МААМ-картинки

Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста (19 фото)

Вера Семенова
Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Развитие речи детей является одной из самых нужных и трудных задач. Для правильного построения коррекционной работы нужно изучить особенности речи конкретного ребенка. Я решила сделать карточки, которые нужны учителю - логопеду для логопедической диагностики.

Публикация «Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

1 этап обследование речи – это изучение звукопроизношения. На первой картинке нарисованы предметы, в названии которых есть звук |с|, в начале, середине и конце слов (сумка, усы, нос).

Фото №1 Уважаемые коллеги сегодня я представляю вашему вниманию карточки для

На следующей картинке предметы, в названии которых есть звук |з|. Но так, как в конце слова мы слышим не |з|, а |с|, я взяла слово со стечением согласных в середине слова (замок, ваза, звезда).

Фото №2 Работа логопеда

Таким же образом я подобрала картинки для уточнения произношения звуков |ш| (шапка, мешок, душ).

Фото №3 Логопедия логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

И звуКа |ж| (жираф, ножи, ножницы).

Фото №4 Развитие речи детей является одной из самых нужных и трудных задач

Для уточнения звукопроизношения звука |р| я предлагаю детям слова «рыба, ведро, топор».

Фото №5 Для правильного построения коррекционной работы нужно изучить особенности речи конкретного ребенка

Для звука |л| - «лампа, молоток, дятел».

Фото №6 Я решила сделать карточки которые нужны учителю логопеду для логопедической диагностики

2 этап – обследование фонематических процессов. Я даю задание детям, которые не разговаривают, показать, где крыса, а где крыша.

Фото №7 Публикация Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста размещена в разделах Работа логопеда

Где рак, а где лак.

Фото №8 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь этап обследование речи это изучение звукопроизношения

Говорящим ребятам я предлагаю назвать то, что нарисовано на этих картинках.

3 этап – обследование слоговой структуры. На этом этапе ребята называют слова с разным количеством слогов («ключ, звезда, черепаха»).

Фото №9 На первой картинке нарисованы предметы в названии которых есть звук с в начале середине и конце слов сумка усы нос

4 этап – обследование лексического запаса. Детям предлагаются картинки, на которых изображены предметы из их обихода. Ребенок должен назвать, что нарисовано на картинке. Например, «юла, мяч, пирамидка». А затем я прошу сказать, как все это мы можем назвать одним словом («игрушки»).

Фото №10 На следующей картинке предметы в названии которых есть звук з

Чайник, вилка, чашка – это посуда.

Фото №11 Но так как в конце слова мы слышим не з а с я взяла слово со стечением согласных в середине слова замок ваза звезда

Огурец, репа, морковь – это овощи.

Фото №12 Таким же образом я подобрала картинки для уточнения произношения звуков ш шапка мешок душ

Лимон, груша, виноград – это фрукты.

Фото №13 И звуКа ж жираф ножи ножницы

5 этап - обследование навыков словообразования. На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Чей хвост?». При затруднении я даю ребенку образец: «Это лисий хвост» и тут же спрашиваю: «А это чей?», указывая на «волчий, заячий».

Фото №14 Для уточнения звукопроизношения звука р я предлагаю детям слова рыба ведро топор

6 этап – обследование грамматического строя речи. Ребенку задается вопрос: «Чайник без чего?». Он должен ответить: «Без ручки». Такая же процедура со словами «Машина» и «стол».

Фото №15 Для звука л лампа молоток дятел

По следующей картинке я смотрю, как ребята изменяют слова по числам, употребляют окончания существительных. Детям предлагается сказать, что на ней нарисовано («карандаш – карандаши, окно – окна»).

Фото №16 этап обследование фонематических процессов

Такое же задание дается детям и на следующей картинке. Только здесь мы смотрим насколько верно ребенок употребляет окончания глаголов («бабочка летит – бабочки летят», цветок растет – цветы растут»).

Фото №17 Я даю задание детям которые не разговаривают показать где крыса а где крыша

7 этап (заключительный)обследование связной речи детей. Ребятам предлагается составить рассказ по серии картинок о мышонке.

Фото №18 Где рак а где лак
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Картотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека «Весёлые игры для детворы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста .

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Мастер-класс «Открытка на Масленицу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс «Открытка на Масленицу» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мастер класс открытка на МасленицуАвтор: Карауш Кристина Андреевна, воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад "Журавушка" с. Нарва Манского.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 11:17
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД