Получи документы

Календарный план «Огород — овощи» (вторая младшая группа)

Оксана Гурьянова
Календарный план «Огород — овощи» (вторая младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 неделя – 19.09 -23.09)

Группа : 2 младшая группа №1

Тема: Огород - овощи

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Публикация «Календарный план „Огород — овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости с огорода»

Реализация образовательных областей Интеграция образовател.

областей Содержание работы

понедельник

19.09.22г. вторник

20.09.22г. среда

21.09.22г. четверг

22.09.22г. пятница

23.09.22г.

УТРО

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая)

С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра Рассматривание картины «Собираем урожай овощей» -учить детей составлять короткий рассказ.

3. мин. безопасности:

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги

4. П. гимнастика «Овощи». 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

3. Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох.

4. П. гимнастика «Овощи».

1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра заучивание скороговорки: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения.

3. Дыхательная гимнастика «Понюхаем овощи»-

формировать правильный вдох и выдох.

4. П. гимнастика «Овощи».

1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «Заучиваем потешку «Огуречик, огуречик!» - учить четка проговаривать слова.

«Сложи из двух половинок овощ» -развития зрительного восприятия

3. Дыхательная гимнастика

4. П. гимнастика «Овощи». 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «Зайчик-трусишка в огород забежал».

Цель игры: развитие у детей речевой активность, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Д. и. : «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.) 3. П. гимнастика «Овощи».

Индивид. работа П; ФК Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Развитие речи:

учить описывать овощи. Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. Закрепить знания об овощах : название, внешний вид «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».

Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Ситуативный разговор

«Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту Ситуативный разговор

«Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Ситуативный разговор

«Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Ситуативный разговор

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Корзина с муляжами овощей.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители» Настольно – печатные игры по выбору детей. Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета.

Совместная деятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. ФЭМП

Тема: большой, маленький, один и много.

Цель: познакомить с частью суток – утро. Сравнение знакомых предметов по величине, объединять по признаку.

2. Лепка / аппликация

Тема: «Знакомство с пластилином».

Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

1. Развитие речи

Тема: «В гости с зайчиком»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя 1. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

2. Познание

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур. 1. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

2. Музыка

По плану музыкального руководителя 1. Рисование

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Формировать умение детей правильно держать карандаш. Совершенствовать умение рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.

2. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

ПРОГУЛКА

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за листопадом.

Цель: Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Д/ игра Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…»

Цель: учить становиться в круг и выполнять движения в кругу

П/игры «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Труд. уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.

Индивидуальная работа. Упражнять в перепрыгивании через препятствия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за листопадом.

Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.

П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за солнцем.

Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.

П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд. Сбор камней на участке.

Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

. Наблюдение за транспортом.

Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.

Д/ игра «Найди овощи». Цель. Развивать внимание, учить подбирать овощи соответствующего цвета.

П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд. Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение Что нам осень подарила?

Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Д/игра «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающее слово: овощи

П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. Рассказывание русской народной сказки «Репка» воспитывать интонационную выразительность речи.

ВЕЧЕР

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

ПДД: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».- учить находить безопасные места на улице.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Дидактическая задача. Учить детей называть действие словом

Д. и: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Р. и. «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Сл. игра: «Что сажают в огороде»

Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Д. и: «Узнай овощи на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Р. и. «Собираем урожай»

Цель:

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Сл. игра: «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов: Д. и: «Что растет на огороде

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Р. и. «Варим овощи»

Цель:

закрепить знания детей об овощах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; Пальчиковая гимнастика «Овощи».

ПБ: Игра словесная: «Можно, нельзя» - знакомить с правилами пожарной безопасности

Сл. игра: «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Р. и. «Повар»

Цель: учить распределять овощи по назначению, развивать игровой сюжет Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Сл. игра: «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игра малой подвижности «Огородник»

Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей.

Р. и. Игра – занятие «Гости с огорода»

Цель: закрепить представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Развитие речи:

учить описывать овощи. Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. Закрепить знания об овощах : название, внешний вид «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».

ПРОГУЛКА 2

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за листопадом.

Цель: Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Д/ игра Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…»

Цель: учить становиться в круг и выполнять движения в кругу

П/игры «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Труд. уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.

Индивидуальная работа. Упражнять в перепрыгивании через препятствия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за листопадом.

Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.

П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за солнцем.

Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.

П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд. Сбор камней на участке.

Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение за транспортом.

Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.

Д/ игра «Найди овощи». Цель. Развивать внимание, учить подбирать овощи соответствующего цвета.

П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд. Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение Что нам осень подарила?

Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Д/игра «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающее слово: овощи

П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре

ВЗАИМОДЕЙСВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ Беседа: «Пожароопасные предметы дома».

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Тематический огород на подоконнике «У бабушки и дедушки» (вторая младшая группа)Тематический огород на подоконнике «У бабушки и дедушки» (вторая младшая группа) ЧУДО ОГОРОД Я работаю в детском саду №113 г. Севастополя, в этом году с воспитанниками второй младшей группы мы организовали «Огород на.

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «Огород на окне». Взаимодействие с родителями (вторая младшая группа)Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «Огород на окне». Взаимодействие с родителями (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет о проделанной работе по взаимодействию с родителями в рамках краткосрочного.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

План проведения месячника «Здоровье» (вторая младшая группа) План проведения месячника «Здоровье» 2 младшая группа подготовила Давидян Л. Г. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию «План проведения.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарный план «Огород — овощи» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Гурьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарный план «Огород — овощи» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД