МААМ-картинки

Календарное планирование «Дикие животные»

Ирина Бельская
Календарное планирование «Дикие животные»

Календарное планирование тема "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные» понедельник III неделя января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Публикация «Календарное планирование „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа: Дикие животные, – какие они? Цель: закрепить названия диких животных. Д/и «Какая цифра спряталась?»

Цель: продолжать развивать внимание, порядковый счет с привязкой цифр.

Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья, учить правильно, ставить стулья к ножке стола.

Д/и «Собери картинку» – развивать усидчивость, мышление.

Пальчиковая игра: «Идёт коза рогатая». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом

ОД 1. Познание «Дикие животные» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «дикие животные». Гербова, 94

2. Коррекция речи

3. Музыка.

Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Подбрось - поймай».

Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: лопатки.

П/и «Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: Развивать основной вид движения – бег.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

4. Здоровое питание (см. метод. Тетрадь)

Прогулка См. картотеку прогулок № 2 И/ у «Пролезь в кольцо».

Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия. Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Выносной материал: лопатки. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Вечер

Игра «Что изменилось?»

Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер Д/и «Продолжи» - развивать внимание, учить продолжать цветовой рисунок, выполняя инструкцию. Задание (зеленый, желтый, красный, зеленый). И/у «Как мы едим?» Цель: прививать хорошие манеры во время приема пищи.

Предложить поточить карандаши - развивать желание выполнять несложные трудовые поручения.

Тема: «Дикие животные» вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. Д/и «Куда прилетела бабочка?»

Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить запоминать геометрические фигуры в определенной последовательности. И/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Мозаика». Цель: закрепить знания цветов, развивать мел. Моторику.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закреплять умение различать количество предметов. № 14

3. Физическая культура

Прогулка См. картотеку прогулок № 3 Игра упр. «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: лопатки.

Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Прогулка См. картотеку прогулок № 4 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».

Цели: развивать глазомер, меткость. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо чистить одежду от снега – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: лопатки,

Труд на участке: «Собрать снег в кучки». Цель: воспитывать желание участвовать в чистке участка.

Вечер

Д/и «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток. Д/ и «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец

И/у «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Тема: «Дикие животные» среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.

И/у «Мы дежурим» Цель: учить детей правильной сервировке стола.

Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

ОД 1. Развитие речи Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду… Ушакова, 86

2. Лепка «Лиса – лесная красавица» Цель: учить соблюдать пропорции. Комарова, 98

3. Музыка

Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит снежок?».

Цели: развивать глазомер, силу броска. Д/у «Поможем кукле Катю одеться на прогулку» Цель: учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Выносной материал: лопатки,

Труд на участке: «Сбор веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

С/И «Мы переходим проезжую часть» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

4. Безопасность Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Авдеева, 97

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Творческая мастерская – предложить, используя лист бумаги сделать любой предмет – развивать интерес к продуктивной деятельности, фантазию и творчество.

Тема: «Дикие животные» четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет, учить определять овощи и фрукты на ощупь. Д/И ««Найди по названию».

Цель: закрепить знания детей уметь по названию животное находить нужную картинку, называть. Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Д/и «Вот какие животные». Цель: Закрепить представление о животных, знание обобщающего понятия «животные»

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Е. В Колесникова № 14 Цель: познакомить детей с числом и цифрой 14.

3. Физическая культура (прогулка)

Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».

Цели: развивать глазомер.

Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо высыпать снег из обуви, отряхнуть одежду – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, координацию. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Вечер

Д/И «Отгадайка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.

Тема: «Дикие животные» пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Где, чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. Сенсорная игра «Радуга»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм, учить действовать по образцу выполняя поставленную задачу.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря. Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

ОД 1. Развитие речи Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: учить пересказывать текст, близко к тексту…Ушакова с. 83

2. Рисование «Кто живёт в зимнем лесу». Цель: учить рисовать животных, передавая строение, фактуру шерсти… Комарова, 98

3. Физическая культура

Прогулка См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Попади в кольцо».

Цели: развивать глазомер, силу броска при забрасывании мяча. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо оставить участок в порядке – воспитывать желание участвовать в трудовых действиях, складывать игрушки и игровой материал в корзину. Выносной материал: лопатки,

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Прогулка См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Пройди по дорожке».

Цели: развивать координацию, смелость, желание преодолевать препятствия. Ситуативный разговор о том, что после прогулке можно помочь другому ребенку снять одежду, вывернуть её на лицевую сторону – развивать умение и желание помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Вечер

Д/и «Цепочка слов» - развивать внимание, мышление, память, учить называть в последовательном порядке предметы, связанные с трудовой деятельностью. Дид. игра «Запомни и повтори» - развивать внимание, учить расставлять предметы на место, на котором находились они ранее. Д/и «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству – перевоплощения.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бельская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование «Дикие животные»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 05:19
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД