МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»

Надежда Николаевна Кочкина
Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г.

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Деревья, Осень, Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по теме недели: Маршрут выходного дня -прогулка в осенний парк, по городу. Рекомендации для родителей «Осенние месяцы». Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 01.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Музыка 9:00

2. Коррекционное + Мир природы 9:30 " Деревья" Ц. : Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, учить бережно относиться к растениям. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 96

Доминика

Алла

Георгий -

закрепление знаний по предыдущей теме.

Сабина

Лева

Назар -

Д/и «Что изменилось»- развитие внимания, наблюдательности

Артем

Рома

Леон - упражнения для развития мелкой моторики. Ут. гимнастика

Групповое общение :

Как провел выходные, что видели?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Рассматривание иллюстраций «Деревья»

Чтение художественной литературы

«Осенние листья по небу летят» А. Майков.

Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо)

Осенние листочки на ветках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие. Наблюдение за сосной.

Цель: сравнивать сосну с лиственными деревьями.

Трудовая деятельность: Сбор разлетевшейся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: Воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки с ленточками»

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Гимнастика после сна.

Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра: «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предметные картинки по теме недели.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Развивающий конструктор «Собери любой предмет»

Создать условия для с/р игры «Семья».

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

ВТОРНИК. Дата: 02.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Коррекционное + Интегрированное (матем. + сенсор. разв. + конст-е) 9:00 Занятие №2 Ц. : Упрожнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева с. 13

2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).

3. Кружок «Очумелые ручки»

Егор

Доминика

Сабина

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Леон

Георгий

Артем

Торн

Упражнение с мячом

Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о признаках осени.

Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Развивать память детей, воображение, мышление.

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках.

Д/и «Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме.

Д/и «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.

Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Оздоровительная гимнастика после сна

Игровое упражнение «Осень золотая»

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.

Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова. Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.

Настольно-печатные игры по теме.

Игры «Сложи из частей».

Организация и созда-ние предметно-разви-вающей среды для самостоятельной работы детей по теме недели

СРЕДА. Дата: 03.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Коррекционное + Лепка 9:00 «Как ежик готовится к зиме» Ц. : Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; оттягивать часть, от основного куска пластилина используя природный материал (семечки)

2. Физкультура на воздухе 10:30 «Цыплята»

Подвижная игра «Кот и мыши» (Пензулаева с. 32)

Сабина

Артем

Назар -

Игра «Один – много»

Синот

Торн

Артем

Игра «Шум ветра»

Георгий

Леон

Алла – поговорить о правилах поведения в группе. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о здоровом питании: «Осенние витамины»

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами.

КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Трудовая деятельность «Подметание дорожек, ведущих к участку»

Цель: Учить правильно пользоваться вениками, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения в соответствии с текстом.

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже. Самостоятельная деятельность изо центре.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

ЧЕТВЕРГ. Дата: 04.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Музыка 9:00

2. Коррекционное + Аппликация 9:00 «Яркие листочки – ладошки» Ц. : Развитие у детей художественно – творческих способностей

3. Работа с психологом 16:20 Доминика

Алиса

Илюша -

развитие фонематического слуха.

«Где позвонили?»

Артем

Сабина

Леон - упражнения для развития мелкой моторики.

Назар

Егор

Алла –

Рассматривание картинок по теме недели. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о дружбе и друзьях.

Цель: Формировать понятия друг, дружба. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором.

Наблюдение за разнообразием формы и цвета листьев.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать ее лучше.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Рассматривание иллюстрации с изображением животных

Раскрашивание картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Игры с конструктором.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

ПЯТНИЦА. Дата: 05.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Рисование 9:00 «Золотая осень» Ц. : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Комарова с. 31

2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : 1. Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).

3. Коррекционное 16:00

Торн

Синот

Алла

КГН «Самые ак-куратные». Цель:

формировать у детей культурно– гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

Упражнять Георгия,

Леона

в штриховке предметов. Утренняя гимнастика

Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.

Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам.

Инструктаж: «Как вести себя в детском саду».

Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.

Дидактическая игра: «Наши имена» - учить выделять из группы слов слова с определенным звуком.

Подвижная игра: «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про животных.

Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Календарное планирование для средней группы «Животные в зоопарке» Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных.

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Планирование тематической недели «Деревья осенью» в группе для особых детей Цель: расширять знания о времени года - осени, знакомить с особенностями осенних деревьев. Задачи: привлекать внимание детей к окружающему.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Кочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД