Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе «Насекомые и садовые»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Насекомые и садовые»

Тема недели: «Насекомые и садовые» с 11.05.2022 по 13.05.2022гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Насекомые и садовые“» размещена в разделах

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Что дети знают о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. (Катя) Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 32

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНИ».

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

ГРАММАТИКИ

Задачи:

• упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы;

• продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;

• упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);

• активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье;

• развивать мелкую моторику.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок май №4

Работа

перед сном Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).

Д. /и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Д. /И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

(Ксюша) КГН во время умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Сказочные животные» .

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 101

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок май №5

Работа

перед сном Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).

Физкультурный досуг «В стране Насекомии». В п. и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Кружковая деятельность. Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки (Даша С, Соня).

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. Игры детей по выбору в центрах активности.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. (Дима) Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Внести в группу альбом «Жалобная книга природы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Цветут сады».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 104

Прогулка:

Картотека прогулок май №6

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).

Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Д. И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в старшей группе «Насекомые и садовые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Насекомые и садовые»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД