МААМ-картинки

Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря

Елена Тимошенко
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря

Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы

3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая

Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать умения замечать красоту зимней природы : деревья в снежном уборе, пушистый снег. Прививать любовь к природе. Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. ХЭР – раскрашивание снеговиков. Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов

Публикация «Планирование на декабрь, Тема недели: „Зима, Зимние забавы“, 3 неделя с 17 по 21 декабря» размещена в разделах

ФР – игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей

Слушание и повторение песенок и потешек Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания

Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

ПР, РР - Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

ПР – Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) : продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение)

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Зима. Зимние забавы. М. В. Карпеева, стр. 85

Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время : снег, ветер, вьюга. Побеседовать об играх детей зимой

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка» - рисование палочками на снегу. П/ игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях - бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего - быть осторожным

- Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Беседа о жизни птиц зимой, о необходимости помогать птицам. Цель: закрепить знания о названии зимующих птиц и воспитывать бережное к ним отношение. Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Самостоятельная деятельность по выбору детей, игры детей со снегом ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

ХЭР – игра «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.

Чтение худ. литературы Снегурушка и лиса. Н. А. Карпухина, стр. 90

Подвижные игры «На санки», «Мороз Красный Нос»

РР – инд. работа с детьми «Снег какой?». Упражнять подбирать прилагательные Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. СКР – проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку : «Чтобы кукла не замерзла».

Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Советы заботливым родителям» : - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). День добрых дел «Снежные постройки!» - раскрашивание цветными красками постройки из снега. Подготовить родителей с неделе зимних забав.

Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы

3 неделя с 17 по 21 декабря

Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Вторник:___Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

СКР - «Послушай, что за окном». Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах

П/и «Найди свой цвет» упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, использовать всю площадь зала.

Разучивание потешки «Вот они, сапожки. Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот так хорошо» с целью воспитывать положительное отношение к одеванию. Продолжать знакомить с фольклором

Работа в уголке природы Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).

ХЭР – рисование «Заборчик». Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии ПР – ПБ Тема : «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?». Иллюстрации «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по длине (Закрепление). В. П. Новикова, стр. 32, №14

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

«Почемучка». Кружковая работа «Изготовление цветных льдинок».

Прогулка Наблюдение за льдом. Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды. -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. -развивать наблюдательность, память, речь. -воспитывать любознательность. Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

П/и «Поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. - «Зайка беленький сидит».

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением.

Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР - Слушание сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь», учить внимательно, слушать сказку и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,

СКР - Д/игра «Подбери». Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.

Опытно-экспериментальная дея-ность: Морозко. Н. Е. Веракса, стр. 20

Работа в творческой мастерской. СКР – организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»

Сюж. ролевая игра «Ловкий шофер» . Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. Провести игру «Поставь большие и маленькие лочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. СКР – настольная игра: «Найди такую же рукавичку».

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. «Учусь быть здоровым» : «Профилактики телевизионной зависимости у детей.» Наглядная информация: «Зимние забавы», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры»

Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы

3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ФР - пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был», «Шли четыре братца». Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев

ПР – Д/игра «Разрешено – запрещено». Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома

Д/ игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф, цвет, части (воротник, карман, рукава и т. д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Д– игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. Беседа о ЗОЖ Елочка не зажгись. И. А. Лыкова, стр. 43 Настольно-печатные игры (самостоятельно)

Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение «Трое». В. В. Гербова, стр. 51

Прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. -учить отгадывать загадки. -развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/ игры «Заморожу», «Цветные автомобили» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным

Ходьба через предметы.

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

-Развивать чувство равновесия

Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Сюжетно-отобразительная игра на улице:«Накормим куклу Машу» - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР, РР –. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

СКР - Д/И «Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

РР - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»

д/игра «Соберем бусы». Развитие мелкой моторики, закрепление цвета

ПР - Беседа «Как мы играем на улице зимой?»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет, холодный (свойства, тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы

3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

СКР - Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Рассматривание народной игрушки. Воспитывать эстетический вкус

ПР - Д/и «Что как плавает» Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

ПР - рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено ФР - Игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит» РР - проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (аппликация) Гирлянда из флажков. Д. Н. Колдина, стр. 33, №15

Физкультура на улице «Волк и козлята», «По трудной дорожке». Л. И. Пензулаева, стр. 41, №15

Сенсорика/Конструирование Вот какие разные у нас елочки (из разных материалов). Конструирование плоскостное. И. А. Лыкова, стр. 68

Прогулка Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

- Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке.

Словарная работа: снег, снежинка, холодный, пушистый, легкий, белый- белый.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через шнур.

Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом

Труд. Украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр ( не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).

Сооружение построек из снега. Цель: Развивать двигательную активность

Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР – Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

ХЭР – Д/и «Что звучало?» Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

ПР – д/игра «Сложи узор». Закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима» . Цель: расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь.

Игра-драматизация СКР – Театр/деят-ть «Елочки в лесу»

ХЭР - Инд/ р по развитию речи: повторение чистоговорок

Беседа «Зимние игры Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы

3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мел кой моторики пальцев рук:

Игровая ситуация «Как попросить игрушку?». Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

ФР – игра «Лягушата» Рассказать о народных играх, традициях русского народа

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

-Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том,как нужно правильно одеваться зимой.

СКР – трудовое поручение: разложить материал к занятию

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

ПР - беседа «Если подошёл незнакомец». Рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком.

НОД I половина дня II половина дня

Художественное творчество Рисование Хвойный лес. Д. Н. Колдина, стр. 22, №15

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Лепка из снега» Снежная крепость»

П/и «Штурм снежной крепости» с целью помогать обьединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и уметь договариваться друг с другом в непродолжительной игре.

Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная деятельность на прогулке. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

СКР – П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

ФР - Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

СКР - Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

СКР – Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. ХЭР - Инд/ р по лепке: закреплять лепить предметы круглой формы Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной - игры «Украсим лоч- ку». Иллюстрации «Дети на горке», «Лепим снеговика», «Каток»

Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей. Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!

Публикации по теме:

Фотоотчет о недели «Зимние забавы»Фотоотчет о недели «Зимние забавы» Зимние забавы - необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима белоснежная. Зимние забавы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД для детей средней группы. Тема «Зима. Зимние забавы.» Конспект НОД для детей средней группы. Тема «Зима. Зимние забавы.» Задачи: Познавательные задачи: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Лэпбук «Зима. Зимние забавы»Лэпбук «Зима. Зимние забавы» Название: Лэпбук "ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ " Веселко Светлана Ивановна, воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга". Целевая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Проект «Зима, зимние забавы»Проект «Зима, зимние забавы» зимние забавы Рукавичка для деда мороза Труд на территории детского сада Актуальность проекта На современном этапе развития.

Тематическая неделя «Зимние забавы»Тематическая неделя «Зимние забавы» На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
Опубликовано: 24 июля 2019 в 05:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД