Получи документы

Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе

Ирина Сибуль
Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе

Тема: День народного единства. (старшая группа)

Гласные звуки. Подбор слов на заданный гласный звук в начале слова. Самостоятельное придумывание слов с гласными звуками в

начале слова. Формирование понятия гласный звук.

Употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже. Употребление существительных в единственном и множественном числе в творительном падеже. Формирование умения пользоваться несклоняемыми

существительными.

№ Содержание работы понедельник вторник четверг пятница

1

Публикация «Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе» размещена в разделах

Развитие общих речевых навыков Артикуляционные упражнения (общие) Длительность выдоха и интонационная выразительность речи на материале р. н. приговорки Произносить ряд гласных звуков (со зрительной опорой) с разной силой голоса Длительность выдоха и интонационная выразительность речи на материале р. н. приговорки

2 Развитие ВПФ Игровое упражнение «Повтори в такой же последовательности» Найди одинаковые флаги Развитие слухового внимания Развитие зрительного внимания

3 Развитие лексики и грамматического строя речи

Лексическое значение слов «гимн», «герб». Игровое упражнение «Я любуюсь» Игровое упражнение

«Один – много» Игровое упражнение «Договори слово».

4 Развитие связной речи Игра «Поручение». Один ребенок дает поручение, а другой выполняет и рассказывает. Рассказ «Наша Родина». Беседа, ответы на вопросы. Рассказ «Наша Родина». Беседа, ответы на вопросы. Прослушивание

стихотворения

«Дружит…». Беседа.

Проговаривание предложений со словом кино

5 Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений Узнавание звуков по беззвучной артикуляции. Находить карточку, которую «читает» педагог среди других карточек. Формирование понятия «гласный звук» Определение начального гласного звука в слове. Игровое упражнение «Раздели хлопками слова» Различение звуков И Ы в слогах и в словах: ты, пи, ки, бы, мир, дым, сын, рис, лист, пир, мышь, рысь. Вспоминать слова на заданный гласный звук. Закрепление понятия «гласный звук». Игровое упражнение «Слово можно прошагать».

6 Развитие мелкой,

общей моторики, конструктивного праксиса Координация речи с движением «Поезжай за моря-океаны» Выкладывание флага из палочек Пальчиковая гимнастика «Что есть в России» Изображение флага на математическом планшете

Психокоррекционная игра «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает свою ладонь, а дети кладут на неё свои ладони. Педагог накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»

Развитие общих речевых навыков. Развитие длительности выдоха и интонационной выразительности речи на материале русской народной приговорки. стр. 82, «Считалки, дразнилки, …» О. Н. Новак. Курли-курли-курли,

Летят, летят журавли!

Курли-си, курли-си,

По Руси! По Руси!

Чтение художественной литературы. Рассказ «Наша Родина» (по С. Соловейчуку). см. «Искорка» А. Х. Мазукабзова

1. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги…. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Вопросы: Что самое прекрасное на свете?

Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?

2. Стихотворение «Кто с кем дружит».

Дружит орёл с небом,

А молоко – с хлебом,

Ручьи – с овражками,

Пчёлы с ромашками,

Дымок голубой дружит с трубой,

А мы с тобой!

Игровое упражнение «Раздели хлопками слова». Ро-ди-на, Ро-сси-я, Русь, стра-на, сто-ли-ца, ро-сси-я-не, флаг, герб, гимн.

Игровое упражнение «Повтори в такой же последовательности». Повторять за педагогом ряды слов. Страна, герб, Россия. Флаг, гимн, Родина. Гимн, герб, флаг.

Игровое упражнение «Я любуюсь». Употребление существительных в единственном и множественном числе в творительном падеже. Картинки: герб, береза, флаг, город, деревня, река. Составление предложений: Я любуюсь флагом (флагами).

Игровое упражнение «Один – много». Флаг – флаги – много флагов, страна -, береза -, город -, деревня -, река -, лес -, поле -, море - .

Игровое упражнение «Договори слово». Договаривать предложение несклоняемым существительным «кино». В кинотеатре показывают …. Мы с друзьями смотрели …. Вечером по телевизору показывают ….

Развитие зрительного внимания. «Какое животное не живет в России?» ( например: волк, жираф, лиса, заяц, «Какое растение не растет в России?» ( например: береза, дуб, баобаб, осина).

Развитие слухового внимания. «Какое животное не живет в России?» «Какое растение не растет в России?»

Игровое упражнение «Слово можно прошагать». Слова: мак, велосипедисты, гимнастика, сок, стихотворение, луч, дым, мороженое, лук.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование учителя-логопеда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД