люди на дороге»). Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что машины ездят по проезжей части, по дороге, а люди ходят по тротуару. А вот один зайчик не знал этого и попал в беду. Давайте позовем его, и он нам все расскажет.

Дети зовут зайчика.

Приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я – зайчик-побегайчик.

Дети здороваются.

Зайчик: Детки, а я – не простой зайчик, я пришёл к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной приключилось, а случилась со мною беда. Ай-ай.

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь, на одной лапке скачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать?

Бежал я в садик к детворе,

Чтобы сказать всем «Здравствуйте».

Из леса выбегал, не видя,

Что едет на меня машина.

Воспитатель: Зайчик, как же так? Разве ты не знал, что бегать по дороге нельзя?

Зайчик: Нет, не знал. Я все время так бегаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, Зайчик. Все знают, что играть и бегать по дороге нельзя. Можешь у деток спросить. Детки скажите можно бегать по дороге и играть? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик, а ведь ты уже попадал в беду. Расскажи-ка деткам, что с тобой приключилось в прошлый раз.

Зайчик: Детки, вы помните доброго доктора Айболита? Это он мне ножки пришивал. Вот послушайте, как все было (чтение отрывка из стих. К. Чуковского «Айболит»).

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Воспитатель: Хорошо, Зайчик, что в прошлый раз рядом был добрый доктор. А если бы он не смог приехать? Зайчик, пообещай ребяткам, вести себя на улице осторожно и на дороге больше не играть и не бегать.

Зайчик: Обещаю.

Воспитатель: Хорошо зайчик. А теперь тебе пора в лес. Беги, но смотри осторожным будь на улице. До свиданья зайчик. Дети прощаются.

Игровое занятие №4

«Как мальчик перестал кусаться»

Цель: Расширение представления о зубках, развитие у детей умения управлять своими эмоциями, снятие агрессии, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу Вам стихотворение про мальчика, который кусался. А Вы меня внимательно послушайте.

Чтение стихотворения "Для чего нам зубки?"

Жил на свете мальчик Влад

И кусал он всех подряд.

Чтоб машинку попросить, Владик мог всех укусить.

Перестали с Владиком играть все в детском садике. И задумался тут Влад, Что я делаю не так?

Чтоб с ребятами играть, я не должен их кусать.

Ведь кусаются зверята, а никак уж не ребята.

Им приходится кусаться для того, чтоб защищаться.

Мне же ни к чему кусаться, я умею

объясняться.

Если вдруг я захочу книжку или мячик, то попрошу словами, не укушу зубами. Тут стали снова с Владиком играть все в детском садике.

А вы, ребята, должны знать, нужны нам зубки чтоб жевать морковку и капусту, чтоб было очень вкусно! (автор Елена Бесценова)

Обсуждение:

Почему ребята перестали играть с Владиком?

Как Вы думаете, хорошо Владик поступал?

Для чего зубки нужны людям? А зверятам зачем зубки?

Какой вывод Вы для себя сделали?

В заключении упражнение "Поделись своей добротой"

Воспитатель предлагает детям сказать приятные, теплые слова друг другу, а также можно нарисовать ладошки и подарить их друг другу.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека бесед «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека бесед «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД