МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми (первая младшая группа)

Светлана Рябуха
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми (первая младшая группа)

Тема проекта: «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Пришла зима. Снег и радость принесла».

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми (первая младшая группа)» размещена в разделах

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Развлечение.

Дата проведенного итогового мероприятия: 16. 12. 2022 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Климанова В. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 12. 12. 2022 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)

«Рассматривание картин о зиме и зимних играх детей». Цель: формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой, о детских играх зимой на улице. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения. (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста» с. 81 Часть 3)

2. Физическое развитие

Тема «Зима». Цель: развивать умение у детей ходить по кругу, взявшись за руки, упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках по дорожке (ширина дорожки 30 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 71)

Игра малой подвижности «Поймай снежинку» с Андреем Л., Анфисой Ф. Цель: учить делать подскоки на двух ногах.

Учить ловить мяч Тимофея З., Влада К. Цель: развивать ловкость движений.

Д/и «Собери снеговика» с Сашей и Настей Н. Цель: закреплять понятие большой, поменьше, маленький.

Д/и «Назови и покажи, что делают дети». Цель: учить называть действия детей. Утро. Игра – приветствие «Птичка прилетела».

Утренняя гимнастика.

П/и «Птички в гнездышках»

Беседа: «Зима». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях зимой (идет снег, холодно, мороз, дует холодный ветер, появляется лед, нужно одеваться теплее). Д/и «Покажи зимнее явление в природе».

Прогулка. Наблюдение погодой.

Цели: развивать наблюдательность, видеть и называть зимние явления в природе.

П/и «Снежинки, сугроб».

С/р «Магазин»

Труд: покормить птиц. Собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Учить детей последовательному раздеванию после прогулки, аккуратно складывать свои вещи в шкаф.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Игры по сенсорике.

Игры с машинками и конструктором.

Игры в кукольном уголке.

Рекомендации родителям:

«Осторожно, тонкий лед».

Дыхательные гимнастики с детьми.

Вторник 13. 12. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование)

«Зимние забавы». Цель: закреплять понятие один – много, круглый, большой, поменьше, маленький. Закреплять знания цвета. Активизировать словарь. (И. С. Погудкина с 109)

Конструирование горки из кубика и кирпичика

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения «Как на горке снег, снег» И. Токмакова.

Цель: вызвать у детей интерес к стихотворению, заучить стихотворение с помощью мнемотаблице. (Интернет – ресурс)

Д/и «Назови какого цвета» с Тимошей З, Андреем Л. Цель: закреплять знания цвета.

Д/и «Большой – маленький» с Вовой Г., Лизой Л. Цель: закреплять понятие большой – маленький.

Д/и «Собери картинку» из двух частей с Дариной К., Женей О. Цель: закреплять умение собирать картинки.

Заучить стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег с Анфисой Ф. Цель: развивать память, речь. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое».

Утренняя гимнастика.

П/и «День – ночь»

Беседа: «Зимняя одежда». Цель: закреплять знания детей о зимней одежде, учить называть предметы зимней одежды. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия» с. 65)

Прогулка. Наблюдение Птицами, прилетающими на участок.

Цели: закреплять знания детей о птицах, учить различать и называть птиц. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

П/и «Воробушки и автомобиль».

С/р «Приготовим обед».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто. Цель: учить слушать стихотворение, понимать смысл без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться мылом и полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Игры с прищепками.

Игры с пирамидками.

Игры с конструктором Лего.

Деятельность в изо- уголке: рисование карандашами. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. Рекомендации родителям: закреплять знания понятий предлогов на-, под-.

Среда 14. 12. 2022 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация

«Снеговик». Цель: учить детей аппликации с использование готовых фигурок (складывание целого изображения из деталей, развивать мелкую моторику. (Е. И. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста 1-3 года» с. 181)

2. Физическое развитие Физическое развитие

Тема «Зима». Цель: развивать умение у детей ходить по кругу, взявшись за руки, упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках по дорожке (ширина дорожки 30 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 71)

П/и «Жучки ползут, жучки упали» с Тимошей З., Машей К. Цель: закреплять умение ползать на четвереньках, выполнять махи ногами и руками одновременно.

Учить ходить друг за другом Анфису Ф., Андрея Л.

Учить пользоваться клеем карандашом и наклеивать готовые детали на основу Лизу Л., Анфису Ф.

Игра ситуация «Хлопья снежные кружат» с Вовой Г., Лизой Л. Цель: развивать силу голоса. Утро. Игра «Пузырь».

Утренняя гимнастика.

П/и «Бегите ко мне».

Беседа: «Дикие животные зимой». Цель: закреплять знания детей о диких животных, учить различать их от домашних. Закреплять знания о том, чем занимаются дикие животные зимой.

Прогулка. Наблюдение за деревьями зимой.

Цели: обратить детей внимание на состояние деревьев зимой (листья опали).

П/и «1, 2, 3 к дереву беги»

С/р «Водители»

Труд: покормить птиц.

Организация обеда и сна. Игра – ситуация «Кукла ложиться спать». Цель: закреплять знания детей о порядке раздевании перед сном, об аккуратном отношении к одежде и обуви.

Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно кушать хлеб, сидеть за столом не разговаривать во время приема пищи.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра со снежками. Цель: формировать представления у детей о зимних забавах, формировать умение играть вместе, выразительность движений. (О. Э Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с. 131)

Игры с конструктором.

Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы».

Игры со шнуровкой.

Рекомендации родителям: закреплять знания детей по теме «Зима».

Пальчиковые игры с детьми.

Четверг 15. 12. 2022 г.

Первая половина дня

1. Речевое развитие «Зима. Зимние забавы». Цель: формирование словаря по лексической теме «Зима. Зимние забавы». (Н. В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя- логопеда с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» С. 79)

2. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Снеговик». Цель: учить детей скатывать шарики разного размера, соединять их друг с другом в определенном порядке. (Е. а. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с. 124.)

Вторая половина дня

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание. (Диденко Галина Александровна Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет)

(Интернет – ресурс)

Д/и «Покажи и назови зимние забавы» с Людмилой К., Максимом Щ. Цель: учить называть действия детей.

Д/и «Дикие животные» с Сашей Н., Кирой Ш. Цель: учить различать домашних и диких животных.

Закреплять прием лепки шара, катание пластилина по кругу с Женей О., Андреем Л., Анфисой Ф. Утро. Игры по интересам детей.

Утренняя гимнастика.

П/и «Мишка, что ты долго спишь».

Беседа: Повторение стихотворения А. Токмаковой «Как на горке снег, снег». Цель: учить детей пользоваться мнемотаблицей, развивать память и речь.

Прогулка. Наблюдение за домашними животными.

Цели: закреплять знания детей о домашних животных, учить звукоподражанию домашних животных.

П/и «Как у котика кота», «Два веселых гуся».

С/р «Магазин»

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Игра – ситуация «Коза рогатая». Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 49) Цель: учить детей использовать воображаемые действия и предметы.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правильно пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры с варежками «Найди свою варежку».

Игры по интересам.

Уходя домой, учить детей прощаться с воспитателем и детьми.

Деятельность в сенсорном уголке.

Навести порядок в кукольном уголке.

Деятельность в изо уголке: лепка.

Рекомендации родителям: чтение и заучивание стихов А Барто из серии «Игрушки».

Пятница 16. 12. 2022 г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Снег кружится, снег ложится» Цель : учить приему примакивания, закреплять знания детей белого цвета. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» с. 85)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Развлечение

Физическое упражнение «Перепрыгни ручеек» с Тимошей З., Лизой Л. Цель: закреплять прыжки на двух нога вперед.

Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску и примакивать кисточку к основе с Андреем Л., Максимом Щ.

Музыкальная игра «Мишеньки – малышки» с Максимом Щ.

Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Утренняя гимнастика.

П/и «Зайцы и волк»

Беседа: «Правила безопасного поведения зимой». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на прогулке зимой. Учить называть и показывать эти правила на картинке.

Прогулка. Наблюдение небом.

Цели: закреплять знания детей о небе (где находится небо, что есть в небе: в небе летают птицы и самолет, на небе есть тучи, солнце)

П/и «Самолет»

С/р «Куличики для куклы».

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать речь детей, умение самостоятельно рассказать сказку.

Закреплять культурно гигиенические навыки: следить за осанкой детей во время приема пищи. Закреплять умение правильно держать ложку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные русские народные игры: «Два Мороза», «Ой, что за народ за воспитателем идет», «Кто у нас хороший».

Уходя домой, учить детей прощаться.

Рассматривание иллюстраций детских книг.

Рисование фломастерами.

Д/и «Собери бусы».

Игры в кукольном уголке.

Рекомендации родителям: закреплять умения у детей пользоваться кисточкой и красками, закреплять прием рисования (примакивание)

Дыхательные гимнастики с детьми.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми (первая младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД