Получи документы

Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»

Марина Птицына
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»

Здравствуй, гостья Зима

Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Экологическая викторина «Зимние загадки»

Утренняя гимнастика - комплекс №14

Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания : Правильно завязывать шарф, надевать варежки

Публикация «Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Работа с родителями : Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Пришла зима»

Ц: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы,

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа «Безопасность на участке» - обсудить с детьми какие опасности могут встретиться на участке; "Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо» - Закрепить правила поведения

Драматизация р. н. сказки «Рукавичка» Поместить елку-календарь «На встречу новому году» с ежедневными заданиями

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка

«Снеговик в зимнем лесу»

Ц; закреплять умения использовать знакомые приёмы лепки, развивать глазомер; закреплять умение составлять композицию С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями одевать детей по погоде.

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Снежинка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

составление описательного рассказа по картинке «Зима»

. Ц : учить при описании событий указывать время действий, используя разные типы предложений

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке «Письмо мальчику Почемучке» - выявить и закрепить объем представлений детей о зимнем периоде времени, умение выражать мысль краткой пояснительной речью.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение детей двигаться в заданном направлении;

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Внести

- раскраски, трафареты, шаблоны по теме

- иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

- картинки о зиме,

- фигурный дырокол «Снежинка»

- схемы вырезания снежинок,

---раскраски с зимней тематикой

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Рассматривание картин русских художников по теме «Зима»

слушание произведений поэтов и композиторов о зиме

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями - заполнить анкету-опросник на сайте детского сада

Чтение художественной литературы: р. н. с. : «Снегурочка» Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка во времени

Колесникова стр 39

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Презентация «Времена года. Зима», «Признаки зимы»

Речевая игра – «Измени слово» - упражнять в подборе однокоренных слов к заданному; «Подбери слово», «Доскажи словечко»

Опытно-экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» - дать представления об особенностях снега Оформить выставку репродукций картин «Зимний пейзаж»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Рисование солью – зимний пейзаж

Упражнение – раскрась по цифрам, по символам

Рассматривание альбома Буре «Так поступают друзья», обсуждение

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : обсудить с мамой Яраслава предстоящий мастер-класс

Чтение художественной литературы: Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад». Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Четверг I половина дня Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Звук [Н], буква Н Шумаева стр 48

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимнее дерево

Ц учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг») Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

«Почему зимой растения не растут?», обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека»

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Коллективное панно – «Снегопад» способом оригами Слушание музыки П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года"

Чтение книги Шорыгина «Беседа о хорошем и плохом поведении», обсужденпе

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : сходить с ребенком на каток.

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», Е. Трутнева «Первый снег» Г. Андерсен «Снежная королева» Н. Никитин «Встреча зимы»

Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

Снеговик Ц - Развивать умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Презентации «Зимние виды спорта», «Явления природы зимой», «Признаки зимы»

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровь Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

«Почему к нам приходит зима»

Ц. закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года. " Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, музыка А. Вивальди

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями : Прогулка в парк Сосновка, полюбоваться зимним пейзажем, покормить белок

Чтение художественной литературы С. Есенин «Белая берёза»,». В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой «Вот уж снег выпал», Глушев Г. К «Снегопад».

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной работы «Транспорт» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт». Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение.

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.

Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы» Светлячок Календарное планирование работы на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах,.

Календарное планирование работы группы «Дорога и мы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» 16– 20сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы» Цели: Продолжение знакомства.

Календарное планирование в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Понедельник «3» сентября. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Время в режиме дня. Форма работы Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы.

Планирование на декабрь 4 неделя с 24 по 28 «Развлечения детей в зимнее время». Тема месяца: «Я и природа — зима» Планирование на Декабрь 4 неделя с 24 по 28 Тема месяца: «Я и природа - зима Тема недели: «Развлечения детей в зимнее время. Новый год».

Планирование на декабрь. Тема месяца: «Я и природа — зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Планирование на декабрь. Тема месяца:» Я и природа – зима» 1 неделя с 3 по 7 декабрь. Тема недели: «Зима» Цкль: Расширение представлений.

Планирование на декабрь. Тема месяца «Я и природа — зима». 2 неделя с 10 по 14 «Зима» Планирование на декабрь Тема месяца: «Я и природа – зима» 2 неделя с 10 по 14 Тема недели :»Зима». Вторая младшая Расширение представлений.

Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы.» 3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая Цель: Расширение представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе Цель: расширить и закрепить знания детей об осени Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии» ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Осень.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Птицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД