Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?»

Ирина Кудрявцева
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?»

Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Понедельник 22.10.2018

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Что ты осень, нам в подарок принесла?“» размещена в разделах

Утро Познавательное сообщение «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы); об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов.

Презентация (ИКТ) на тему: «Дары осени» Цель: закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней;

Д/и: «Опиши,я отгадаю»(з)Цель:развивать память мышление.

П/и «Поезд»(з)Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. Индив. раб.Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке Данила,МаксимаТ,ЕгораК

Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»Цель: Воспитание культуры поведения во время еды

НОД Физическое развитие (плавание)№4. Повтор занятия

Задачи:1. Дальнейшее обучение лежанию на воде и обучение круговым движениям прямых рук вперёд и назад.

2. Развивать внимание.

3. Укреплять мышцы тела верхних и нижних конечностей.

Математическое развитие №8 «Тимошка-озорник»

Задачи:1. Формировать умения воссоздавать числовой ряд и группировать предметы (по 5-7 штук).2. Упражнять детей в определении места предмета в ряду; актуализировать употребление в речи слова кроме. 3. Воспитывать умение определять формы предметов на основе отрицания признакаПрогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность: Сгребание опавшей листвы Цель: Развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем

С/р игра «Овощной магазин»(з) Цель:развивать игровое взаимодействие.

П/и «Воробьи и кот»(у)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей Игровое упражнение «Белочка скачет» Цель:упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).(Мальчики)

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Работа после сна Чтение сказки»Жихарка»Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Вечер Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья,чешуя, шерсть).

Д/и: «Чьи детки?» (з)Цель:закрепить название деревьев и их плодов.

Расскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты» Игровое упражнение

«Назови ласково животное» Цель: Развивать умение создавать новые слова (МаксимФ,МаксимК

,Сима)

Ситуативный разговор «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель:Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым

С/р игра «Парикмахерская»(у) Цель: Воспитывать культуру общения.

П/и «Воробьи и кот»(з)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

Инд. раб. Игровое упражнение «Белочка скачет» Цель:упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).(Девочки) Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Вторник 23.10.2018

Утро Ситуативный разговор «Как изменились листья на деревьях» Цель:познакомить с сезонными изменениями в живой природе.

Общение «Как ты ухаживаешь за своим любимцем?» Цель: Воспитывать самостоятельность.

Д/и «Когда это бывает»(у)Цель: закрепить времена года

П/и «Бусинки»(у) Цель:развивать умение медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Инд. раб. [С Артемом,Марком,ВанейУ поупражняться в аккуратном вырезывании. Ситуативное общение «Волшебные слова». Цель: напомнить детям, что приходя в детский сад нужно здороваться

НОД Развитие речи №8. «Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Задачи:1. Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение использовать в практике общения элементы объяснительной речи, описательные монологи, отгадывать загадки-забавлялки, составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологических таблиц, понимание обобщающего слова «звери». Упражнять в подборе определений признаков и действий белки, названий диких животных и их характерных особенностей.

2. Развивать активность, логическое мышление, любознательность.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Мир музыки №15 «Улетай, наше лето»

Задачи: Создавать условия для обучения различению смены характера музыки. Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Создавать условия для обучения пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Способствовать воспитанию уступчивости, дружелюбия

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность Подкормка птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:Способствовать обогащению сюжета игры, внесение в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений трудовых действий.

П/и «Найди свой домик»(з) Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель:расширить кругозор детей.

Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь.

Инд. раб.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей

Ситуативный разговор: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Работа после сна

МФФ «Стучит,бренчит по улице»Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора,

Вечер Игра-имитация: «Мой любимый домашний питомец» Цель: Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать эмоциональное восприятие

Игры с конструктором «Лего» Цель: формировать умение соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Разговорная игра «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во множественном числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава.)

Инд. раб Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке Пашу,КсюшуМ,ЛизуУ

Познавательное сообщение «Как медведь себе дом выбирал».Цель:Дать представление о том, как зимует медведь и другие животные

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность: собрать разлетевшиеся от ветра листья Цель: Воспитывать самостоятельность.

С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты.

П/и «Найди свой домик»(з) Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Инд. раб.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Игровая ситуация: «Степашка заболел» Цель: Воспитывать заботливое отношение к Степашке

Среда 24.10.2018

Утро Познавательное сообщение «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Рассматривание альбома «Фрукты, овощи» Цель: Закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Д/и «Осенние приметы» (з)Цель:закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память

П/и «Сигналы светофора»(р)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Игровое упражнение «Назови ласково животное» Цель: Развивать умение создавать новые слова (МишаК,Алена,

Милена)

Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»Цель: Воспитание культуры поведения во время еды

НОД Физическое развитие (зал) № 15 «Цирк»

Задачи:1) формировать навык бега мелким и широким шагом;

2) научить выполнять прямой галоп;

3) упражнять в прокатывании мяча из разных и. п. ;

4) развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе;

5) развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве

Мир искусства (лепка) №4. «Волшебный пластилин»

Задачи:1. Формировать умение выбирать тему и определять содержание своей работы.

2. Развивать мелкую моторику, память, фантазию, творческие навыки.

3. Воспитывать старательность, доброжелательность.

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность: собрать гербарий из осенних листьев

С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты.

Д/и «Угадайка» (з)Цель:Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию.

П/и «Воробьи и кот»(з)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Ситуация общения «Как Маша потеряла варежку»Цель:Воспитывать заботливое отношение друг к другу

Работа после сна Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Вечер Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику.

Презентация (ИКТ)на тему: «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище

Инд. раб С ВанейХ,КсюшаМ,андреем закрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше»

Игры со спортивными игрушками. Цель: Развивать двигательную активность

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность предложить детям собрать сухие стебли и ботву на огороде. Цель: прививать любовь к труду, воспитывать выдержку, терпение.

С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель: Способствовать обогащению сюжета игры, внесение в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений трудовых действий.

П/и «Сигналы светофора»(з)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей

Напоминание о правилах безопасного поведения на прогулке. Цель: развивать внимание, осторожность

Четверг 25.10.2018

Утро Познавательное сообщение «Что бывает осенью»Цель: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.

П/и «Кто скорее соберет?»(з)Цель: учить группировать овощи и фрукты.

Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно

Повторение песен,стихов к празднику (МишаР,Артем,Артемий)

Ситуативный разговор «Правила для дежурных»Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.

НОД ОБЖ №2. «Предметы, требующие осторожного обращения».

Задачи:1. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. 2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 3. Воспитывать память, умение рассуждать.

Мир музыки №16 «Улетай, наше лето»

Задачи: Создавать условия для обучения различению смены характера музыки. Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Создавать условия для обучения пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Способствовать воспитанию уступчивости, дружелюбия

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность: Подметание дорожки. Цель: Развивать трудовые навыки.

С/р игра «Магазин»(у)Цель: развитие умений включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.

П/и «Сигналы светофора»(р)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Д/и: «Когда это бывает?»(з)Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Упражнять в назывании деревьев и кустарников на территории детского сада

(девочки)

Напомнить детям о небходимости просушивать свою одежду после прогулки.

Цель:Развивать умение следить за своей одеждой

Работа после сна Чтение сказок о животных. Цель: расширить представление о жизни животных осенью. Активизировать словарь детей

Вечер Музыкальное развлечение «Осень золотая»

Цель: Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев. Закрепить знания об изменениях в природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Упражнять в ориентировке в пространстве (Злата,МишаР,ЛизаЕ,ЛизаУ)

Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: Цель:закреплять правила раздевания.

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать самостоятельность.

С/р игра «Парикмахерская»(у)Цель: Воспитывать культуру общения.

П/и «Подбрось, поймай»(з)Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча Упражнять в умении действовать по сигналу.

(мальчики)

Игровая ситуация «Идем на прогулку»

Цель: Формировать представления о правилах поведения на прогулке.

Пятница 26.10.2018

Утро Познавательное сообщение «Дары осени» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Д/и: «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь.

Игра «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.

П/и «Бусинки»(у) Цель:развивать умение медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем

Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Закреплять знания детей о себе (МишаК,МаксимТ,Даниил)

Ситуативное общение «Как нужно вести себя за столом». Цель: напомнить воспитанникам о правилах поведения во время приема пищи, о КГН.

НОД Мир искусства (аппликация)№4. «Поможем повару»

Задачи:.Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Формировать умение создавать аппликативное изображение. Упражнять в вырезывании круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, в аккуратном наклеивании, соблюдая последовательность действий.

2. Развивать инициативу, самостоятельность, воображение, чувство композиции, м/моторику.

3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам ее труда.

Физическое развитие (зал) №16 Повтор «Цирк»

Задачи:1) формировать навык бега мелким и широким шагом;

2) научить выполнять прямой галоп;

3) упражнять в прокатывании мяча из разных и. п. ;

4) развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе;

5) развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение.

С/р игра «Семья»(у) Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, обогащать социальный опыт детей.

Организация игр по интересам – обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга

П/и «Через лужицы»(з)Цель: учить перешагивать и обходить препятствия

Игра «Нарисуй овощи и фрукты»Цель: Закреплять умение рисовать палочкой на песке. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке осенью». Цель:Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,Активизировать словарь детей

Работа после сна А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Вечер Чтение детям А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении, закреплять знания об осенних явлениях природы.

Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Цель:Развивать конструктивные умения и навыки.

С Пашей,МишейК,Аленойзакрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше»

Игровая ситуация «Драться или договариваться»Цель:Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Прогулка Наблюдение см. перспективный план

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игра «Овощной магазин»(у) Цель: Воспитывать культуру поведения

П/и «Подбрось, поймай»(у)Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча Упражнять в метании в горизонтальную цель (ЛизаУ,ВаняУ,Сима) Напомнить о том, что при уходе домой нужно прощаться

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы "Овощи", "Фрукты". Мы её назвали" Что нам осень принесла".

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 02:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД